29 октября 2020 г. состоялся форум «Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в системе образования и науки Кемеровской области», где приняли участие учителя физической культуры общеобразовательных школ, инструктора по физической культуре дошкольных образовательных организаций и тренера-преподаватели детско- юношеских спортивных школ. Форум проводился на платформе Zoom, присутствовали 100 участников из 18 территорий Кемеровской области.
На форуме обсуждались актуальные вопросы о эффективности взаимодействии образовательных организаций с детско-юношескими спортивными школами. Использование педагогических практик педагогами образовательных организаций и тренерами – преподавателями ДЮСШ в работе с обучающимися, для развития массового спорта и физической культуры в образовательных организациях.
Модель интеграции общего и дополнительного образования была отражена в выступлении методиста кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО Фроловой О.А.
Учителя физической культуры МБОУ «СОШ № 2» Яйского МО Иванов А.Н. и Данилова Н.А., рассказали о работе спортивного школьного клуба «Олимп» и об особенностях организации образовательной деятельности в области физической культуры в кадетском классе школы используя ресурсы Яйской ДЮСШ.
Заместитель директора Яйской ДЮСШ Вагайцева Е.А. рассказала о системной работе с образовательными организациями Яйского района. Озвучила результаты работы учителей физической культуры и тренеров–преподавателей при проведении совместных мероприятия с обучающимися.
Инструктор-методист МБУ ДО ДЮСШ г. Киселевска Эргарт С.Н., осветила систему работу спортивной школы и общеобразовательных школ города Киселевска, а также отразила в своем выступлении положительные результаты для развития физической культуры и массового спорта в рамках взаимодействия. Участникам форума было предложено сравнить две системы интегрированной работы спортивных и общеобразовательных школ.
Начальник центра тестирования ГТО Яйского МО, Середа О.В., подчеркнула в своем выступлении, что совместная работа педагогов школьных и дошкольных организаций положительно влияет на качественное выполнение испытаний комплекса ВФСК ГТО обучающимися.
Особое впечатление на участников произвели мастер-классы учителя физической культуры Носковой С.А. и тренера-преподавателя Громова А.В., где были предложены участникам приемы использовании интерактивных и мобильных технологии в практике учителя и тренера-преподавателя в образовательно-тренировочной деятельности.
Участники форума проявили познавательный интерес к обсуждаемым темам, активно задавая вопросы выступающим, в замены получая компетентные ответы. Форум дал возможность педагогам обменяться мнениями по актуальным вопросам интеграции общего и дополнительного образования для развития физической культуры и спорта в системе образования.
28 октября 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Возможности дистанционного обучения в дополнительном образовании школьников».
В вебинаре приняли участие работники муниципальных методических служб, организацией дополнительного и дошкольного образования, школ, что говорит о востребованности и большом интересе к данной теме в системе образования Кузбасса.
Методист МБУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова рассказала о плюсах и минусах дистанционного обучения в дополнительном образовании. В своем выступлении Ирина Сергеевна подчеркнула важность привлечения родителей к дистанционному обучению их детей.
Оксана Михайловна Гагарина, методист и педагог дополнительного образования МБОУДО «Кедровский ЦРТДЮ» поделилась своим видением использования социальных сетей в процессе дистанционного обучения, приведя пример деятельности своего детского объединения.
Старший методист МБУ ДО «Детско-Юношеский Центр» Междуреченского ГО Валентина Валерьевна Шарабарина раскрыла суть SWOT-анализа как перспективного пути развития дистанционного обучения в организациях дополнительного образования.
Возможности использования среды MOODLE в дополнительном образовании детей на примере реализации дистанционного курса «Акварельная живопись» описала педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ Междуреченского ГО Светлана Михайловна Плоскина.
Анастасия Сергеевна Владимирова, методист МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской» г. Новокузнецка, поделилась опытом использования онлайн-сервисов для организации дистанционного и смешанного обучения в работе с детьми младшего школьного возраста.
Вебинар прошел содержательно и имел хорошие отзывы. Слушатели отметили профессионализм выступающих и умение творчески подходить к процессу обучения в дистанционном формате.
Методист КПВиДО Е. В. Протасова
Пять лет назад, к 70-летию основания Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, в Кемеровской области был объявлен конкурс на создание официального музыкально-поэтического произведения – гимна института.
В конкурсе приняли участие профессиональные и самодеятельные композиторы и поэты, концертмейстеры творческих студий, педагоги образовательных организаций.
Победителем конкурса стал творческий дуэт поэта Вячеслава Михайловича Лопушного и композитора Владимира Михайловича Пипекина.
Более полную информацию об авторах гимна КРИПКиПРО вы найдете по нижеуказанным ссылкам.
![]() |
Владимир Михайлович Пипекин, заслуженный работник культуры РФ, лауреат международных и всероссийских конкурсов, член Союза композиторов России, председатель правления Кемеровского отделения Союза композиторов России, профессор ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» (http://www.kemguki.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1363%3A2010-10-13-03-15-09&catid=27&Itemid=309). |
Вячеслав Михайлович Лопушной, член Международной Гильдии писателей, член Союза писателей России, член Союза журналистов России (http://www.lopushnoy.ru/). | ![]() |
ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» начал свою историю в 1943 году. История института – это время непрерывного развития. В самые сложные для системы образования периоды в его стенах рождались и воплощались в жизнь идеи, приводящие не только к качественным преобразованиям в деятельности самого института, но и задающие новый вектор развития образованию региона, обеспечивая методическое сопровождение инноваций. | Гимн института |