Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Календарь образовательных событий

18 ноября 2020 года состоялся вебинар «Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства». На вебинаре региональные инновационные площадки представили опыт:

  • организации социально-значимой деятельности воспитанников детского дома,
  • организации проживания в учебной тренировочной квартире детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • создания педагогических условий для формирования нравственных качеств личности у воспитанников детского дома,
  • работы по формированию жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью,
  • коррекционно-развивающей работы школьного логопеда с учащимися с особыми образовательными потребностями, имеющими трудности в речевом развитии,
  • организации мульсенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушением зрения: методические рекомендации,
  • профориентационной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями.

В работе вебинара приняли участие руководящие, педагогические работники образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб (38 подключений).

Т. И. Варова, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании

Название Автор
Организация социально-значимой деятельности воспитанников детского дома – условие обеспечения их успешной социальной адаптации Наталья Анатольевна Серова, методист муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», Осинниковский городской округ
Учебная тренировочная квартира как эффективный механизм социальной адаптации детей, нуждающихся в поддержке государства Ольга Александровна Кузнецова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2», город Кемерово
Опыт работы по формированию жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью Ольга Александровна Герасимова, заместитель директора по воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Яйская школа-интернат психолого-педагогической поддержки», Яйский муниципальный район
Создание педагогических условий для формирования нравственных качеств личности у воспитанников детского дома Наталья Ивановна Арышева, воспитатель муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик», Яйский муниципальный район
Коррекционно-развивающая работа школьного логопеда с учащимися с особыми образовательными потребностями, имеющими трудности в речевом развитии Елена Викторовна Курницкая, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №25», Прокопьевский городской округ
Организация мульсенсорной среды в формировании социальных навыков детей дошкольного возраста с нарушением зрения: методические рекомендации Ксения Константиновна Булатова, заместитель директора по воспитательно-методической работе муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги», Юргинский городской округ
Профориентационная работа с учащимися с особыми образовательными потребностями Ольга Викторовна Юрченко, социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №25», Прокопьевский городской округ

      

3 ноября 2020 года состоялся вебинар «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе православной культуры и традиций». Региональная инновационная площадка МБОУ «Школа 32» Полысаевского городского округа (направление инновационной деятельности «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка», научный консультант – И. В. Афанасьева, канд. культурологии, доцент) представила опыт деятельности:

  • школы как центра духовно-нравственного воспитания личности учащихся совместно с педагогами и родителями,
  • применения медиа-ресурсов на уроках ОРКСЭ,
  • реализации практик мастер майнд-групп во внеурочной деятельности,
  • по анализу результативности духовно-нравственного воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности с применением технологии развития критического мышления и др.

В работе вебинара приняли участие руководящие, педагогические работники, методисты муниципальных методических служб, образовательных организаций, представители Русской православной церкви, Кузбасской православной духовной семинарии (80 подключений).

Т. И. Варова, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании

Название Автор
Школа как центр духовно-нравственного воспитания личности Пермякова Вера Валериевна, директор МБОУ «Школа 32», Полысаевский ГО
Внеурочная деятельность школьников как ресурс духовно-нравственного развития личности Елена Сергеевна Кузнецова, заведующий кафедрой общегуманитарных дисциплин Кузбасской православной духовной семинарии, кандидат культурологии, доцент
Анализ результативности духовно-нравственного воспитания школьников на уроках ОДНКР с применением технологии критического мышления Елена Сергеевна Кузнецова, заведующий кафедрой общегуманитарных дисциплин Кузбасской православной духовной семинарии, кандидат культурологии, доцент

     

Методические рекомендации


© 2025 ИРО Кузбасса