Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


18 февраля 2025 года центром развития управленческих кадров ИРО Кузбасса была проведена очередная онлайн-встреча с руководящими работниками общеобразовательных организаций региона по теме «Эффективные практики по организации обучения детей с ОВЗ и детей - инофонов».

В вебинаре приняли участие 54 участника из различных территорий: Кемеровский ГО, Ижморский МО, Междуреченский ГО, Калтанский ГО, Беловский ГО, Берёзовский ГО, Топкинский МО, Тяжинский МО, Полысаевский ГО.

С участниками встречи были обсуждены следующие вопросы:

  • организация учебного процесса в школе для детей с ОВЗ;
  • тьюторское сопровождение при обучении детей с ОВЗ;
  • организация обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного
    образования;
  • особенности организации обучения детей - инофонов.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название документа

ФИО докладчика

Организация учебного процесса в школе для детей с ОВЗ

Петухова Лариса Анатольевна, почётный работник общего образования РФ, директор МБОУ «СОШ № 1» Калтанского ГО

Организация обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования

Архипова Юлия Вячеславовна, заместитель по НМР, педагог-психолог, учитель логопед МБОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевского МО

Тьюторское сопровождение при обучении детей с ОВЗ

Павлинова Елена Павловна, тьютор МКОУ ОШ "Коррекция и развитие" г. Междуреченск

Управление реализацией школьной программой «СОЮЗ: социализация, объединение, юность, знания» для детей – инофонов

Радаева Анастасия Сергеевна, заместитель по учебной работе МБОУ «СОШ №16» Кемеровского ГО

Организация инклюзивного образования: перспективы, проблемы

Ивашинова Наталья Анатольевна, заместитель по УВР МБОУ «СОШ №51» Прокопьевского ГО


Запись встречи

19 февраля 2025 года кафедрой психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации регионального проекта «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогических работников по укреплению социального здоровья обучающихся образовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса в 2024/2027г.г.» проведен семинар: «Профилактика поведенческих девиаций в начальной школе: взаимодействие педагогов и родителей».

Перед слушателями (28 человек) выступили:

  1. Хмельницкая Светлана Валерьевна (педагог-психолог МАДОУ № 91 «Детский сад», г. Кемерово).
  2. Педагог-психолог поделилась своим опытом в работе с агрессивными детьми, игровыми приемами, развивающими эмоциональный интеллект воспитанников, родителей, педагогов и обратила внимание участников семинара на то, как поведение педагога может спровоцировать агрессию ребенка.
  3. Липатова Ирина Владимировна (педагог-психолог МБОУ «СОШ № 34» имени Амелина Станислава Александровича, г. Кемерово) очень подробно описала организацию своей работы с обучающимися, состоящими на разных видах учета. Она продемонстрировала бланки, разработанных документов, коррекционно-развивающие программы, методическое пособие по профилактике девиантного поведения.
  4. Выступление Преображенской Галины Анатольевны (педагог-психолог ГБОУ «Кузбасское специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа» имени Народного учителя СССР Э.Г. Фельде) вызвало особый интерес своей яркостью, артистизмом и необычным подходом к проблеме. Специалист, используя игровые технологии, познакомила со стратегиями взаимодействия педагогов с девиантными подростками и помогла оценить их эффективность.
  5. Осипова Татьяна Юрьевна (канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса) резюмировала представленный коллегами опыт и пригласила присутствующих принять участие в реализации проекта по укреплению социального здоровья обучающихся, одним из направлений которого является профилактика девиантного поведения обучающихся.

18 февраля 2025 года кафедрой психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации регионального проекта «Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по социализации и языковой адаптации детей иностранных граждан и с миграционной историей в образовательных организациях Кемеровской области-Кузбассе в 2024/2027г.г.» состоялся вебинар «Повышение качества образования: актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов».

Спикеры вебинара:

  • Гераськина Марина Петровна, заведующая отделом по адаптации несовершеннолетних иностранных граждан ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»,
  • Анрющенко Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования ГБУ ИРО Краснодарского края,
  • Осипова Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса раскрыли организационные аспекты работы с детьми мигрантов в образовательных организациях Кузбасса, психологические аспекты адаптации и социализации детей с миграционной историей с учетом опыта Краснодарского края и особенности психолого-педагогического сопровождения данной группы детей в образовательных организациях.


Слушатели (72 подключения) Прокопьевского МО, Беловского ГО, Кемеровского ГО, Мариинского ГО, Киселевского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Березовского ГО, Междуреченского ГО, Осинниковского ГО выразили благодарность за интересное и плодотворное обсуждение проблемы и предложили темы для дальнейших встреч.

Смотреть презентации

Сферум

Сегодня управленческие команды завершили обучение по программе «Управление качеством образования в школе».

26 руководящих работников и педагогов из 10 территорий, объединившись в команды на протяжении двух недель работали над проектами.

В рамках проектов разработаны управленческие решения, направленные на:

  • создание условий для работы с одаренными детьми;
  • формирование функциональной грамотности через выстраивание внутришкольной системы оценки качества образования;
  • проведение профессионально-общественной экспертизы деятельности образовательной организации, создание моделей наставничества и закрепления молодых педагогов.

Образовательные продукты, представленные в проектах, помогут участникам образовательных отношений принимать своевременные управленческие решения, направленные на успешное преодоление вызовов современного образования на региональном и федеральном уровнях.


© 2025 ИРО Кузбасса