18 октября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №32 города Белово» прошел областной семинар «Современный урок математики как основа организации активной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО».
В ходе семинара учителями «СОШ №32 города Белово» были проведены открытые уроки. Поздеева Ирина Валерьевна показала урок по геометрии в 9 классе по теме: «Площадь многоугольника» в соответствии с ФГОС ООО. Ягина Екатерина Сергеевна на своем открытом уроке математике в 6 классе «Сравнение десятичных дробей» представила использование технологии коучинга.
Показанные уроки проведены на высоком методическом уровне, были интересными, познавательными, соответствуют их психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
В течение обеих уроков чередовались различные виды деятельности учащихся, позволяющие активизировать их учебную деятельность, в результате чего учащиеся были не пассивными слушателями, а активными участниками урока. Уроки проходили на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме. Все применявшиеся методы обучения, были оптимальны и эффективны. Контроль и коррекция знаний учащихся осуществлялись на всех этапах урока.
На протяжении всего урока и математики в 6 классе и геометрии в 9 классе прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение. Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к предмету. Содержание уроков полностью отвечает требованиям учебной программы и требованиям ФГОС ООО.
Бузынина Татьяна Семеновна, учитель математики МБОУ «СОШ № 32 города Белово» поделилась опытом работы использования УМК «Живая математика» на уроках геометрии для детей с ОВЗ. В ходе презентации опыта участникам семинара был показан видеофрагмент урока в 8 классе по теме: «Вписанные и центральные углы».
Ягина Екатерина Сергеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 32 города Белово» презентовала опыт работы «Методика формирования навыков геометрических построений у учащихся основной школы на уроках математики».
Жданова Светлана Михайловна, учитель математики МБОУ «СОШ № 76 города Белово» провела мастер-класс по теме: «Возможности использования квантовой технологии при обучении математики».
Порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень профессионализма всех учителей математики, которые представили свой опыт работы и провели открытые уроки. Ещё хотелось бы отметить то интеллектуальное удовольствие, которое, несомненно, испытали все участники семинара. Надеемся, что семинар станет стимулом для нового этапа в профессиональной жизни всех участников семинара.
Публикуем примеры некоторых отзывов участников семинара:
- В восторге от открытого урока Ягиной Е. С. Спасибо ей, что поделилась опытом своей работы. Я много для себя взяла. Спасибо за семинар в целом!
- Спасибо! Очень радостно, что у учителей еще горят глаза. Чаще хотелось бы встречаться именно на практических семинарах.
- Благодарим за интересные уроки, радушный прием! Узнала новые приемы для развития интереса учащихся к математике! Обязательно буду использовать их на уроках!
- Выражаю большую благодарность за продуктивный семинар! Особенно понравился урок Е. С. Ягиной, её харизматичность и способы работы с детьми. Некоторые приемы взяла на заметку!
- Екатерина Сергеевна – большая молодец! Много для себя взяла с её урока. Особая благодарность за её «солнечное» настроение и педагогический такт в работе с детьми.
- Спасибо за организацию семинара! Особая благодарность Поздеевой Ирине Валерьевне за урок геометрии. Так держать!
- Ирина Валерьевна спасибо вам за урок геометрии и подаренную презентацию к уроку. Не смотря на долгий путь, я осталась очень довольна работой на семинаре!
- Спасибо огромное! Весь семинар работала с удовольствием!
- Спасибо за семинар! Ваш опыт коллеги обязательно будем использовать в работе Учитель до сих пор учитель, пока он учится. Будем учиться!!!
- Спасибо, огромное за такой продуктивный семинар. Я как начинающий учитель буду использовать увиденные технологии в своей работе.
- Светлана Михайловна, вы мастер! Те приемы работы, которым вас научили на мастер-классе, обязательно буду использовать в своей работе.
Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО благодарит всех учителей, кто представил на семинаре свой опыт работы коллектив. Выражаем благодарность коллективу МБУ «ИМЦ города Белово» за подготовку и организацию семинара. Особое наше признание за проведенную работу говорим Ивановой Елене Геннадьевне, методисту ИМЦ.
Отмечаем высокий уровень организации и создание комфортной обстановки для участников семинара, которые создал коллектив школы № 32 города Белово. Говорим за это спасибо Беркульской Ольге Викторовне (зам. директора по УВР), Салагаевой Ирине Васильевне (учитель математики), Распутиной Анюте Леонидовне (руководитель МО учителей математики и информатики) и другим членам коллектива.
Фотоотчет:
24 января 2019 г. на базе МБОУ Киселевского ГО «Лицей №1» прошел областной семинар «Роль деятельности методического объединения в профессиональном становлении и развитии мастерства учителя математики».
Цель семинара − презентация опыта работы методического объединения учителей математики города Киселевска и обмен опытом деятельности территориальных методических объединений учителей математики Кемеровской области.
Колосова Тамара Андреевна, методист ИМЦ Киселевского ГО рассказала участникам семинара о деятельности методической службы и методического объединения учителей математики города Киселевска, сделала небольшой экскурс в прошлое. Вспомнила интересные формы работы, которые по объективным причинам сегодня не проводятся на территории города, но могут быть полезны участникам встречи. Например, одной из таких форм работы, были рождественские встречи учителей математики города. Встречи проходили в зимние каникулы на территории одной из школ. Учителя школы − хозяева встреч делились опытом работы с коллегами, презентовали свои методические находки. Новой формой работы является использование технологии квест, как интерактивной среды для взаимодействия членов методического объединения города. Накрайникова Алена Викторовна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей №1» провела для участников семинара практическое занятие «Технология создания Веб-Квеста».
В рамках методического объединения учителей математики работает городская школы «Интеграл». Главная задача школы − развитие профессиональных компетенций учителя математики, обеспечивающих результативную подготовку учащихся к ЕГЭ по математике. На занятиях школы учителя рассматривают изменения в экзамене, знакомятся с новинками литературы, обсуждают методы решения задач, проводят открытые мероприятия для учителей города.
Для участников семинара было проведено открытое занятие городской школы «Интеграл». Руководитель школы − Летягина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО«СОШ № 28» сделала обзор новинок литературы, которую можно использовать при подготовке к экзамену по математике, выделила достоинства и недостатки каждого издания. Елескина Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей №1» провела занятие элективного курса «Решение планиметрических задач», на котором было показано, как организовать повторение теории и подходы к решению одной задачи разными методами. Назарова Людмила Сергеевна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «СОШ № 27» дала мастер-класс «Вы это знали?», на котором показала, как поэтапно готовить выпускников по теме «Процентные вычисления при купле-продаже товаров» и подвести к решению одной из сложных задач № 17 на ЕГЭ по математике. Савицкая Ольга Ивановна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «СОШ № 11» провела методическую мастерскую по графическому методу решения задач с параметрами.
Хочется отметить, что работа методического объединения города Киселевска не сводится к «показательным выступлениям», а действительно является инструментом обмена успешными методиками и опытом работы, где можно увидеть ежедневную практику и индивидуальность учителя.
На семинаре выступили Ковалева Фарида Илхамутдиновна, учитель математики МБОУ «СОШ № 54», руководитель МО учителей математики города Прокопьевска и Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры менеджмента и общего образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, которые рассказали о деятельность своих городских МО учителей математики. Интересное выступление было о деятельности городского методического объединения города Белово. Ягина Екатерина Сергеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 32 города Белово»» в своем выступлении остановилась на роли МО в её личном профессиональном становлении.
В семинаре приняло участие 31 человек, это учителя математики, руководители методических объединений из городов Киселевск, Прокопьевск, Новокузнецк, Белово, Прокопьевского и Новокузнецких районов.
Название | Автор |
Чем мы живем сейчас и небольшой экскурс в прошлое | Колосова Тамара Андреевна, методист ИМЦ Киселевского ГО |
Практическое занятие «Технология создания Веб-Квеста» | Накрайникова Алена Викторовна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей №1» |
Фрагмент занятия элективного курса «Решение планиметрических задач» | Елескина Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «Лицей №1» |
Мастер-класс «Вы это знали?» | Назарова Людмила Сергеевна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «СОШ № 27». |
Методическая мастерская «Геометрические методы решения задач с параметрами» | Савицкая Ольга Ивановна, учитель математики МБОУ Киселевского ГО «СОШ № 11». |
Деятельность городского МО учителей математики как условие повышения профессионального мастерства учителя | Ковалева Фарида Илхамутдиновна, учитель математики МБОУ «СОШ № 54», руководитель МО учителей математики города Прокопьевска |
14 февраля на базе МБОУ «Гимназия № 72» в городе Прокопьевске прошел региональный семинар для учителей математики «Вариативность школьного математического образования в современных условиях».
Открыла семинар Гордымова Елена Юрьевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 72». Она рассказала участникам семинара о гимназии, её достижениях, о замечательных и талантливых педагогах, умеющих учить не только науке, но и нравственным ценностям.
С вопросом «Педагогические условия вариативного обучения математике» выступила Трушкина Татьяна Петровна, методист, кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО. О реализации принципа вариативности в школьном математическом образовании г. Прокопьевска рассказала Грехова Светлана Аркадьевна, ст. методист МБУ «ИМЦ».
Вариативность образования ‒ один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования. В городе Прокопьевске реализация идей вариативности образования осуществляется различными путями и способами: через разнообразие типов и видов образовательных учреждений; возможность выбора программно-методического обеспечения, образовательных технологий и методик обучения. Вариативность математического образования проявляется и в разновидностях учебных курсов (обязательные, элективные и факультативные), в применяемых учителем методах и организационных формах обучения. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т. е. формирования способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального варианта.
Как работает это требование на уроках показали учителя математики МБОУ «Гимназия № 72» на открытых уроках. Петракова Татьяна Петровна провела урок в 9 классе по теме «Применение векторов в решении задач», Бедарева Екатерина Евгеньевна урок в 7 классе по теме «Применение формул сокращенного умножения при решении заданий разного вида». Учебное содержание, построенное в соответствии с принципом вариативности, обеспечивает ученику выбор заданий по степени их сложности. Для этого педагоги выделяют задания, для выполнения которого ученику необходимо продемонстрировать применение простого алгоритма. Другой тип заданий требует объяснить результат, который получен на основании известного алгоритма. Или объяснить результат, полученного на основании неизвестного алгоритма, если алгоритм строится известным методом. Учащиеся имеют возможность повышать уровень освоения математики не только в рамках целого курса, но и в рамках каждого урока в отдельности. Выбор заданий по уровню сложности может осуществляться как в ходе урока, так и при выполнении домашних заданий.
Михайлова Ирина Александровна, учитель математики МБОУ «Школа № 54» показала, как можно организовать работу в группах на уроках геометрии, в том числе и при решении вариативных разноуровневых задач. Винтерголлер Тамара Александровна, учитель математики МБОУ «Школа №71», на своем мастер-классе «Разные способы решения одной задачи» важную развивающую функцию задач в школьном курсе математики. Именно сам процесс решения задач оказывает положительное влияние на умственное развитие школьников, поскольку он требует выполнения умственных операций: анализа и синтеза, конкретизации и абстрагирования, сравнения, обобщения. Поиски различных способов решения математических задач, рассмотрение всех возможных способов решения, критическая оценка этих способов с целью выделения из них наиболее рационального – важный фактор развития математического мышления.
Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» презентовала свой опыт работы по теме «Исследовательский подход в обучении математике» через призму признака вариативности. Крупейченко Любовь Михайловна, учитель математики МБОУ «Гимназия №72» подвела итог в своем выступлении «Вариативность в обучении математике как путь повышения качества образования».
При подведении итогов участники и слушатели семинара поделились мнениями, обсудили опыт работы коллег, отметили положительные практики, которые они будут применить в своей профессиональной деятельности.
Слушатели были едины в положительной оценке представленных уроков, практической ценности семинара, отметили высокий профессиональный уровень коллег, которые подготовили и провели замечательное мероприятие.
Презентации мероприятия можно скачать ЗДЕСЬ.
Фотоотчет:
11.04.2018 кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно с отделом учебно-методического сопровождения цифровизацииКРИПКиПРО провели семинар для учителей математики «Требования к созданию электронных образовательных ресурсов (интерактивных презентаций, видеоуроков) по математике».
Заведующая отделом Вербилова Ирина Викторовна, рассказала участникам семинара о задачах и месте электронного обучения в образовательной деятельности, охарактеризировала элементы электронного обучения в классно-урочной системе, раскрыла особенности и перспективы использования в очной форме обучения. Учителя познакомились с региональными электронными образовательными платформами, интеграцией в федеральную цифровую среду.
В ходе работы семинара учителя рассмотрели виды электронных образовательных ресурсов, инструменты создания, требования к соблюдению авторских прав.
Материалы семинара можно скачать ЗДЕСЬ.