17 февраля 2021 года состоялся вебинар «Подготовка продукта инновационной деятельности в виде рукописи: требования к содержанию и оформлению» в целях совершенствования компетенций руководящих и педагогических работников образовательных организаций. На вебинаре рассматривались научные и методические виды продуктов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования, а также требования и правила оформления авторского оригинала рукописи, представляемой в Центр издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО.
В вебинаре приняли участие руководители, заместители руководителей и педагогические работники образовательных организаций (в т. ч. дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования) и методисты муниципальных методических служб из 15 территорий Кемеровской области, 81 подключение (г. Кемерово; 9 городских округов: Анжеро-Судженский, Беловский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Осинниковский, Прокопьевский, Тайгинский, Юргинский; 3 муниципальных округа: Гурьевский, Прокопьевский, Яйский; 2 муниципальных районов: Мысковский, Тисульский).
Варова Т.И., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО
Название | Автор |
Основные требования к содержанию продуктов деятельности региональных инновационных площадок | Варова Татьяна Ивановна, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО |
Требования к оформлению рукописи, представляемой в Центр издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО | Фурсова Светлана Анатольевна, методист центра издательско-полиграфической деятельности КРИПКиПРО |
Издательством КРИПКиПРО опубликован сборник материалов «Формирование этнической идентичности учащихся в учреждениях дополнительного образования» (составитель кандидат культурологии, доцент И. В. Афанасьева), в котором представлен опыт работы педагогов дополнительного образования Кемеровской области – Кузбасса, участников сетевого проекта по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании».
Рассматриваются условия, приемы, методы и технологии, способствующие этнокультурному обучению и воспитанию в организациях дополнительного образования. В сборник включены различные организационно-содержательные модели реализации этнокультурного образования в учреждениях с учетом использования регионального компонента, методические рекомендации и др., обобщен опыт применения педагогических технологий этнокультурного образования.
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке
Издательством КРИПКиПРО опубликовано методическое пособие «Как образуются слова в немецком языке» (составитель Н. А. Константинова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая Центром развития иноязычного образования КРИПКиПРО). В пособии описываются способы словообразования различных частей речи в немецком языке, содержатся тренировочные упражнения, направленные на развитие умения конструировать производные слова с помощью словообразовательных элементов.
Адресовано учителям немецкого языка, методистам, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также учащимся 9–11-х классов. Может быть использовано для организации внеурочной, самостоятельной работы по немецкому языку, при подготовке к письменной части ОГЭ и ЕГЭ по разделу «Грамматика и лексика».
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке
В соответствии с планом работы КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела (в онлайн-формате) 18 февраля 2021 года открытое заседание регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы. В работе заседания приняли участие как члены РО АССУЛ, так и учителя-словесники области.
Инга Геннадьевна Вертилецкая, председатель РО АССУЛ, заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО представила новый региональный проект «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 годах». Проект направлен на реализацию программ обучения детей мигрантов, инофонов и билингвов русскому языку и литературе, созданию комфортной образовательной среды, позволяющей учащимся всех национальностей Кузбасса существовать в условиях поликультурного взаимодействия. До 1 апреля образовательные организации могут принять решение об участии в реализации проекта в статусе опорной площадки КРИПКиПРО, и прислать заявку с указанием выбранного направления совместной работы с кафедрой ГиХЭД (шаблон заявки дан в положении и прикреплен ниже).
Проблемам подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе были посвящены выступления Светланы Владимировны Калининой, учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 3» г. Мыски, члена АССУЛ и Ирины Владимировны Ащеуловой, секретаря РО АССУЛ, методиста кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Коллеги предложили конкретные методические приемы подготовки к ВПР по русскому языку, чем вызвали интерес участников заседания. Методические рекомендации по подготовке к ВПР по русскому языку представлены на сайте КРИПКиПРО в разделе «Методические рекомендации».
Кореневская Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 71» («Радуга») г. Кемерово затронула проблему профессиональных затруднений молодого учителя-словесника. Это и психологические трудности – трудности общения с учениками, и трудности организации уроков, методические затруднения при составлении рабочих программ. Участники заседания активно включились в обсуждение проблемных зон и предложили ряд советов молодому педагогу.
Оксана Станиславовна Куленкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 20» г. Междуреченска предложила интересное и оригинальное решение проблем профессионального выгорания посредством работы с одаренными детьми. Были представлены практики организации арт-кафе, литературных экскурсий, литературных дискуссий, творческих встреч, позволяющие педагогу постоянно совершенствовать собственные профессиональные компетенции и развивать потенциал учеников.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 3» г. Ленинск-Кузнецкий представили опыт подготовки учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. Ирина Евгеньевна Валиулина обратила внимание на методику пересказа текстов на уроках русского языка и литературы; Светлана Александровна Задкова рассказала о технологии ментальной карты, составление которой экономит время при подготовке к пересказу во время собеседования. Наталья Фаритовна Галле представила технологию «раскадровки текста», позволяющей «разложить» текст на структурные элементы, выделить смысловые связи и качественно подготовить его пересказ.
Участники открытого заседания отметили значимость представленных материалов, выразили желание активно обсуждать проблемы профессионального сообщества и продолжать развитие профессиональных компетенций.
Спасибо всем участникам заседания!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент