Кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования был проведен вебинар «Управление развитием образовательной организации: системный подход» 15.01.21.
На семинаре присутствовало 80 человек из следующих муниципальных округов и городов: Ижморский МО, Тисульский район, г.Новокузнецк, Таштагольский район, г.Ленинск-Кузнецкий, Осинники, Полысаевский МО, г.Юрга, г.Тайга, Прокопьевск: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагогические работники.
Были рассмотрены и обсуждены основные принципы системного подхода и возможность их применения в управлении развитием образовательных организаций в рамках реализации национального проекта «Образование».
Интерес вызвали вопросы, связанные с использованием системного подхода в практике управления современной образовательной организацией. Обсуждение вопросов, поднятых в ходе семинара, проводилось в пространстве «ВВВ», участники семинара активно общались, приводили примеры из практики, рассматривали проблемные ситуации.
Актуальность полученной информации и материалов будут содействовать разработке и внедрению новых механизмов совершенствования работы в управлении развитием образовательной организацией.
Материалы размещены на сайте ДО: https://do.kuz-edu.ru/course/view.php?id=1960
Методист кафедры УЭиПРО Плосконосова Елена Алексеевна
Название | Автор |
Системный подход в управлении развитием образовательной организации в рамках реализации национального проекта «Образование» | Коцарь Юрий Анатольевич, канд. биол. наук, заведующий кафедрой УЭиПРО |
Теоретический аппарат системного подхода | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭиПРО |
Применение системных принципов в управлении образовательной организацией | Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги» |
Список литературы | Плосконосова Елена Алексеевна, канд. техн. наук, методист кафедры УЭиПРО |
Издательством КРИПКиПРО выпущен в свет сборник задач «1400 контекстных и проблемных задач по биологии» (автор-составитель доктор педагогических наук, профессор О. В. Петунин).
Сборник задач включает задания, обладающие мотивационной функцией, в содержании которых представлена конкретная жизненная ситуация, связанная с социокультурным опытом учащегося. Подобные задачи направлены на разрешение предметной, метапредметной или практической ситуации, нахождение соответствующего способа решения с обязательным использованием имеющихся знаний. Задачи представлены по основным курсам биологии, изучаемым в школе.
Книга адресована учителям биологии, а также школьникам, интересующимся вопросами ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии.
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке
13 января 2021 года состоялась веб-консультация «Применение основных инструментов и методов бережливых технологий в образовании» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах. К мероприятию подключились 106 участников.
В ходе консультации были обсуждены вопросы: как оформить паспорт лин-проекта, каковы этапы реализации лин-проекта, какие основные инструменты бережливых технологий применяют в сфере образования, а также, каким образом проводить мониторинг в ходе реализации лин-проектов. А также были рассмотрены типовые ошибки по оформлению паспорта лин-проекта и представлены рекомендации по реализации лин-проекта.
Дополнительная учебно-методическая помощь для руководителей и педагогических работников образовательных организаций будет оказана Центром бережливых технологий в образовании в рамках индивидуальных консультаций и плановых мероприятий КРИПКиПРО.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
Электронное обучение получило широкое применение в образовательной среде.
Любой современный преподаватель должен владеть рядом профессиональных компетенций, позволяющих эффективно и рационально использовать все существующие цифровые средства обучения в учебном процессе, а также разрабатывать новые средства обучения путем использования открытых ресурсов и конструкторов с целью реализации своей педагогической цели и учебных задач.
Региональный информационно-библиотечный центр предлагает вашему вниманию обзор ресурсов из электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн», где освещены вопросы создания и разработки онлайн образовательных инструментов, необходимых в профессиональной деятельности современного учителя.
Рохмистрова М. В., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО).