Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


10.11.2022 г. состоялся семинар для музыкальных руководителей ДОО Кузбасса по теме «Деятельность музыкального руководителя по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации».

Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций гражданско-патриотической направленности, необходимых для организации образовательной деятельности в ДОО.

Семинар проходил на базе МАДОУ № 141«Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. Присутствовало на семинаре 62 чел.

Педагоги и дети показали два мероприятия, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, на развитие общения ребят со взрослыми и сверстниками, на понимание семейных ценностей и уважение к старшим в семье и обществе, на развитие эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной деятельности, пения, танцевальных композиций и игр.

Так, ребята средней группы побывали в гостях у дружной семьи, где говорили теплые слова о своих родителях, бабушках и дедушках. Завершилась встреча веселой семьей песенкой, которую дружно исполнили все участники действия.

Ребята подготовительной группы побывали у старожилов, которые рассказали об укладе жизни в селе, значительно отличающимся от городского. Дошкольники подарили старожилам задорные танцы и песни, а те, в свою очередь, позабавили ребят веселыми частушками и забавными музыкально-песенными историями. В завершении этой встречи ребята помогли старожилам придумать название селу: отныне оно называется «Берёзково».

Продолжился семинар обменом опыта работы музыкальных руководителей из Осинниковского, Ленинск-Кузнецкого ГО и г. Кемерово.

Музыкальные руководители РПМО Кировского района г. Кемерово (руководитель Коншу Л. И.) в небольшом инструментально-песенном выступлении продемонстрировали все профессиональные навыки, которыми должны обладать специалисты-музыканты: пели, играли на народных инструментах, танцевали, выразительно читали стихи.

«Поликультурная социально-образовательная среда Кузбасса как основа патриотического воспитания дошкольников», с этой темой выступили музыкальные руководители и педагог дополнительного образования Осинниковского ГО (руководитель ПМО Петрова Е. А.).

О музыкальных народных играх как средстве формирования патриотических качеств у детей рассказали Суханова О. В. и Зимина Ж. В., музыкальные руководители Рудничного р-на г. Кемерово.

Гладских С. А. и Гулькина Е. И., музыкальные руководители Ленинск - Кузнецкого ГО, поделились своим опытом работы по патриотическому воспитанию детей. Их выступление продолжили педагоги г. Кемерово: Мамий Е.В., Коляда Н. А., Ковалева Е. В., Новикова Т. Г. и Возняк О. И.

Интерес вызвало выступление Романовой Л. В. о подготовке и проведении «Парада дошкольников, посвященного Дню Победы. Своим опытом работы в этом направлении поделились Колчанова Т. А. и Кривошеева Ф. М.

Все участники семинара отметили высокий уровень и пользу проведенного семинара для профессиональной деятельности музыкальных руководителей ДОО.

Следующий семинар по теме «Культурно-досуговая деятельность в детском саду как основа объединения усилий по воспитанию детей в семье и в ДОО» состоится в КРИПКиПРО 08.12.2022 с 11 часов.

Шаталова И. Л., методист КГиХЭД

В КРИПКиПРО 11 ноября 2022 г. состоялся семинар-практикум «Осуществление проектной, проектно-исследовательской и исследовательской деятельности как ресурс формирования функциональной грамотности школьников», посвящённый аспектам проектной деятельности школьников как важного методического средства формирования и развития функциональной грамотности.

Семинар-практикум проходил одновременно в двух форматах – очном (оффлайн), с присутствием педагогов в аудитории, и онлайн для педагогов с удалённых территорий, которые не смогли приехать в институт для участия в учебно-методическом мероприятии.

Выступали Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит.н., заведующий лабораторией КРИПКиПРО, раскрывший алгоритмы развития креативного мышления на основе технологии проектной деятельности; Белова Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №16», г. Белово; определила основы проектной и учебно-исследовательской деятельности как инструмента развития функциональной грамотности; Токарева Надежда Николаевна, учитель математики, МБОУ «СОШ №84», г. Кемерово представила собственный опыт проектной работы со школьниками в качестве средства развития математической грамотности обучающихся; Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Гимназия г. Юрги» объяснила особенности работы администрации школы по использованию проектной деятельности в ОО для развития функциональной грамотности учащихся; Досова Анна Алексеевна, учитель физики МБОУ «СОШ №25», г. Салаир продемонстрировала уникальный опыт работы своей школы по формированию функциональной грамотности средствами индивидуальных и групповых проектов; Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО познакомила слушателей семинара с использованием цифрового оборудования центров образования «Точка роста» для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В ходе работы семинара-практикума были сформулированы распространённые затруднения в проектной деятельности школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Подводя итог, слушатели семинара отметили важность проектов школьников в развитии их функциональной грамотности.

Название Автор
Формирование креативного мышления школьников на основе технологии проектной деятельности Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит.н., заведующий лабораторией КРИПКиПРО
Проектная и учебно-исследовательская деятельность как инструмент развития функциональной грамотности Белова Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №16», г. Белово
Проектная деятельность как средство формирования математической грамотности обучающихся  Токарева Надежда Николаевна, учитель математики, МБОУ «СОШ №84», г. Кемерово
Проектная деятельность как способ формирования функциональной грамотности: из опыта работы Гимназии г. Юрги Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Гимназия г. Юрги»
Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности учащихся: из опыта работы школы Досова Анна Алексеевна, учитель физики МБОУ «СОШ №25», г. Салаир
Использование цифрового оборудования центров образования «Точка роста» для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО

 

10 ноября КРИПКиПРО проведен методический тур в формате интенсива «Проектный подход в управлении школьной системой образования с ориентиром на повышение функциональной грамотности» с использованием ресурсов региональной стажировочной площадки МБОУ «Урская СОШ». Руководитель стажирочной площадкиплощадки, Руглова Наталья Алексеевна, является членом регионального клуба менторов «Флагманы перемен».

В работе приняли участие более 60 управленческих и педагогических работников, специалистов ММС и органов управления образования из Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Беловского МО, Гурьевского МО.

При интеграции ресурсов лаборатории научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, отдела менторского сопровождения школ и ресурсов региональной стажирочной площадки работа была организована по двум секциям:

  • «Механизмы формирования функциональной грамотности при реализации обновленных ФГОС»
  • «Командное взаимодействие в образовательном пространстве школы: возможности формирования функциональной грамотности»

Участники методического тура познакомились:

  • с проектным подходом в управлении муниципальной системой образования;
  • реализуемыми школьными проектами: «Вектор», «В гости робот к нам пришел!», «Преемственность: детский сад-школа», «ЕВРАЗ: люди будущего»;
  • деятельностью педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности школьников в условиях обновленных ФГОС.

Приняли участие в мастер-классах на формирование:

  • функциональной математической грамотности
  • функциональной читательской грамотности
  • креативного мышления
  • глобальных компетенций

И в завершение каждый участник методического тура смог спроектировать векторы формирования функциональной грамотности школьников.

С выступлениями спикеров можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале

10.11.2022 г. прошел семинар в форме PRO онлайн-общение: «Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 23 и № 24». На семинаре выступили эксперты региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике.

Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике, в своем выступлении сделала разбор нескольких задач повышенной сложности по геометрии № 23 на ОГЭ по математике, обратила внимание на некоторые ошибки, которые допускают учащиеся при их выполнении. Продолжила тему геометрических задач № 23 Стружук Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 61 имени И. А. Касакина» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике. Она представила, как правильно оформлять задачи данного раздела. О нескольких способах решения одной геометрической задачи повышенной сложности № 23 на ОГЭ по математике рассказала Балгереева Евгения Сергеевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике.

Кондратенко Лариса Николаевна, канд. пед. наук, доцент МАОУ ДПО ИПК, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике и Шандакова Наталья Ивановна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова», эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике рассмотрели решение и оформление геометрических задач № 24 на доказательство.

Трушкина Татьяна Петровна, председатель региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике, в своем сообщении обратила внимание на то, что обязательно должно присутствовать в решении геометрических задач № 23 и № 24 и выделила типичные ошибки выпускников при выполнении геометрических задач.

Название Автор
Задачи повышенной сложности по геометрии на ОГЭ: задача на вычисление №23 Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике
Готовимся к ОГЭ: Решаем, правильно оформляем задачи № 23 (несколько способов решения одной геометрической задачи повышенной сложности) Балгереева Евгения Сергеевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике
ОГЭ. Решаем и оформляем задачи №23 Стружук Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 61 имени И. А. Касакина» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике
Что обязательно должно присутствовать в решении задач № 24 на доказательство? Кондратенко Лариса Николаевна, ст. эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике
Доказываем геометрическую задачу на ОГЭ по математике Шандакова Наталья Ивановна, учитель математики МБНОУ «Лицей № 84 им. В. А. Власова» Новокузнецкого ГО, эксперт региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике
Что обязательно должно присутствовать в решении геометрических задач № 23 и № 24 Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО, председатель региональной предметной комиссии на ОГЭ по математике

 


© 2025 ИРО Кузбасса