С 10 по 14 февраля 2021 г. в Перми прошел заключительный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России».
Кемеровскую область представляла воспитатель детского сада № 91 г. Новокузнецка Скитевская Любовь Юрьевна. По итогам конкурсных испытаний Любовь Юрьевна была признана лауреатом Всероссийского конкурса. На торжественной церемонии закрытия, которое прошло в Пермском академическом Театре-Театре 14 февраля 2021 года, она была награждена Дипломом лауреата заключительного этапа конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году.
Поздравляем Любовь Юрьевну и желаем ей новых профессиональных достижений!
10 февраля 2021 года в соответствии с планом образовательных услуг на 2020/2021 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО провела вебинар «Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в организации дополнительного образования».
Методист КРИПКиПРО Екатерина Викторовна Протасова познакомила слушателей с нормативно-правовой базой, регулирующей работу по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Приходько Надежда Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, раскрыла психолого-педагогические аспекты деятельности педагогов при работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Педагоги МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Междуреченска Белова Анна Юрьевна и Каробанова Татьяна Валерьевна поделились опытом работы по адаптации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Большое внимание было уделено вопросам адаптации детей с ОВЗ.
В вебинаре приняли участие педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций Кузбасса.
Слушатели высоко оценили содержание вебинара и профессионализм выступающих.
11 февраля 2021 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в рамках постоянно действующего семинара провела веб-семинар «Методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» в 2020-2021 учебном году».
Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД обратила внимание участников вебинара на новые методические материалы, появившиеся с октября 2020 года и позволяющие скорректировать аспекты преподавания учебных предметов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)».
Во-первых, речь шла о новой примерной учебной программе «Родная (русская) литература» для 5-9 классов, утвержденной 17 сентября 2020 года и представленной в Федеральном Реестре примерных рабочих программ. Были рассмотрены и проанализированы разделы программы. В связи с этим И. В. Ащеулова напомнила участникам вебинара о рабочей программе по «Родной (русской) литературе», разработанной коллективом преподавателей кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО.
Буглеева Виктория Тимофеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 72» г. Прокопьевска представила собственный педагогический опыт по организации уроков родного языка (русского). Виктория Тимофеевна поделилась индивидуальными методическими наработками с учетом содержания учебного пособия «Родной русский язык» под редакцией О. М. Александровой издательства «Просвещение». На уроках Виктории Тимофеевны активно используется групповая работа, проектная деятельность, материал позволяет включать в образовательный процесс не очень активных учеников.
Шлотгауэр Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 36» г. Кемерово представила использование шорских и телеутских пословиц на уроках родного языка и родной литературы. Светлана Викторовна справедливо отметила, что подобный материал раскрывает менталитет и душу народа, помогает учащимся понять особенности людей других национальностей, формирует толерантность. Особой формой изучения национального материала может служить задание на сопоставление различных пословиц, в том числе поиска русского эквивалента.
Участники веб-семинара проявили интерес к предложенному опыту, что выразилось в ответных вопросах. В чате веб-семинара состоялся интересный диалог по поводу возможностей организации уроков родного языка и родной литературы.
Следующий семинар по данной проблематике состоится 15 апреля 2021 года «Современные образовательные технологии на уроках «Родного (русского) языка» и «Родной (русской) литературы»».
Спасибо всем участникам вебинара! Ждем ваших заявок и предложений!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Предметно-методические материалы по предмету «Родной (русский) язык» | Буглеева В. Т. |
Пословицы и поговорки шорского и телеутского народов на уроках родного языка и родной литературы | Шлотгауэр С. В. |
Новые методические материалы для преподавания родного языка и родной литературы | Ащеулова И. В. |
11 февраля 2021 г. в КРИПКиПРО состоялся вебинар «Активные педагогические технологии как средство формирования функциональной грамотности школьников».
В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены основные виды активных образовательные технологий, а также некоторое современные педагогические методы и методики, способствующие развитию функциональной грамотности обучающихся. В ходе вебинара обсуждались различные пути формирования функциональной грамотности школьников: активные педагогические технологии, технология смешанного обучения, технология проблемного обучения; приёмы дистанционного обучения. Кроме того, были представлены результаты международных практик.
Выступающий и слушатели вебинара отметили преимущества и недостатки в использовании современных педагогических технологий в общеобразовательном процессе с целью формирования функциональной грамотности школьников. Определили направления дальнейшей совместной учебно-методической и научно- исследовательской работы лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО и педагогической общественности Кузбасса.