В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО 18 ноября 2020 года состоялся вебинар «Разработка комплекса мероприятий по повышению качества образования ОО на основе наставничества и сетевого взаимодействия». Участниками мероприятия стали руководители ОО, заместители руководителей по УВР, методисты ММС, курирующие работу школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
На вебинаре был подробно представлен алгоритм разработки комплекса мероприятий по повышению качества образования ОО на основе наставничества и сетевого взаимодействия, проведен анализ потенциала муниципальной системы образования по организации наставничества и сетевого взаимодействия для школ с низкими образовательными результатами, а также охарактеризованы ресурсы повышения качества образования в школах.
Все участники сошлись во мнении, что при разработке комплекса мероприятий по повышению качества образования в школах следует руководствоваться региональной дорожной картой (план мероприятий) на 2020-2021 годы, утв. приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 23.10.2020 № 1721. Таким образом, в комплексе мероприятий необходимо предусмотреть закрепление за учителями школ, показавших низкие результаты, наставников и тьюторов из числа наиболее опытных учителей.
17 ноября 2020 г. состоялся вебинар по защите итоговых работ в рамках ДПП ПК «Управление качеством образования на всех уровнях общего образования».
Участниками мероприятия стали руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций.
В рамках программы участники ознакомились с такими модулями как «Реализация государственной политики РФ в области качества общего образования на разных уровнях управления образованием», «Психологические аспекты управленческой компетентности», «Профессионально-методический аспект взаимодействия руководителя ОО и педагогов», «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования», «Информационные технологии в управлении ОО», «Типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования и пути их устранения».
Наиболее актуальными и интересными стали работы: «Программа “Организация деятельности педагогического коллектива школы по разработке программы развития школы”, «Проект “Создание условий для формирования цифровой образовательной среды МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»», «Методический инструментарий “Мониторинг эффективности воспитательной работы” как составная часть внутренней системы оценки качества образования».
Данные работы были рекомендованы для пополнения методической копилки кафедры УЭ и ПРО.
Плосконосова Елена Алексеевна, методист кафедры УЭиПРО
18 ноября прошли шесть региональных дискуссионных площадок Кузбасса в рамках VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования, организованного Министерством просвещения РФ совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО и Академией Минпросвещения России.
Организаторами региональных дискуссионных площадок Кузбасса выступило Министерство образования и науки Кузбасса совместно с кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО.
Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации» обсудили проектирование образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в аспекте Кузбасского вектора, инновационной образовательной среды как ресурса развития дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС, диссеминировали эффективные практики поддержки разнообразия дошкольного детства на региональном уровне, и затронули проблемы мониторинга качества дошкольного образования, как инструмента фиксации затруднений и проектирования позитивных изменений. Определили тренды развития системы дошкольного образования Кузбасса.
Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества» обсудили вызовы XXI века: как изменится компетентностное поле педагога ДОО, проблемы формирования воспитателя будущего в условиях профессионального образования, затронули проблему дополнительного профессионального образования в части надпрофессиональных навыков (soft skills) педагога дошкольного образования, обсудили научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО региона, рассмотрели организационно-педагогические условия реализации личностного потенциала участников образовательных отношений ДОО, акцентировали внимание на новых форматах профессионального взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольного образования и проблемах конструирования игрового пространства поддержки разнообразия дошкольного детства, не остались без внимания вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста в области программирования и робототехники и эмоционального интеллекта как ключевая компетенция воспитателя будущего. Обобщили опыт работы по формированию модели персональной образовательной среды профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития» делились опытом по проблеме цифровой трансформации образовательной среды дошкольного образования: от концепции к эффективной практике, рассматривали вопрос нормативно-правового и программно-методического обеспечения взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в условиях дистанционного обучения. Презентовали IT-сессию по проектированию и реализации образовательной программы дошкольного образования. Акцентировали внимание на проблемах цифровой грамотности как условии профессионального развития педагога ДОО и методиках и инструментах организации образовательной деятельности в дистанционном формате. Представили опыт по использованию онлайн доски Padlet как эффективного средства дистанционной работы педагога и обсудили воросы коммуникации участников образовательных отношений в рамках конференции ZOOM на основе инструментов программы и сетевых сервисов.
Региональные дискуссионные площадки Кузбасса позволили диссеминировать опыт накопленный педагогами дошкольных образовательных организаций, обсудить проблемы и наметить тренды дальнейшего развития системы дошкольного образования Кузбасса.
Мероприятия прошли в онлайн-формате на «Платформе ММСО.Онлайн».
17-18 ноября 2020 г. в Кузбассе в 17 раз прошел региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», направленный на создание творческих условий, обеспечивающих непрерывное образование и профессиональный рост педагогов дополнительного образования детей.
Задачами конкурса являются:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей;
- повышение социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей;
- повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников дополнительного образования детей;
- отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей;
- содействие новым формам педагогического наставничества в сфере дополнительного образования детей;
- выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в том числе с особыми образовательными потребностями), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей.
По итогам конкурсных испытаний был определен один победитель, восемь лауреатов, шесть призеров в специальных номинациях.
Победителем конкурса признана Литвишко Ирина Максимовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ, Киселёвский ГО.
Лауреатами конкурса стали:
- Бабешко Олег Александрович, педагог дополнительного образования МУ ДО Дом детского творчества, Тисульский МР;
- Владимиров Михаил Яковлевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской», Новокузнецкий ГО;
- Воробьева Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования МБУДО Крапивинский ДДТ, Крапивинский МО;
- Кузьмин Игорь Евгеньевич, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДТДиМ», Топкинский МО;
- Локтев Валерий Алексеевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ, Калтанский ГО;
- Склянина Евгения Аркадьевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ города Белово;
- Смирнова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец детского творчества имени Ю.А.Гагарина», Прокопьевский ГО;
- Шлагова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Трудармейский дом творчества», Прокопьевский МО.
Специальный приз в номинации «Лучшее эссе» был вручен Луневой Сауле Илимусовне, педагогу дополнительного образования УДО ДДТ, Промышленновский МО.
Специальный приз в номинации «Лучшая визитная карточка» получила Гиричева Мария Валерьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДТ» ТГО, Тайгинский ГО.
Специальный приз в номинации «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа» был присужден Зиновьевой Елене Николаевне, тренеру-преподавателю МБУ ДО «ДЮСШ №1 «Юность», Анжеро-Судженский ГО.
Специальным призом зрительских симпатий по итогам голосования была награждена Литвишко Ирина Максимовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ, Киселёвский ГО.
Специальный приз «Мастер-класс» был вручен Ларионовой Марине Викторовне, педагогу дополнительного образования МБУ ДО «ЦРТДЮ «Сибиряк»», Таштагольский МР.
Специальный приз «За преданность профессии» был вручен Долженковой Ирине Анатольевне, педагогу дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ», Яйский МО.
По итогам конкурса участникам вручаются сертификаты, призеры, лауреаты и победитель конкурса – дипломы и ценные подарки.
Поздравляем лауреатов и победителей конкурса, а также всех его участников и желаем дальнейших успехов!