17 декабря 2020г. Центр развития иноязычного образования КРИПКиПРО совместно со школой иностранных языков «Хайлайт» провёл вебинар «Эффективные приемы обучения устной речи на уроках английского языка в начальной школе». Рабочим языком вебинара был английский язык. Модератор вебинара Берницкая Светлана Валерьевна, методист школы иностранных языков «Хайлайт», остановилась на проблемах обучения говорению младших школьников и путях её решения. Светлана Валерьевна представила разнообразные творческие приёмы обучения, способствующие активизации речевой деятельности учащихся, подчеркнула важность использования активных приёмов обучения говорению, необходимость моделирования речевых ситуаций, призванных выполнять как стимулирующую, так и обучающую функции.
В ходе обратной связи участники вебинара отметили актуальность и практическую значимость полученных рекомендаций, определили перспективные направления работы:
- при обучении устной речи использовать активные приёмы обучения;
- моделировать коммуникативные ситуации, приближенные к аутентичным жизненным ситуациям.
Константинова Н.А., заведующая Центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент
Вот и остались позади конкурсные испытания! Все собрались в актовом зале КРИПКиПРО на торжественной церемонии закрытия.
Под аплодисменты поднялись на сцену участницы регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха» - 2020 для награждения!
Слово для подведения итогов было предоставлено заместителю министра образования и науки Кузбасса Голубицкой Любови Владимировне!
Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха» в 2020 году была признана Симашина Ксения Вадимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26», Полысаевский ГО
Лауреатами стали:
Купряшина Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ № 219 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Несмачных Марина Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга», Краснобродский ГО
Понкратова Анастасия Михайловна, воспитатель МБДОУ «ДС № 7», Анжеро-Судженский ГО
Синицына Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 64 «Черёмушка», Прокопьевский МО
Специальный приз в номинации «Лучшая визитная карточка «Я – педагог» был вручен Цымбал Татьяне Анатольевне, воспитателю МБДОУ «Детский сад № 242», Новокузнецкий ГО.
Специальный приз в номинации «Лучшее интернет-портфолио» был вручен Серовской Оксане Анатольевне, Прокопьевский ГО.
По результатам заочной экспертизы была учреждена номинация «Лучшая педагогическая находка», которую получает Горбачева Анна Геннадиевна, Калтанский ГО
По результатам конкурсных испытаний была учреждена номинация «За преданность профессии», которая присуждена Арнаут Людмиле Григорьевне, Чебулинский МО
Оргкомитетом была учреждена специальная номинация «Первый успех в профессии», победителем которой стала Соловьева Арина Борисовна, Тайгинский ГО.
Победителем в номинации «За волю к победе» стала Максимова Оксана Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко».
По результатам интернет-голосования, которое проходило на официальном сайте конкурса, обладателем «Приза зрительских симпатий», стала Купряшина Ольга Александровна, г. Кемерово. Она набрала наибольшее количество голосов.
На торжественной церемонии закрытия призеры, лауреаты и победитель конкурса были награждены дипломами и ценными подарками, участники получили сертификаты и призы.
Поздравляем победителя, лауреатов и призеров конкурса, а также всех его участников и желаем дальнейших успехов!
15 декабря 2020 г. в КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования совместно с лабораторией научно- методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы проводен вебинар по теме «Организация воспитательной деятельности в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
В вебинаре приняло участие 70 руководящих и педагогических работников из 24 территорий: заместители руководителей общеобразовательных организаций по воспитательной работе, педагогические работники школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, классные руководители.
Флягина Виктория Юрьевна, зав. кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования, раскрыла сущность понятия «школы, функционирующие в сложных социальных условиях», озвучила статистические результаты мониторинга по численности школ данного типа в Кемеровской области на 2020 год и в целом актуализировала проблематику вебинара.
Давыденко Анастасия Александровна, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, раскрыла направления реализации воспитательной деятельности в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в соответствии со стратегией воспитания в РФ на период до 2025 года.
Иванова Юлия Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «ООШ № 15», Гурьевский МО Особенности описала процесс организации воспитательной работы в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Школа № 32», Полысаевский ГО, в своем докладе представила составляющие воспитательной среды школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Особый интерес участников вызвал доклад Ясинской Марины Иосифовны, заместитель директора по ВР МБОУ «ООШ № 89», (г. Новокузнецк), которая актуализировала содержание воспитательной работы в поликультурной среде с разными категориями обучающихся (инофоны, билингвы, дети-мигрантов и др.).
Скорописенко Марина Вениаминовна, директор МБОУ ООШ «Гармония», Междуреченский ГО, раскрыла особенности событийного подхода в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и его значение для повышения качества образовательных результатов.
Петухова Лариса Анатольевна, директор МБОУ «СОШ №1», Калтанский ГО, подчеркнула значимость привлечения родителей к традиционным мероприятиям школы и поделилась опытом обновления уклада школьной жизни.
Давыденко А.А. и Флягина В.Ю. подвели итоги вебинара, в которых при реализации воспитательной работы в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, было предложено ориентироваться на событийный подход в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, а также делать акцент на повышение эффективности деятельности самих педагогов, повышение их компетентности не только в рамках курсов повышения квалификации, но и посредством организации внутрикорпоративного обучения (внутришкольные методические семинары, мастер-классы и др.).
Доклады имели практическую направленность, сопровождались конструктивным обсуждением вопросов. Участники получили множество важной и полезной информации, о чем свидетельствовали многочисленные положительные отзывы и благодарные отклики слушателей.
При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень организации образовательного мероприятия, подачи материала выступающих, и комфортной психологической атмосферы.
Все материалы (презентации) вебинара будут выложены в «Методических материалах» на странице кафедры проблем воспитания и дополнительного образования.
15 декабря 2020 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Метапредметные результаты обучения школьников как основа формирования их функциональной грамотности».
В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены основные направления и методы достижения метапредметных результатов обучения в школе на этапе начального и основного общего образования в качестве основы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. В рамках вебинара были представлены технологии и оценочные методики реализации основных целевых ориентиров ФГОС в урочной и внеурочной деятельности современного учителя.
Подводя итог, слушатели вебинара отметили важную роль методического сопровождения педагогов в области достижения и диагностики метапредметных результатов обучения.