28 октября кафедра начального общего образования КРИПКиПРО совместно с издательством «Экзамен» провели вебинар «Функциональная языковая и читательская грамотность как уровень образованности современного школьника. Практическая реализация предметных и метапредметных задач в начальной школе. ВПР 2020-21».
В работе вебинара приняла участие Винокурова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов; триз-педагог, экспертсоциально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен».
28 октября 2020 года состоялся вебинар «Участие молодых педагогов / специалистов в конкурсах профессионального мастерства», в котором приняли участие специалисты, курирующие вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогические работники образовательных организаций (91 подключение).
На вебинаре выступали победители и лауреаты областных этапов Всероссийских конкурсов, имеющие значительный опыт в участии и подготовке педагогов к конкурсным испытаниям.
Наконешнюк Наталья Валерьевна, зам. директора по УВР МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского МО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2010 г. предложила к обсуждению проблему формирования профессионализма молодых педагогов через призму конкурсного движения. Во время своего выступления Наталья Валерьевна рассказала о деятельности в муниципалитете «Школы молодого учителя» (ШМУ), представила модель ее работы с молодыми специалистами, отметила роль конкурсов для профессионального становления молодых педагогов и др.
О конкурсах с позиции профессионального и карьерного роста рассказала Петякшева Марина Геннадьевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 99» г. Кемерово, победитель муниципального этапа и участник областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2015 г., победитель муниципального этапа областного конкурса «Педагог-наставник», 2020 г. В своем выступлении Марина Геннадьевна сделала акцент на важности для молодого педагога умения обобщать и представлять лучшие практики, опыт; транслировать его педагогическому сообществу; защищать, участвовать в диалоге, приводить примеры, подтверждающие практику, развираться во многих вопросах современного образования; уметь работать в команде; рефлексировать, определять причинно-следственные связи, искать оптимальные ресурсы для достижения цели и др.
Ильина Елена Ивановна, зам. директора по НМР МБОУ «СОШ №4» Прокопьевского ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2002 г. рассказала о внутришкольной подготовке молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах. Елена Ивановна представила систему работы с конкурсантами и подробно остановилась на отдельных конкурсных мероприятиях
– учебное занятие и мастер-класс.
Выступление Петунина Олега Викторовича, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, победителя областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 1996 г. было посвящено конкурсу «Учитель года России» - основным требованиям к представляемым материалам, условиям участия, подходам к выбору участников пр.
Умеренкова Ольга Вячеславовна, заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО рассказала о конкурсах профессионального мастерства в региональной системе образования, в которых молодые педагоги/специалисты могут принять участие, об образовательных мероприятиях Центра, направленных на подготовку к ним.
Вебинар имел положительные отзывы среди участников, была отмечена его практическая значимость и актуальность.
Название | Автор |
Формирование профессионализма молодых педагогов через призму конкурсного движения | Наконешнюк Наталья Валерьевна, зам. директора по УВР МБОУ «Новосафоновская СОШ», Прокопьевский МО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2010 г. |
Конкурсы как фактор профессионального и карьерного роста | Петякшева Марина Геннадьевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 99», г. Кемерово, победитель муниципального этапа и участник областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2015 г., победитель муниципального этапа областного конкурса «Педагог-наставник», 2020 г. |
Внутришкольная подготовка молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах | Ильина Елена Ивановна, зам. директора по НМР МБОУ «СОШ №4», Прокопьевский ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 2002 г. |
Всероссийский конкурс «Учитель года России» как фактор профессионального становления молодого педагога | Петунин Олег Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, отличник народного просвещения, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 1996 |
Участие молодых педагогов / специалистов в конкурсах профессионального мастерства в региональной системе образования | Умеренкова Ольга Вячеславовна, кандидат исторических наук, заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |
27 октября 2020 г. состоялся онлайн кейс-стади «Технология картирования потока создания ценности в образовательной организации».
В мероприятии приняли участие 24 представителя образовательных организаций Кузбасса и Республики Хакасия.
Участники подробно ознакомились с технологией картирования текущего, целевого и идеального состояния потока создания ценности. В ходе разбора карт потока создания ценности заведующая центром бережливых технологий в образовании Елена Николаевна Шумило обратила внимание на типовые ошибки при их составлении.
Кроме того, участников кейс-стади ведущий консультант по бережливому производству АНО «Центр компетенций Кузбасса» Анна Александровна Иванова познакомила с возможностью построения карт с помощью «коробочного решения».
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
28 октября 2020 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин провела митап по теме «300-летие Кузбасса: использование регионального компонента в музыкальной деятельности дошкольной образовательной организации».
Цель митапа: диссеминация опыта музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по использованию регионального компонента в образовательной деятельности ДОО, обсуждение материалов для публикации сборника.
Шаталова Ирина Леонидовна, методист кафедры ГиХЭД, рассказала об учебно- методических пособиях для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по региональному компоненту, изданных в КРИПКиПРО.
Мастер-класс «Использование регионального компонента в образовательной деятельности детского сада» представил педагогический коллектив МБДОУ № 18 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово. Копылова Маргарита Игоревна, музыкальный руководитель, Аистова Мария Эдуардовна, Лоран Марина Владимировна, Тихонова Наталья Николаевна, воспитатели ДОО, Будина Ольга Владимировна, учитель-логопед и педагог-психолог, Маслова Ольга Анатольевна, заведующая и Бабенко Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, рассказали о проектах сада, связанных с региональным компонентом, продемонстрировали видематериалы занятий «Теремок» и «Русская березка».
«Региональный компонент в образовательной деятельности музыкальных руководителей: от проекта до праздника», так называлось выступление Тряпицыной Татьяны Львовны, музыкального руководителя МАДОУ № 141 «Детский сад комбинированного вида», и Афонасовой Вероники Николаевны, музыкального руководителя МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. Сюрпризные моменты, связанные с необычными обитателями Кузбасса, частушки о Кузбассе, песенка Йети, песни о Кузбассе для дошкольников, проекты и сценарии вызвали интерес аудитории.
Михалева Валентина Викторовна, Конева Наталья Леонидовна, музыкальные руководители МБДОУ «Детский сад № 16», Сармаева Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 62», Чалина Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Ленинск-Кузнецкого ГО, выступили с материалом по теме «Обогащение музыкальных впечатлений дошкольников о национальной культуре Кузбасса средствами музыкального искусства в ДОО»: необычные сюжеты праздников и развлечений, использование игр народов Кузбасса в образовательной деятельности ДОО, видео выступлений детей продемонстрировали творческий подход педагогов к данному вопросу.
Обращение к миру народной игры в образовательной деятельности детского сада содержалось в выступлении Кожевниковой Дианы Рафаиловны, музыкального руководителя МБДОУ № 120 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово. Увлекательная тема «Народные игры как основа развития патриотизма у дошкольников» активизировало педагогов на участие в русских народных играх.
Дополнила предыдущее выступление Григорьева Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, МАДОУ № 103 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. Педагог рассказал о реализации межрегионального проекта «Игры добрососедства»: Алтайский край - Кемеровская область.
Завершился митап информацией Вылигжаниной Светланы Анатольевны, педагога дополнительного образования МБДОУ № 12 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, по теме «Региональный компонент как основа формирования этнокультурного потенциала детей в ДОО».
Музыкальные руководители и педагоги дополнительного образования, прибывшие на митап, обсудили представленный опыт работы, поделились собственными профессиональными находками. Многие материалы выступающих были рекомендованы для публикации в сборнике, посвященном юбилею образования Кузбасса.
Уважаемые коллеги! В декабре 2020 года предполагается публикация сборника материалов из опыта работы музыкальных руководителей, связанных с темой реализации регионального компонента в образовательных дошкольных организациях, посвященных 300-летию Кузбасса. Свои материалы Вы можете присылать по эл. адресу: shatalova.irina.56@mail.ru до 10 ноября 2020 г.
Шаталова И. Л., методист КГиХЭД КРИПКиПРО