17 февраля 2021 года в 11.00 кафедра начального общего образования совместно с лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности и МБОУ «СОШ № 25 г. Салаира», Гурьевского муниципального район провели очно-заочный семинар «Эффективные практики обучения в деятельности учителя: формирование читательской грамотности». В ходе работы семинара участники обсудили условия развития функциональной грамотности учащихся; определили эффективность процедур и средств оценки читательской грамотности; выявили особенности формулирования заданий к тексту и др.
В работе семинара приняли участие Дзятковская Елена Николаевна, доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, академик Российской экологической академии, руководитель сетевой кафедрой ЮНЕСКО, г. Москва; Пустовалова Вега Вадимовна, канд. пед. наук, директор муниципального автономного учреждения информационно-методического центра города Томска, федеральный эксперт сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГБНУ «ИСРО РАО», г. Томск; Вагайцева Лариса Александровна, почетный работник общего образования, директор МБОУ «СОШ № 25»; Прекина Елена Григорьевна, канд. пед. наук, методист МБОУ «СОШ № 25 г. Салаира», преподаватель ГАПОУ КузПК и др.
17.02.2021 состоялся онлайн митап «Механизмы повышения конкурентоспособности общеобразовательной организации». Конкурентоспособность рассматривалась спикерами в контексте преимуществ, которые обеспечивают не только качество образования и результативность деятельности общеобразовательной организации, но и эффективное преодоление трудностей. На митапе обсуждались механизмы повышения конкурентоспособности, возможности инновационной деятельности и стратегического партнерства для обеспечения конкурентных преимуществ ОО. Руководящие работники региона поделились с коллегами управленческими практиками и обменялись идеями по повышению конкурентоспособности общеобразовательных организаций.
В рамках масштабирования Программы по развитию личностного потенциала были показаны примеры создания в образовательных организациях личностно-развивающей среды, необходимой для развития личностного потенциала детей. В числе конкретных решений, выбранных школами, представлены: проектная деятельность, организация пространства, профессиональные обучающиеся сообщества, совместное педагогическое исследование и разработка брэнда ОО.
Название | Автор |
Составляющие механизма повышения конкурентоспособности ОО. Инновационная деятельность как один из важных факторов конкурентоспособности организации в современных условиях |
Давыденко Анастасия Александровна, зав.лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, методист КУЭиПРО, канд. пед. наук Варова Татьяна Ивановна, зав.лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании |
Возможности стратегического партнерства для повышения конкурентоспособности ОО | Лапина Елена Юрьевна, заместитель директора по учебной работе и науке, МАНОУ «Лицей №4». Ленинск-Кузнецкий ГО, канд. пед. наук |
Оценка конкурентоспособности ОО | Белова Елена Николаевна, директор МБОУ Лицей № 22 Города Белово, канд. пед. наук |
Разработка мероприятий по повышению жизнестойкости и конкурентоспособности ОО | Комарова Татьяна Сергеевна, директор МБОУ «СОШ №72», г. Новокузнецк |
Повышение жизнестойкости и конкурентоспособности ОО в контексте личностно-развивающей образовательной среды | Максимова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УМР ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» г. Кемерово, канд. филол. наук |
Бренд как конкурентное преимущество общеобразовательной организации |
Бровкина Наталья Олеговна, директор МБОУ «Лицей №35 им. А.И.Герлингер», Новокузнецкий ГО Лучникова Ольга Васильевна, учитель информатики Сабурова Надежда Львовна, заместитель директора по УВР |
Учебно-методический центр комплексной безопасности образовательных организаций 16 февраля 2021 года провел вебинар для специалистов органов управления образования, руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей по безопасности образовательного процесса, по теме: «Обучение и проверка знаний руководителей и специалистов образовательных организаций в области охраны труда».
В вебинаре зарегистрировано 165 подключений из 23 территорий Кемеровской области.
Основной целью вебинара являлось формирование теоретических знаний и практических навыков для проведения обучения и проверки знаний руководителей и специалистов образовательных организаций в области охраны труда, в связи вступившими в действие новых нормативно-правовых актов в области охраны труда.
На вебинаре обсуждались следующие вопросы:
- Нормативные правовые акты регламентирующие обучение и проверку знаний работников по охране труда;
- Виды инструктажей, порядок их проведения и регистрации;
- Создание комиссии по проверке знаний по охране труда;
- Очередная и внеочередная проверки знаний требований охраны труда.
В заключительной части вебинара руководители образовательных организаций, заместители руководителей по безопасности образовательного, специалисты по охране труда получили ссылки на учебно-методический материал для использования в практической деятельности и исчерпывающие ответы на вопросы, вызывающие профессиональные затруднения.
С 10 по 14 февраля 2021 г. в Перми прошел заключительный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России».
Кемеровскую область представляла воспитатель детского сада № 91 г. Новокузнецка Скитевская Любовь Юрьевна. По итогам конкурсных испытаний Любовь Юрьевна была признана лауреатом Всероссийского конкурса. На торжественной церемонии закрытия, которое прошло в Пермском академическом Театре-Театре 14 февраля 2021 года, она была награждена Дипломом лауреата заключительного этапа конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году.
Поздравляем Любовь Юрьевну и желаем ей новых профессиональных достижений!