На базе Института развития образования Кузбасса 16-17 октября прошел очный полуфинал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нем приняли участие 27 педагогических работников и управленцев в сфере образования, набравших наибольшее количество баллов на дистанционном этапе. Конкурс состоялся в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В конкурсе «Флагманы образования» принимают участие наиболее мотивированные управленцы в сфере образования, талантливые педагоги и перспективные студенты всех направлений обучения старше 18 лет, а также предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
«Ценно, что ежегодно десятки тысяч человек из всех 89 регионов России чувствуют потребность в профессиональном и карьерном развитии и становятся частью сообщества «Флагманы образования». В орбите проекта за четыре сезона свыше 318 тысяч участников – это управленцы в сфере образования, учителя и студенты. Самое большое количество заявок в этом году поступило от педагогов – 57%. Студенты составляют – 28% от числа регистраций, управленцы – 15% соответственно. Финалисты и победители прошлых сезонов проекта вошли в кадровый резерв всех уровней системы образования и получают новые назначения, как доказавшие свою экспертность профессионалы», – рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
На официальном сайте зарегистрировались более 88000 человек из всех регионов страны, из них 1357 представляют Кемеровскую область – Кузбасс. Из них 72% педагогов, 7% студентов и 21% управленцев в сфере образования.
Проект «Флагманы образования» включает линейку возможностей и сервисов для профессионального развития управленцев, педагогов и студентов. Среди них «Флагманские школы» – очный проектно-образовательный интенсив для профессионального развития и поддержки перспективных региональных и муниципальных управленческих команд. «Созвездие Флагманов образования» – профессиональное сообщество, объединяющее 296 победителей и финалистов конкурса «Флагманы образования» среди управленцев в сфере образования и педагогов, созданное для продвижения экспертного потенциала его участников. «Образовательный марафон» – серия просветительских мероприятий, нацеленных на выявление профессиональных дефицитов, развитие компетенций и знаний участников по четырем направлениям: лидерство и командообразование, государственная образовательная политика, гибкие навыки, студенческая мастерская: проектная деятельность в образовании. В 2024 году уже проведены более 60 мероприятий. Партнерами «Образовательного марафона» выступили: Президентская академия, АО «Издательство «Просвещение», Высшая школа экономики, МДЦ «Артек», Агентство стратегических инициатив, АНО «Диалог Регионы», педагогические вузы страны, региональные институты развития образования и другие организации.
Одним из ключевых мероприятий проекта «Флагманы образования» является одноименный профессиональный конкурс, нацеленный на карьерное развитие управленцев, педагогов и студентов. Первый этап конкурса стартовал 2 августа – это дистанционная комплексная оценка уровня надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний. По итогам оценки были сформированы рейтинги полуфиналистов среди управленцев и педагогов в каждом субъекте Российской Федерации.
В Кузбассе полуфинал конкурса состоялся 16-17 октября. В нем приняли участие:
- Бахтигузина Зулия Наильевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 99», г. Кемерово;
- Бикбаева Лариса Александровна, директор МБОУ «СОШ № 22», Анжеро-Судженский ГО;
- Васильева Юлия Сергеевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО;
- Кимлаев Александр Олегович, и.о. начальника Управления образования Беловского городского округа, Беловский ГО;
- Киселева Марина Ивановна, директор МБОУ «Гимназия N 17», г. Кемерово;
- Комарова Татьяна Сергеевна, директор МБОУ «СОШ № 72», Новокузнецкий ГО;
- Крауц Ольга Викторовна, учитель информатики и начальных классов МБОУ «СОШ 65», г. Кемерово;
- Левкович Ксения Александровна, учитель русского языка и литературы МБНОУ «Гимназия 18», Ленинск-Кузнецкий ГО;
- Логинова Марина Ивановна, врио директора МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат 19 психолого-педагогической поддержки», Таштагольский МР;
- Лузянина Ульяна Александровна, заведующий детский сад 59, Киселевский ГО;
- Лысенко Елена Валерьевна, учитель математики и информатики «Гимназия № 21 имени А. М. Терехова», г. Кемерово;
- Марченко Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 72», Прокопьевский ГО;
- Меркурьев Владимир Владимирович, проректор по учебной работе КузГТУ, г. Кемерово;
- Москвитина Елена Владимировна, советник директора по воспитанию МАОУ «Школа-интернат №30», г. Кемерово;
- Неведрова Ольга Михайловна, директор АНО ПО «Колледж предпринимательских и цифровых технологий», г. Кемерово;
- Паршков Роман Сергеевич, директор МБОУ «Рассветская СОШ», Топкинский МО;
- Петрова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия72», Прокопьевский ГО;
- Поденкова Анна Петровна, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 99», Новокузнецкий ГО;
- Пыкин Алексей Леонидович, учитель химии МБОУ «СОШ 90», г. Кемерово;
- Самчинская Екатерина Сергеевна, учитель химии, МАОУ «СОШ №14», г. Кемерово;
- Сидорова Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы, советник директора по воспитанию МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки 104», г. Кемерово;
- Скобелкина Анастасия Дмитриевна, преподаватель ГАПОУ КузТАГиС, г. Кемерово;
- Тайлакова Екатерина Витальевна, учитель математики МБНОУ «Городской классический лицей», г. Кемерово;
- Топчан Елена Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 82», Прокопьевский ГО;
- Шагабудинова Ирина Юрьевна, учитель математики МБНОУ «Городской классический лицей», г. Кемерово;
- Шилик Нина Владимировна, учитель (русский язык и литература) МБОУ «СОШ N14», Киселевский ГО;
- Юзвяк Степан Дмитриевич, учитель МБНОУ «Городской классический лицей», г. Кемерово.
Участники выполняли конкурсные задания, нацеленные на комплексную оценку сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний. В рамках полуфинала были проведены просветительские мероприятия:
- презентация на тему: «Флагманы образования: от идеи до результата», спикер – Давыдова Ирина Владимировна, победитель проекта «Флагманы образования», эксперт «Созвездия флагманов образования», председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики парламента Кузбасса;
- презентация сервисов и инструментов для профессионального и карьерного развития участников проекта «Флагманы образования», спикер – Михайлов Сергей Анатольевич, старший координатор по работе с участниками проекта «Флагманы образования» Департамента проектного управления АНО «Россия - страна возможностей».
По итогам полуфиналов были определены победители по целевой группе «Педагоги и управленцы в сфере образования»:
Киселева Марина Ивановна, директор МБОУ «Гимназия № 17», г. Кемерово;
Комарова Татьяна Сергеевна, директор МБОУ «СОШ № 72», Новокузнецкий ГО;
Скобелкина Анастасия Дмитриевна, преподаватель ГАПОУ КузТАГиС, г. Кемерово.
Лауреатами конкурса стали:
Поденкова Анна Петровна, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 99», Новокузнецкий ГО;
Пыкин Алексей Леонидович, учитель химии МБОУ «СОШ 90», г. Кемерово;
Юзвяк Степан Дмитриевич, учитель МБНОУ «Городской классический лицей», г. Кемерово.
Информационная справка:
АНО «Россия – страна возможностей» АНО «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает любому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
Платформа работает уже 6 лет, и за это время ее участниками стали люди из 89 регионов России и 150 стран мира. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества. Сегодня на платформе представлены проекты и конкурсы для людей разных возрастов и интересов – от школьников до опытных управленцев, для профильных специалистов и рабочих профессий, представителей кадрового резерва и тех, кто только планирует туда попасть.
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» работает образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных мероприятий.
На базе ведущих вузов страны президентская платформа развивает Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. Молодые специалисты, прошедшие оценку универсальных компетенций, теперь могут подтвердить свои навыки на крупнейшей российской платформе онлайн-рекрутинга Headhunter.
Представительства платформы «Россия – страна возможностей» работают в Донецкой и Луганской народных республиках. В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям новых субъектов Российской Федерации дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.
В ИРО Кузбасса прошел семинар-практикум «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми, формирование инклюзивной культуры». Участники семинара активно участвовали в дискуссиях, выполняли практические задания и обменивались опытом. Были проведены ролевые игры, направленные на развитие навыков толерантного общения и эмпатии. Выступающие говорили о терпимости, которая присуща педагогу, умение спокойно реагировать на внешний вид и поведение детей, способность не только принять их качества, в том числе негативные, такими, какие они есть, но и понять, что стоит изменять, а что не стоит. Говорили так же о том, что в педагогическом процессе терпение выступает как механизм толерантности и проявляется в ситуациях, когда необходимо проявить выдержку, самообладание и самоконтроль.
Подробнее по ссылке
На вебинаре 16 октября Верой Михайловной Непомнющей (методистом Регионального модельного центра) был проанализирован Навигатор дополнительного образования детей Кузбасса и проведено количественное сравнение программ художественной направленности 2022 и 2024 годов. Сегмент программ художественной направленности сужается, а программ социально-гуманитарной наоборот, становится больше.
Целюк Светлана Алексеевна (заведующим методическим отделом ГАУДО КЦДО) обратилась к содержанию этих программ и в презентации последовательно показала приоритеты, ключевые позиции и направления, на которые следует обратить внимание при разработке новых программ и обновлении содержания реализуемых программ. Особое внимание посоветовала уделить обновлению содержания, либо разработке программ по: цифровым компетенциям креативных индустрий, арт-прогрессу по видам искусств и жанрам художественного творчества, сохранению культурного наследия, художественному творчеству с применением электронных цифровых средств и дистанционных образовательных технологий, актуальному театру.
Милицкая Наталья Николаевна и Шабалина Анна Дмитриевна педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества имени Н.К. Крупской» познакомили нас со своим опытом аттестации обучающихся в хореографической студии через творческий проект «Я – сочинитель!».
Кроме того, в рамках вебинара были рассмотрены вопросы:
- Какой процент занимают программы художественной направленности от всех программ дополнительного образования? Растет их число или падает?
- Какой смысловой нагрузкой наполнить содержание?
- Какие компоненты программы можно обновить, ориентируясь на последние нормативные акты в области дополнительного образования?
Смотрите вебинар, материалы вебинара размещены здесь.
Учителя начальной школы приняли участие в вебинаре «ВПР в 4-м классе как начальная ступень к проверочным работам в начальной школе: тематическая и структурная преемственность». В ходе него педагоги узнали результаты ВПР-2024, познакомились с инструментами преодоления трудностей при подготовке к ВПР – 2025 и узнали о новом формате проведения всероссийских проверочных работ по математике и русскому языку.