Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка провели 17.12.2020 на веб-семинар «Лучшие практики подготовки обучающихся к ГИА по математике».
Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11» в своем выступлении показала роль урока одной задачи на этапе подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике, представила несколько вариантов решения одной задачи и остановилась на некоторых методических особенностях подготовки такого урока.
Учителя математики учитель математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО представили опыт работы городской школы «Факториал». Так, Моор Галина Анатольевна рассказала о цели создания школы, определила задачи, которые решает школа, осветила деятельность школы и показала результаты работы школы. Дыхова Лариса Владимировна рассказала об одном из направлений работы школы, в частности о подготовке учащихся к решению практико-ориентированных задач на ОГЭ математике, остановилась на собственном опыте работы по этому направлению. Продолжила тему Юдаева Наталья Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО, которая посвятила свое выступление развитию функциональной грамотности учащихся при подготовке учащихся к ГИА по математике. Наталья Александровна особо подчеркнула, что учителю необходимо принять функциональную грамотность как цель, ценность и результат образования и выработать систему формирования и развития функциональной грамотности учащихся.
Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования МАОУ ДПО ИПК показала пакет документов для анализа диагностической контрольной работы при подготовке выпускников к ГИА по математике и рассказала о методике работы с пакетом.
Название | Автор |
Урок одной задачи на этапе подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике | Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11» |
Из опыта работы городской школы «Факториал» | Моор Галина Анатольевна, Дыхова Лариса Владимировна, Юдаева Наталья Александровна, учителя математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО |
Пакет документов для анализа диагностической контрольной работы при подготовке выпускников к ГИА по математике | Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования МАОУ ДПО ИПК |
16 декабря 2020 г. согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО был проведен митап по теме «Использование ЭОР в образовательном процессе современной школы». В митапе приняли участие более 70 педагогических работников ДОО и ОО из 24 территорий.
В ходе митапа Зеленская Л. А. и Зленко Л. А., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28 Киселевского ГО, презентовали интерактивные игры «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» и «Лаборатория доброты!», продемонстрировав систематичность работы с детьми по духовно-нравственному и здоровьесберегающему воспитанию.
Особое внимание заслуживало выступление Поповой Г. В., заместителя директора по ИВР МБОУ Карагайлинской ООШ. Коллега познакомила слушателей с основными моментами использования интерактивных технологий в образовательном процессе современной школы, раскрыв роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин младших школьников.
Лысак Е. Е., учитель-логопед МБДОУ Детского сада № 33 "Росинка" г. Осинники, представила свой опыт работы. Елена Евгеньевна показала использование современных интерактивных образовательных технологий работе учителя - логопеда способствующих оптимизации учебного процесса.
Педагог - психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского г. Кемерово Мельникова М. О. провела с коллегами электронный практикум-занятие «Подними руку не для наказания. Воспитательные возможности семьи».
Подводя итог, слушатели митапа отметили, что по своему назначению электронные образовательные ресурсы служат формированию у учащихся систематических прочных и осмысленных знаний, способствуют формированию умений работать с информацией и служат повышению качества и эффективности педагогического труда.
Спасибо всем участникам Митапа!
Митирева Л.Н., методист кафедры КПиСПСОиС(К)О
Название | Автор |
Использование информационных технологий. Интерактивная игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» | Зеленская Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28, Киселевский ГО |
Использование информационных технологий. Интерактивная игра «Лаборатория доброты!» | Зленко Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28, Киселевский ГО |
«Использование ЭОР в работе учителя-логопеда» | Лысак Елена Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 33 "Росинка" город Осинники |
«Роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин младшим школьникам» | Попова Галина Владимировна- заместитель директора по ИВР МБОУ Карагайлинская ООШ |
«Подними руку не для наказания. Воспитательные возможности семьи», электронный практикум-занятие | Мельниковой Маргариты Олеговны, педагог – психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского г. Кемерово |
9 декабря 2020 года в рамках V Региональной научно-практической конференции «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления» работала секция «Универсальность языка математики как основа ее интеграции с науками».
В работе секции приняла участие Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва. Ольга Викторовна выступила с вопросом «Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики»
Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово осветила тему «Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике».
Войтова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ «ООШ № 3», Ленинск-Кузнецкий ГО поделилась опытом работы по реализации междисциплинарного подхода в обучении математике через применение STEAM-технологии.
Воракуто Ирина Ивановна и Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово в своем выступлении «Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики» поделились опытом работы по данному направлению, привели примеры фрагментов занятий урочной и внеурочной деятельности по математике.
О подходах к решению задач с экономическим содержанием как средстве формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике рассказали Александрова Вера Александровна и Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово.
О возможности интеграции математики с историей рассказали учителя МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово. Гуцал Наталья Александровна, учитель математики и Крылова Надежда Анатольевна, учитель истории в своем выступлении презентовали интегрированный урока «Проценты в истории города Щегловска». Науменко Татьяна Геннадьевна, учитель математики и Старкова Винера Идиятуловна учитель истории в своем выступлении «Семь чудес Кузбасса в задачах ОГЭ и не только…» показали, что решение задач с историческим материалом расширяет свой кругозор учащихся.
Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского МР в своем выступлении показали, что интегрированное обучение способствует развитию функциональной грамотности школьников.
Название | Автор |
Примеры моделирования реальных процессов и явлений в школьном курсе математики | Муравина Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент, автор учебников по математике, г. Москва |
Задачи с межпредметным содержанием, как средство развития функциональной грамотности школьника при обучении математике | Трушкина Татьяна Петровна, методист, старший преподаватель кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, г. Кемерово |
Методический калейдоскоп: межпредметные связи, как средство активизации познавательного интереса на уроках математики (из опыта работы) | Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово |
Задачи с экономическим содержанием как средство формирования финансовой грамотности обучающихся при обучении математике | Александрова Вера Александровна, Антипина Инна Вячеславовна, учителя математики МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово |
Интеграция предметов естественно-научного цикла в преподавании математики как средство развития функциональной грамотности | Ирина Анатольевна Глушич, Анастасия Александровна Грачева, учителя математики; МБОУ «Калачевская СОШ», Прокопьевский МР |
Итоги вебинара «Представление результатов деятельности инновационной площадки в научных публикациях»
17 декабря 2020 года Центром издательско-полиграфической деятельности проведен вебинар «Представление результатов деятельности инновационной площадки в научных публикациях» для педагогических работников организаций, имеющих статус инновационной площадки. В вебинаре приняли участие и работники, планирующие заниматься исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Модератором вебинара выступила заведующая Центром Вашлаева Людмила Петровна.
В рамках вебинара рассмотрены наиболее актуальные вопросы представления результатов исследования в форме научной публикации. Обсуждались и наиболее сложные проблемы, возникающие в процессе подготовки научной статьи, требования ГОСТов, авторитетных научных литературных источников, алгоритм работы при подготовки научной публикации.
11 марта 2021 года в 15:00 час состоится вебконсультация для участников вебинара, на которой будут обсуждаться проблемы, возникшие при подготовки научной публикации, пути и средства их оптимального решения.