Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


14 декабря 2016 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. Прокопьевска прошел семинар «Реализация Концепции развития математического образования в регионе: опыт профильного и углубленного изучения математики» для учителей математики.

В ходе семинара гости посетили открытые уроки учителей математики МБОУ «Школа № 32». Пташник Е. П. показала урок в 9 классе по теме «Решение систем уравнений», Кожеватова Н.В. провела урок по теме «График гармонического колебания» в 10 классе, Абдулина М.Г., МБОУ «Школа № 32» показала урок по теме «Методы решения логарифмических уравнений» в 11 классе. Все уроки прошли на хорошем методическом уровне, учащиеся демонстрировали умения рассуждать, доказывать, аргументированно отстаивать свое мнение, решать сложные задачи.

Михайлова О.В., учитель математики, МБОУ «Лицей № 57», победитель регионального этапа, участник Всероссийского этапа «Учитель года» выступила по теме «Практико-ориентированные задачи как инструмент развития метапредметных компетенций обучения на урочных и внеурочных занятиях по математике» и показала видеозапись фрагмента урока, где продемонстрировала методику работы с практико-ориентированными задачами.

Трушкина Т. П., методист кафедры естественнонаучных дисциплин КРИПКиПРО в своем выступлении остановилась, на том, что структура и содержание примерных программ по математике, как в ООШ, так и в СОШ согласно ФГОС ОО требуют применения технологии дифференцированного обучения.

Фотоотчет: 

...
...
...
...
...
...
...
...
...

График гармонического колебания

Методы решения логарифмических уравнений

Технология уровневой дифференциации как базовая технология реализации ФГОС ООО

Решение систем уравнений методом Крамера, методом Гаусса

Практико-ориентированные задачи как инструмент развития метапредметных компетенций обучения на урочных и внеурочных занятиях по математики

10 февраля 2017 кафедра естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с Губернаторском многопрофильном лицеем-интернатом провели проблемно-ориентированный семинар «Развитие творческого потенциала учащегося сельской местности в условиях лицея при обучении предметам естественнонаучного и математического цикла». В работе семинара приняло участие 31 человек. Это учителя математики, физики, информатики из городов Анжеро-Судженск, Березовский, Кемерово, Осинники, а также из Беловского, Гурьевского, Ленинск-Кузнецкого, Кемеровского, Крапивинского, Новокузнецкого, Прокопьевского, Топкинского, Чебулинского, Яшкинского муниципальных районов.

Дурова Татьяна Геннадьевна, руководитель МО точных наук ГМЛИ, познакомила участников семинара с лицеем и особенностях обучения в Губернаторском многопрофильном лицеем-интернатом.

Участники семинара посетили открытые уроки:

  • Иванова Сергея Александровича, учителя физики по теме «КПД тепловых процессов» (10 Г класс, физико-математический профиль);
  • Леонтьевой Светланы Борисовны, учителя физики по теме «Решение задач по теме «Специальная теория относительности и релятивистская динамика»» (11 «Г» класс, физико-математический профиль)
  • Дуровой Татьяны Геннадьевны, учителя математики по теме «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение» (10 «А» класс, филологический профиль);
  • Хорошковой Марины Леонидовны, учителя математики по теме «Логарифмические неравенства» (11А класс, филологический профиль);
  • Ковалевской Марины Евгеньевны, учителя математики по теме «Средняя линия треугольника» (8класс)
  • Хорошкова Гавриила Юрьевича, учителя информатики по теме «Работа со строками» (10 «А» класс, филологический профиль).

Во второй части семинара после обсуждения уроков, Максимова Наталья Юрьевна, заместитель директора по учебно-методической работе рассказала о системе работы по развитию творческого потенциала учащегося сельской местности в условиях лицея. Вниманию участникам семинара был предложен фильм о лицее, который был сделан учащимися лицея.

Фотоотчет:

...
...
...
...

16 февраля 2017 года в КРИПКиПРО прошел семинар для учителей математики «Методика подготовки к итоговой аттестации по математике».

Цель проведения семинара: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике.

В работе семинара приняло участие 98 учителей математики и методистов муниципальных методических служб.

В ходе работы семинара Сдвижкова Елена Ивановна, учитель математики МБОУ «Школа № 29» Киселевского ГО поделилась опытом работы подготовки учащихся по теме «Методы и приемы решения текстовых задач», одной из наиболее трудных для учащихся тем. Выступление Елены Ивановны было содержательно насыщенным, эмоциональным, пронизано огромной любовью к детям, которых она учит. Коллеги проводили её аплодисментами.

Александрова Вера Александровна, учитель математики МБОУ «Школа № 85» г. Кемерово провела мастер-класс по решению экономических задач профильного уровня ЕГЭ по математике. Её выступление вызвало большой интерес у слушателей семинара и неформальное общение с Верой Александровной продолжалось и после окончания работы семинара.

Трушкина Татьяна Петровна, методист КРИПКиПРО, председатель региональной комиссии по математике на ОГЭ дала некоторые методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ и ОГЭ по математике в предыдущие годы.

Фотоотчет:

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Методы и приемы решения текстовых задач на ОГЭ и ЕГЭ

Уважаемые коллеги!

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО совместно с МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка приглашает Вас принять участие в проблемном семинаре «Формирование регулятивных УУД при обучении математике и физике», который состоится 30 марта 2017 года в городе Новокузнецке. Начало семинара 11.00

Семинар будет проходить на базе МБОУ «Лицей № 34» (Новокузнецк, ул. Циолковского, 65).

Цели семинара: совершенствование профессиональных компетенций учителей математики, физики, информатики в области формирования у школьников универсальных учебных действий.

К участию приглашаются учителя математики, информатики и физики общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций.

Основные направления работы семинара:

  • Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении математике (в урочной и внеурочной деятельности).
  • Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении информатике (в урочной и внеурочной деятельности).
  • Формирование у школьников универсальных учебных действий при обучении физике (в урочной и внеурочной деятельности).
  • Интеграция учебных предметов математика-информатика, физика-информатика как средство формирования у школьников универсальных учебных действий.

Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму.


© 2025 ИРО Кузбасса