11 ноября 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Организация работы с одаренными детьми в организации дополнительного образования».
В вебинаре приняли участие педагогические работники организацией дополнительного и дошкольного образования, воспитатели детских домов.
Перед слушателями выступила Надежда Ивановна Приходько, кандидат педагогических наук, доцент ВАК, доцент кафедры психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. Она дала психолого-педагогическую характеристику одаренных детей и простыми словами объяснила, как выявить признаки одаренности у учащихся.
Лариса Александровна Стрыгина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово, представила разработанный ею продукт профессиональной деятельности – индивидуальный образовательный маршрут – и пояснила принцип работы с ним на примере Образцового детского коллектива Кузбасса студии эстрадного вокала «Созвездие», руководителем которого она является. Данный продукт может быть использован педагогами любой направленности при доработке его в соответствии со спецификой того или иного детского объединения.
Коллега Ларисы Александровны, Алексей Сергеевич Лоскутов, поделился опытом разработки и ведения инновационного образовательного курса «Эффективный старшеклассник», в процессе которого происходит развитие навыков «SOFT SKILLS» у учащихся старшего школьного возраста. Курс «Эффективный старшеклассник» предполагает использование интерактивных технологий и показывает отличные результаты освоения программного материала.
О педагогической поддержке детей с явной и потенциальной одаренностью в условиях дополнительного образования на примере деятельности своего учреждения рассказала методист МБУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова. Проанализировав опыт педагогов учреждения, Ирина Сергеевна выделила признаки, по которым можно определить одаренного в той или иной сфере деятельности ребенка.
Методист МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченска Наталья Геннадьевна Хорина, поделилась опытом работы педагогов учреждения с одаренными детьми и подростками в образовательной, творческой и проектной деятельности.
Вебинар прошел содержательно и имел хорошие отзывы. Слушатели отметили профессионализм выступающих и поблагодарили организаторов мероприятия.
Методист КПВиДО Е. В. Протасова
12.11.2020 г. лаборатория научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб совместно с МБУ «Информационно-методический центр» Яйского муниципального округа провели вебинар «Использование интерактивных техник при методическом сопровождении педагогических и руководящих работников. (Из опыта работы МБУ «ИМЦ» Яйского МО)». Участники – руководители и методисты ММС, педагоги образовательных организаций.
На вебинаре рассматривались вопросы методической поддержки педагогов в дистанционном режиме, повышения информационной компетентности педагогов средствами Веб-квеста, использования сервиса Learning Apps.org. для самооценки профессиональных компетенций учителя, использования инструментов бережливых технологий в работе педагога, эффективные формы профессионального взаимодействия и др.
По мнению участников семинара, все рассмотренные вопросы необходимы для продуктивного взаимодействия педагогических сообществ и методических служб различного уровня.
В соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год КРИПКиПРО был организован и проведен постоянно действующий веб-семинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: нравственно-патриотическое воспитание» по теме «Формирование представлений о гражданском поведении и патриотизме у детей дошкольного возраста в процессе гражданско-патриотического воспитания»
Мероприятие состоялось 11 ноября 2020 года.
К участию в семинаре были приглашены воспитатели; старшие воспитатели; методисты ДОО, педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию. На мероприятии присутствовало 136 человек из 15 территорий.
В теоретической части семинара Аптина Наталья Александровна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования, раскрыла проблему формирования представлений о гражданском поведении и патриотизме у детей дошкольного возраста. На семинаре был представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций Кемеровской области (Кемеровского и Юргинского ГО).
Рослова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ № 27 «Семицветик» г. Юрги» презентовала опыт организации гражданско- патриотического воспитания детей в МБДОУ № 27 «Семицветик» г. Юрги. Её коллеги, Киселева Марина Александровна, Федорова Александра Михайловна, представили проект «Россия – родина моя!» как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста и провели мастер- класс «Поздравительные открытки». Педагоги детского сада, Чуфенёва Марина Александровна, Коломникова Татьяна Леонидовна (МБДОУ № 102 «Детский сад присмотра и оздоровления», Кемеровский ГО), предложили опыт использования народной культуры в патриотическом воспитании дошкольников.
Педагог МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления» (Кемеровский ГО), Белкина Маргарита Николаевна, познакомила коллег со своим опытом организации патриотического воспитания в системе дошкольного образования. Она рассказала о реализации краткосрочных проектов в условиях их образовательной организации.
При подведении итогов семинара слушатели отметили высокий уровень организации образовательного мероприятия, подачи материала выступающих, комфортной психологической атмосферы. Педагоги оставили свои позитивные высказывания по теме встречи.
12 ноября 2020 г. состоялся вебинар «Способы повышения познавательной активности обучающихся общеобразовательной организации как условие развития их функциональной грамотности».
В ходе вебинара были рассмотрены уровни познавательной активности обучающихся. Были представлены и проанализированы новые цифровые форматы тестов PIRLS и PISA 2021 г., а также технические условия работы с ними. В ходе вебинара сформулированы и изучены распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления.
Подводя итог, слушатели вебинара отметили важность развития познавательной активности и самостоятельности для формирования функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.