Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагога» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу веб-семинаров по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной)».

Второй веб-семинар прошел 3 декабря 2021 года по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной): А.И. Куприн «Чудесный доктор».

В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.

В ходе вебинара канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Т. Н. Волкова предложила учителям-словесникам методику анализа художественного текста, в котором субъектом высказывания становится ребенок. Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Особенности устройства произведения А.И. Куприн «Чудесный доктор»;
  2. Рождественский рассказ как жанр;
  3. Произведение в учебнике В. Я. Коровиной;
  4. Вопросы и «претензии» к тексту со стороны школьников;
  5. Траектория учебного разговора.

Итогом вебинара стало планирование следующей встречи 04.02.22

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Волкова Т. Н., канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Ребенок в литературе: герой, рассказчик, читатель Волкова Татьяна Николаевна

 

3.12.21 г. кафедра дошкольного образования провела семинар «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как условие успешной социализации» на базе МБДОУ «Старопестеревский детский сад» Беловского муниципального округа.

Открыла семинар методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО Фетищева Оксана Владимировна, рассказав об актуальности данного направления работы.

Ковалевич Татьяна Васильевна, главный инспектор МКУ «Управление образования Беловского муниципального района», в своём выступлении представила анализ деятельности дошкольных образовательных организаций всего округа по основным направлениям, в том числе о развитии консультационных центров для родителей детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОО, о специфике разновозрастных групп и о совершенствование компетенций педагогов ДОО в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Толкачева Вероника Александровна, ведущий специалист МБУ КМЦ Беловского муниципального района, рассказала о нормативных документах, на которые следует опираться, занимаясь ранней профориентацией детей дошкольного возраста, и о взаимодействии по данному направлению ДОО с организациями культуры.

Кара Юлия Ивановна, старший воспитатель МБДОУ «Старопестеревский детский сад», в своём выступлении раскрыла содержание организационно-педагогических условий в МБДОУ «Старопестеревский детский сад»: история ДОО, педсостав, работа в качестве муниципальной площадки, написание дополнительных образовательных программ, социальное партнёрство.

Платонова Татьяна Петровна, заведующий МБДОУ «Старопестеревский детский сад», для всех участников семинара провела экскурсию «Путь к успеху», в ходе которой ознакомила с учебно-методическими материалами, наглядными средствами обучения, игрушками, а также модулями для игрового пространства как средством ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, созданными сотрудниками Старопестеревского детского сада.

В процессе семинара воспитанники ДОО предстали в роли бьюти-мастеров, тренеров, поваров, устроили мастер-классы и продемонстрировали свои умения и навыки по данным направлениям, а также сделали подарки своим гостям.

В мероприятии приняли участие и другие дошкольные организации Беловского муниципального округа. МБДОУ «Моховский детский сад» в лице Черненко Елены Дмитриевны, воспитателя, и Андреевой Тамары Ивановны, заместителя заведующего по ВМР, познакомили собравшихся с «Лабораторией инженерных технологий».

Устюжанина Наталья Владимировна, старший воспитатель, и Корнева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ «Новокараканский детский сад», организовали творческую мастерскую «В мире экологических профессий».

Подвела итоги мероприятия Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.

Фетищева Оксана Владимировна, Сыпко Анастасия Алексеевна, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО.

1 декабря 2021 года состоялся воркшоп «Онлайн-ресурсы для образовательной деятельности: критерии отбора и правила использования», участниками которого стали учителя, методисты и специалисты библиотек и информационно-библиотечных центров образовательных организаций региона.

Мероприятие проходило в формате видеоконференцсвязи на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО.

В ходе воркшопа были предложены и опробованы методы анализа и отбора онлайн-ресурсов для образовательной практики на основе требований законодательных актов и основных свойств информации (достоверности, релевантности, актуальности и др.). Рассмотрена целесообразность использования различных видов онлайн-ресурсов на уроках и внеурочной деятельности.

Особое внимание было уделено способам воспитания академической честности обучающихся, так как эта проблема обостряется при использовании онлайн-ресурсов и внедрении цифровых технологий в образовательную деятельность.

С видеозаписью воркшопа можно познакомиться по ссылке https://youtu.be/ZgN2uDEhkV4

Материалы для скачивания

Жук Оксана Николаевна, заведующая РИБЦ КРИПКиПРО

vorkshop ribc 011221

2 декабря 2021 г. центр развития иноязычного образования совместно с языковой школой «Хайлайт» г. Кемерово провёл семинар-практикум «Формирование лексического навыка средствами игровых технологий на уроке английского языка в начальной школе».

На семинаре были продемонстрированы примеры игр для учащихся начальной школы, которые делают урок интерактивным, интересным и успешным. В ходе живого общения на английском языке с модератором семинара Джастином Уайли участники семинара познакомились с игровыми технологиями на уроке английского языка в Великобритании, получили ответы на интересующие вопросы.

Участники семинара определили перспективные направления работы: для создания мотивации к изучению иностранного языка использовать на уроке интерактивные обучающие игры.

Константинова Нина Анатольевна, заведующая центром РИО КРИПКиПРО, кандидат филологических наук, доцент


© 2025 ИРО Кузбасса