22 октября 2021 г. в КРИПКиПРО организовано очное учебно-методическое мероприятие по теме: «Увеличение дидактического разнообразия на разных этапах формирования функциональной грамотности школьников». В ходе семинара-практикума, который состоялся в институте вопреки тревожной ситуации с пандемией в Кузбассе, среди учителей и научно-педагогических работников института были рассмотрены основные аспекты применения дидактических материалов на уроках в общеобразовательной школе.
Сущенко М.А. и И.Г. Вертилецкая, сотрудники института, представили различные методы развития функциональной грамотности на уроках социально-гуманитарного цикла – русского языка, литературы, истории и обществознания. В распоряжение слушателей были предоставлены различные дидактические материалы – функциональные тесты, пособия, сборники заданий. Неподдельный интерес слушателей вызвало выступление Досовой А.А., учителя физики МБОУ СОШ г. Салаир №25, об инновационной среде развития естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся в её образовательной организации. Выступающие вместе со слушателями обсуждали педагогические ситуации развития компонентов функциональной грамотности личности на различных этапах обучения в школе.
Для каждого из них были проанализированы дидактические материалы в формате тестов PIRLS и PISA. В ходе работы были сформулированы распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления.
Подводя итог, слушатели семинара отметили важность идеи преемственности этапов развития функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.
Уважаемые коллеги!
21 октября 2021 года в веб-формате состоялся семинар-практикум «Применение методов и инструментов бережливых технологий в ДОО». В мероприятии приняли участие более 50 педагогических и руководящих работников образовательных организаций, а также представителей муниципальных методических служб и управлений образованием. В географию подключений вошли муниципалитеты: Беловский МР, Гурьевский МО, Ижморский МО, Калтанский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Новокузнецкий ГО, Прокопьевский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Тисульский МР, Тайгинский ГО, Юргинский ГО и другие.
В рамках мероприятия участники выявили возможности эффективного управления процессами в образовательной организации с помощью методов и инструментов бережливых технологий: доска задач, 5W1H, 5С, стандартизированная работа.
Успешный опыт применения методов и инструментов бережливых технологий в педагогической деятельности представили воспитатели МБДОУ «Детский сад № 22» Ленинск-Кузнецкий ГО: Рыбина Ирина Борисовна и Колмакова Анастасия Михайловна (Использование чек-листа в процессе проведения утреннего приема детей в ДОУ); Березина Наталья Валерьевна и Филимонова Татьяна Петровна (Организация и оптимизация рабочих мест педагогических работников ДОО с применением методов и инструментов бережливых технологий).
Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО рекомендовала в рамках реализации предложений по улучшению и лин-проектов в образовательной организации использовать возможности технологий: бережливого, системного и дизайн мышления, коучинга и теории решения изобретательских задач.
Валикова Юлия Владимировна, педагог-психолог МКУ «Детский дом № 7 «Дружба» Прокопьевского ГО акцентировала внимание лин-команд на то, что как личная эффективность, так и успех совместной проектной деятельности зависит от способностей управлять своим эмоциональным интеллектом. Валикова Ю.В. познакомила участников всебинара с приемами управления эмоциями.
Знакомство с эффективным опытом применения методов и инструментов бережливых технологий (в частности методов анализа проблем) будет продолжено на следующем онлайн семинаре-практикуме 18 ноября 2021 года на сайте дистанционного обучения.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
В целях реализации мероприятий Дорожной карты проекта адресной методической помощи (500+) на 2021 год, утв. приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 16.03.2021 г. № 604, и в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО совместно с МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск-Кузнецого городского округа 21 октября 2021 года был организован семинар «Организация деятельности педагогического коллектива школы по повышению мотивации обучающихся». Мероприятие проходило на базе МБНОУ «Гимназия № 18». Участниками семинара стали руководители, заместители руководителей по УВР, ВР, педагогические работники (учителя русского языка и литературы, математики), кураторы проекта 500+ Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского, Беловского городских округов и Беловского муниципального округа.
Работу семинара открыли сотрудники МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск-Кузнецого городского округа, которые рассказали о системе методического сопровождения реализации проекта 500+. Кураторы и руководители школ, вошедших в проект 500+ в 2021 году, поделились практикой проектирования системы мер достижения цели и задач по повышению мотивации обучающихся. В практической части участники семинара познакомились с опытом организации деятельности педагогов по повышению учебной мотивации обучающихся, руководители и педагоги школ рассмотрели возможности проектной и профориентационной деятельности для повышения учебной мотивации. В вариативной части программы семинара для учителей русского языка и литературы, учителей математики были организованы площадки, на которых педагоги определили направления деятельности и поделились средствами повышения мотивации обучающихся на уроках. Для руководящих работников была организована мастерская ментора «Драйвер перемен», на которой в качестве спикеров работали руководящие работники общеобразовательных организаций Междуреченского городского округа из числа менторов.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Давыденко Анастасия Александровна, заведующая ЛНМСШЭРР
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующий отделом МСУК
Трушкина Татьяна Петровна, методист КЕНиМД
Ащеулова Ирина Владимировна, методист КГиХЭД
20 октября 2021 года на базе МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» состоялся семинар «Здоровье педагога – одно из главных условий реализации здоровьесберегающей педагогики». Участниками семинара стали руководящие и педагогические работники образовательных организаций г. Кемерово, г. Новокузнецк, Анжеро-Судженского ГО, Юргинского ГО, Яйского МР.
В теоретической части семинара слушатели разобрали главные условия реализации здоровьесберегающей педагогики – здоровьесберегающую компетентность, физическую активность, самоменеджмент, методы и техники нейродефектологии.
В практической части участники посетили треки «Познай себя» педагога-психолога Тютиковой Ж.А., где познакомились техникой МАК, «Оценка здоровья» (Будникова О.В., врач-эндокринолог, Будникова О.И., заведующий отделом психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»), «Фитнес для мозга» учителя-дефектолога Веселовой Е.В., где опробовали на себе основные техники нейродефектологии, «Движение – это жизнь» учителя физической культуры Матвеева П.А.
Благодарим всех участников семинара!