Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


22.01.2021 г. состоялось открытое заседание РПМО педагогов-психологов и социальных педагогов по теме «Новые возможности для развития профессиональных компетенций педагогов-психологов и социальных педагогов в современных условиях».

Участники заседания (руководители городских методических объединений) обменялись опытом развития новых возможностей для развития профессиональных компетенций педагогов-психологов и социальных педагогов.

Открыли заседание председатель РПМО Шалыгина Н.Е. и заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования Осипова Т.Ю. Наталья Егоровна, в своей выступлении, осветила вопросы, касающиеся профессионального развития педагогов-психологов и социальных педагогов.

Практически значимым и актуальным, было выступление коллеги из г. Белово Дольской Н.В.- педагога-психолога МБОУ гимназии № 1 по теме «Использование условий сенсорной комнаты в практике педагога-психолога образовательной организации».

Шмарихина Ю.В. педагог-психолог МБДОУ детский сад № 32 «Родничок» города Белово также поделилась с коллегами своим опытом и выступила с информацией на тему «Волонтёрская деятельность в практике психолога: опыт работы на горячей линии в проекте «Мы вместе», поисково-спасательная работа в отряде «ЛизаАлерт».

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 93 г. Кемерово Новикова Е.А. поделилась своим опытом работы в дистанционном режиме в школе и попыталась ответить на вопрос «Как соединить интеллект и творчество в условиях дистанта?»

Далее членам РПМО и всем остальным слушателям было предложено ознакомиться с выступлением Черниговской Т.В. (Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО), пройдя по указанной ссылке.

Члены РПМО обратили внимание на необходимость создания образовательного пространства как для учащихся, так и для педагогов в условиях сложившейся ситуации, быть более гибкими и адаптированными ко всему, что происходит в социуме. В современных условиях важно понять тот факт, что любые изменения идут лишь на пользу, если педагог правильно использует свои возможности и ресурсы.

В ходе обсуждения участниками было выявлено, что сегодня педагоги-психологи и социальные достаточно активно ведут свою педагогическую деятельность, тем самым находя новые возможности для развития профессиональных компетенций в современных условиях.

Результативность такой работы определяется уровнем их профессиональной компетенции, включающей в себя теоретическую подготовку, практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий.

19 января 2021 г. прошел веб-семинар для педагогов дополнительного образования, воспитателей, методистов ДОО.

В. П. Новоселова, методист кафедры гуманитарных и художественно- эстетических дисциплин КРИПКиПРО, пригласила участников вебинара к сотрудничеству в мероприятиях (семинаре, конкурсе, публикации), организованных кафедрой. Подробнее об организационно-методической работе с педагогами ДОО можно узнать из материалов презентации. Акцентировала внимание на такие критерии педагогической технологии как  системность, эффективность или результативность, воспроизводимость (в презентации приведены примеры).

Поделилась опытом работы по художественно-эстетической деятельности дошкольной образовательной организации Журбенко Наталья Алексеевна, воспитатель МАДОУ № 238 «Центр развития ребёнка – детский сад» г. Кемерово.

Как реализует нетрадиционные техники рисования с детьми 3-5 лет по программе «Маленький художник» рассказала Короленко Яна Викторовна, воспитатель МБДОУ №181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Особенности правополушарного рисования на занятиях с детьми раскрыла Шерина Елена Андреевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, МАДОУ № 26 «Центр развития ребёнка – детский сад», г. Кемерово.

Актуален опыт работы по дополнительной общеразвивающей программе «Родина моя» Крапивиной Татьяны Юрьевны и Федорцевой Тамары Петровны, воспитателей МБДОУ № 37, Ленинск-Кузнецкий ГО.

Результаты детского творчества, представленные в презентации Соловьевой Ольги Валерьевны, педагога дополнительного образования МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, вызывают восхищение.

Всех участников веб-семинара искренне благодарим!

Новоселова В. П., методист КРИПКиПРО

Название Автор
Предложения о сотрудничестве кафедры ГиХЭД с педагогами ДОО Новоселова В. П., методист КРИПКиПРО
Художественно-эстетическая деятельность ДОО Журбенко Н. А., Иванова В. П., воспитатели МАДОУ № 238 г. Кемерово
Презентация опыта работы по программе «Родина моя» Крапивина Т. Ю., Федорцева Т. П., воспитатели МБДОУ № 37, Ленинск-Кузнецкий ГО
Нетрадиционная техника рисования с детьми 3-5 лет Короленко Я. В., воспитатель МБДОУ №181, г. Кемерово
Правополушарное рисование в развитии дошкольников Шерина Елена Андреевна, педагог дополнительного образования, МАДОУ № 26, г. Кемерово
Дополнительная образовательная деятельность в детском саду Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 4, г. Кемерово

      

122 – единый федеральный номер, по которому жители Кузбасса при заболевании COVID-19 и ОРВИ могут получить консультацию, вызвать врача на дом или скорую помощь, записаться на вакцинацию против новой коронавирусной инфекции. Горячая линия работает без выходных. Звонок бесплатный.

   

21 января 2021 г. Центр развития иноязычного образования КРИПКиПРО провёл вебинар «Познаём мир через иностранный язык», посвящённый конструированию предметно-языкового интегрированного урока иностранного языка. Модератор вебинара Константинова Нина Анатольевна, заведующая центром РИО, представила методику планирования, типологию упражнений и формы контроля на CLIL-уроке.

В ходе обратной связи педагоги отметили актуальность и практическую значимость материалов вебинара, подчеркнули, что предметно-языковой интегрированный урок мотивирует учащихся к изучению профильного предмета, развивает кругозор и коммуникативные навыки на иностранном языке.

Участники вебинара определили перспективные направления работы:

  1. совершенствовать дидактическую компетенцию в области предметно-языкового интегрированного обучения;
  2. разработать программы внеурочной деятельности по иностранному языку с интеграцией CLIL-технологии;

Константинова Н.А., заведующая Центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент


© 2025 ИРО Кузбасса