Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


16 декабря 2020 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Интерактивные формы и методы работы в практике дополнительного образования детей».

В вебинаре приняли участие педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, а также дошкольных образовательных организаций.

В программе вебинара рассматривались следующие вопросы: формат «печа-куча» как интерактивная форма организации учебных занятий; коворкинг как современная форма интерактивной работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста; интерактивные технологии как основа взаимодействия участников образовательных отношений в цифровой среде; использование онлайн-платформ при организации дистанционного обучения на занятиях туристско-краеведческой направленности; новые форматы обучения на примере деятельности центра экологического просвещения.

Педагогические работники городов Кемерово, Белова, Новокузнецка и Мариинска поделились опытом использования интерактивных форм и методов на занятиях. Большое внимание было уделено вопросам использования интерактива при дистанционном обучении.

Слушатели высоко оценили содержание вебинара и профессионализм выступающих. Все предложенные материалы можно использовать в педагогической практике образовательных организаций.

Методист КПВиДО Е. В. Протасова

17 декабря 2020 года совместно с МБОУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» состоялся вебинар «Инновационная деятельность в школе как эффективное средство повышения качества образования».

В работе вебинара приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций региона, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе работы вебинара Карпова Лариса Юрьевна, директор МАОУ «Гимназия города Юрги», представила управленческую практику решения задач повышения качества образования средствами инновационной деятельности на уровне образовательной организации, а Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора МАОУ «Гимназия города Юрги», ознакомила участников вебинара с направлениями инновационной деятельности гимназии, ориентированные на качество образовательных результатов обучающихся. В рамках вебинара были представлены педагогические практики МАОУ «Гимназия города Юрги», а именно: «Элементы финансовой грамотности на уроках литературы» (учитель русского языка и литературы Е.В. Курина); «Формирование финансовой грамотности у младших школьников в урочной деятельности» (учителя начальных классов В.И. Кабышева, Е.Н. Лата); «Информационно-медийное направление деятельности учащихся как способ развития навыков XXI века» (учитель русского языка и литературы О.В. Петрова).

Лариса Владимировна Шарапова, заместитель директора МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», ознакомила участников вебинара с практикой реализации сетевого инновационного муниципального проекта «Успешный ребенок» как ресурса повышения качества образования в школе. Калиничева Алла Викторовна, заместитель директора МБОУ «Лицей города Юрги», в своем выступлении рассказала, как осуществляется профессиональное развитие педагогов в условиях инновационной деятельности в контексте сетевого инновационного муниципального проекта «Успешный ребенок». Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора МАОУ «Гимназия города Юрги», представила систему работы с талантливыми детьми в рамках сетевого инновационного муниципального проекта «Успешный ребенок».

Участники отметили практическую направленность и высокий уровень организации мероприятия. С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Материалы вебинара>>>

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

18.12.2020 согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО был проведен вебинар для учителей истории и обществознания, руководителей МО, методистов ММС по теме «Подготовка учащихся к ГИА (предмет «Обществознание»). г. Кемерово, Беловского ГО, Ленинск-Кузнецкого ГО, Прокопьевского ГО, Междуреченского ГО, Мысковоского ГО, а также Ленинск-Кузнецкого МО, Мариинского МО.

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • Особенности подготовка учащихся к ГИА (предмет Обществознание)» в 2020-2021 уч.г. в условиях дистанционного обучения - Особенности КИМ ОГЭ по обществознанию в 2021 г.;
  • Особенности КИМ ОГЭ по обществознанию в 2021 г.;
  • Подготовка ко второй части ЕГЭ по обществознанию в 2021 г.;
  • Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика").

Наибольший интерес вызвало выступление Чугина А.В., который детально охарактеризовал особенности подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2020-2021 гг. на примере разбора заданий №1, 6, 12 и 21.

Название Автор
Особенности подготовка учащихся к ГИА (предмет Обществознание)» в 2020-2021 уч.г. в условиях дистанционного обучения Усков Г.С.
Особенности КИМ ОГЭ по обществознанию в 2021 г. Чугин А.В.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию  (раздел "Экономика") Зиновьева О.И.

   

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин совместно МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка провели 17.12.2020 на веб-семинар «Лучшие практики подготовки обучающихся к ГИА по математике».

Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11» в своем выступлении показала роль урока одной задачи на этапе подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике, представила несколько вариантов решения одной задачи и остановилась на некоторых методических особенностях подготовки такого урока.

Учителя математики учитель математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО представили опыт работы городской школы «Факториал». Так, Моор Галина Анатольевна рассказала о цели создания школы, определила задачи, которые решает школа, осветила деятельность школы и показала результаты работы школы. Дыхова Лариса Владимировна рассказала об одном из направлений работы школы, в частности о подготовке учащихся к решению практико-ориентированных задач на ОГЭ математике, остановилась на собственном опыте работы по этому направлению. Продолжила тему Юдаева Наталья Александровна, учитель математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО, которая посвятила свое выступление развитию функциональной грамотности учащихся при подготовке учащихся к ГИА по математике. Наталья Александровна особо подчеркнула, что учителю необходимо принять функциональную грамотность как цель, ценность и результат образования и выработать систему формирования и развития функциональной грамотности учащихся.

Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования МАОУ ДПО ИПК показала пакет документов для анализа диагностической контрольной работы при подготовке выпускников к ГИА по математике и рассказала о методике работы с пакетом.

Название Автор
Урок одной задачи на этапе подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике Клокова Татьяна Васильевна, учитель математики НМБОУ Анжеро-Судженского городского округа «Гимназия №11»
Из опыта работы городской школы «Факториал» Моор Галина Анатольевна, Дыхова Лариса Владимировна, Юдаева Наталья Александровна, учителя математики МБОУ «СОШ № 14» Киселевского ГО
Пакет документов для анализа диагностической контрольной работы при подготовке выпускников к ГИА по математике Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования МАОУ ДПО ИПК 

     


© 2025 ИРО Кузбасса