Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


19 января 2021г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен вебинар «Воспитательный потенциал урока в общеобразовательной
организации». Модератором вебинара была Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО.

В работе мероприятия приняли участие 146 человек: заместители директоров по воспитательной работе, педагогические работники общеобразовательных организаций из 17 территорий.

С докладами выступили 6 спикеров. Участники вебинара говорили о работе над программой воспитания и реализации модуля «Школьный урок». При обсуждениях поднимались вопросы: как реализовать воспитательный потенциал урока; что нужно сделать, чтобы обычные уроки стали воспитывающими; как организовать ситуацию влияния на личностный рост ребёнка; при помощи чего урок воспитывает.

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО, рассказала о реализации воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях в 2019-2020 году, которая была тесно связана с разработкой и внедрением программ воспитания, частью которой является модуль «Школьный урок», обратила внимание на реализацию школьными педагогами воспитательного потенциала урока.

Беседина Юлия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Яйская СОШ №2», Яйский МО, в своем выступлении по теме: «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы как основа формирования личностных результатов школьника» отметила, что уроки литературы являются важнейшим компонентом в формировании духовно-нравственной культуры школьника, поскольку способствуют воспитанию чувства долга, ответственности за свои поступки, патриотизма, доброты, уважения к старшим.

Юдина Екатерина Николаевна, учитель математики МБОУ «Яйская СОШ №2», Яйский МО, в своем выступлении «Тренируя ум, воспитываем личность» (презентация опыта использования воспитательного потенциала урока математики) отметила, что учитель математики в своей работе может найти богатую почву для воспитания у обучающихся тех черт характера и развития тех навыков, которые обязательно будут необходимы им на протяжении всей жизни.

Самчинская Екатерина Сергеевна, учитель химии МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово, рассказала об особенностях духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уроках химии.

Литвинова Евгения Сергеевна, учитель биологии МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово, поделилась своими наработками по теме «Формирование здорового образа жизни на уроках биологии».

Курочкина Татьяна Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Яйская СОШ №2», Яйский МО, рассказала о своей работе над созданием мониторинга личностных результатов обучающихся как о средстве реализации программы воспитания через модуль «Школьный урок», познакомила с методами оценки личностных результатов образовательной программы.

В конце вебинара были подведены итоги. Все выступления педагогов имели практическую направленность. Участники вебинара получили много полезной информации, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.

19 января 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год по направлению «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи» провела веб-семинар «Научно-исследовательская работа с одаренными детьми: готовимся к научной конференции».

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД в докладе представила различные формы и виды научно-исследовательских конференций регионального и федерального уровня. Также обратила внимание участников вебинара на необходимость соблюдения структуры научной работы и научного доклада. И. В. Ащеулова проанализировала типичные ошибки при подготовке научной работы и при выступлении с научным докладом.

Штаб Андрей Сергеевич, учитель русского языка и литературы Кемеровского Президентского кадетского училища Министерства обороны РФ остановился на творческих заданиях для одаренных детей. В выступлении А. С. Штаб обратился к технологии создания хокку на материале русской классической и современной поэзии. Подобную технологию можно использовать как для подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня, так и в урочной деятельности для интерпретации лирических текстов.

В работе вебинара приняли участие 102 человека из разных территорий региона. Участники веб-семинара проявили интерес к предлагаемым материалам, поддержали возможность использования технологии создания хокку на уроках литературы.

Спасибо всем участникам вебинара!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Конструирование и дизайн искусственных стихов в урочной деятельности Штаб А. С.
Научно-исследовательская работа с одаренными детьми Ащеулова И. В.

    

19 января 2021 г. состоялся онлайн воркшоп «Внедрение улучшений в процессы образовательной организации». В мероприятии приняли активное участие более 50 руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Кузбасса.

В рамках мероприятия участники ознакомились с алгоритмом внедрения улучшений в процессы образовательной организации: от выбора процесса до мониторинга достигнутых результатов. А также внимание слушателей было сфокусировано на ключевых аспектах реализации бережливого проекта, в том числе: вовлечение всех работников образовательной организации в систему непрерывных улучшений и сбор предложений по улучшению от каждого сотрудника.

В ходе совместной практической работы с помощью онлайн доски на сайте https://padlet.com участники разработали дорожную карту по реализации улучшений на примере процесса организации и проведения родительского собрания в образовательной организации. Кроме того, в результате проведенного опроса на сайте https://www.menti.com/ участники выявили основные инструменты бережливых технологий актуальные для внедрения в образовательных организациях.

Материалы для скачивания>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании


© 2025 ИРО Кузбасса