24 февраля 2021 года завершил свою работу семинар «Интерактивные информационные технологии в деятельности библиотек образовательных организаций».
В ходе работы семинара участники познакомились с автоматизированными информационно-библиотечными системами и их возможностями в деятельности информационно-библиотечных центров/библиотек, изучили систему поиска электронных ресурсов в ЭБС "Университетская библиотека онлайн". Рассмотрели технологию создания интерактивной выставки, формы представления виртуальных книжных выставок, используя онлайн-инструменты и сервисы. Освоили технологию создания мультимедийных объектов: видео, аудио, презентации, слайд-шоу и т.д. с помощью онлайн-сервисов. Научились создавать собственные цифровые ресурсы.
В работе семинара принимали участие специалисты библиотек образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием, курирующие школьные библиотеки, педагоги-библиотекари. В семинаре приняли участие более 110 человек из 23 муниципалитетов Кузбасса, а также Ленинградской области и Красноярского края.
После завершения работы семинара в качестве рефлексии было проведено анкетирование по удовлетворенности слушателей качеством семинара «Интерактивные информационные технологии в деятельности библиотек образовательных организаций». В ходе рефлексии участники отметили высокий уровень организации семинара, актуальность полученной информации для совершенствования работы в своей общеобразовательной организации, его практическую направленность.
Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
Положение об областном конкурсе «ИТ-образование Кузбасса XXI века»
2022 г.
Подведены итоги областного конкурса «ИТ-образование Кузбасса XXI века» в 2022 году
2021 г.
Подведены итоги областного конкурса «ИТ-образование Кузбасса XXI века» в 2021 году
Очный тур областного конкурса «ИТ-образование XXI века» 2021 г.
2020 г.
Подведены итоги областного конкурса «ИТ-образование Кузбасса XXI века» в 2020 году
Елена Юрьевна Лысенко, учитель истории, "... остается для нас намного бОльшим, чем просто школьным учителем... "
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Л.Н. Толстой
В 1980-х годах город Кемерово активно застраивался новостройками, жители Центрального района пренебрежительно называли их «спальные района». Одним из таких «спальников» стал «Верхний бульвар» или бульвар Строителей в районе КемТИПа. Но новоселы не обращали внимания на прозвища, а активно обживали новое пространство, устраивали детей в детские сады и школы. Школа № 25 открылась сразу же, как только были заселены «девятиэтажки» по бульвару и проспекту Ленинградскому.
Первым директором школы стала Нина Павловна Неворотова, она начала собирать коллектив единомышленников, профессионалов своего дела, любящих и уважающих своих учеников. Затем в школу пришла Светлана Георгиевна Сажнева и на долгие годы стала уважаемым и любимым директором. При ней коллектив сложился и сплотился, молодые учителя постепенно приобрели опыт и необходимые навыки.
В 1996 году, сразу после окончания вуза, в школу пришла Елена Юрьевна Лысенко. Она сразу же обратила на себя внимание учеников: всегда с хорошим настроением, со вкусом одетая, активная и харизматичная, прекрасно знающая предмет. История стала одним из любимых уроков. Несмотря на строгость и требовательность Елены Юрьевны, ребята с удовольствием учили параграфы, выполняли поручения, включались во внеурочную деятельность. Елена Юрьевна придумывала различные игровые и интерактивные формы освоения учебного материала, например, перед уроком, на пороге класса нужно было назвать дату исторического события, это было своеобразным паролем, началом увлекательной игры, где ты – посвященный в тайны истории. Не случайно, многие ученики Елены Юрьевны, видя ее любовь к предмету, впоследствии выбирали исторический факультет и никогда не жалели об этом, потому что исторический дает фундаментальное классическое образование. Своим отношением к работе, к ученикам Елена Юрьевна демонстрировала правила жизненного поведения, поэтому и после окончания школы ребята возвращались к ней общаться, делиться удачами и проблемами. В 2019 году Елена Юрьевна поменяла школу и стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе в МБОУ «Лицей № 62». Лицей приобрел высококвалифицированного педагога и хорошего, творческого человека.
Елена Юрьевна Лысенко является Почетным работником воспитания и просвещения Российской Федерации, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Выпускной вечер 11 А класса МБОУ «Гимназия № 25» 2016 год
Выпускники с любовью отзываются о своей учительнице:
"Елена Юрьевна - одна из моих любимых учителей) Я всегда любила её уроки и внимательно слушала, мне было интересно, как она рассказывает. Это тот человек, к которому можно прийти в любой момент за помощью: она тебя выслушает, даст совет. Мы всегда с ней общались не только на тему школы и уроков, но и разговаривали по душам. Она очень чуткая, искренняя и добрая женщина. Я знаю, что она всегда была рада видеть любого своего ученика, она любила каждого из нас по-своему, а когда мы "выпустились", было грустно, потому что такого выпуска как мы у неё больше не было. Она всегда так говорила. Моя мама и я всегда уважали её за индивидуальный подход к каждому, за умение слышать и слушать. Я бесконечно благодарна ей за её доброту, внимание и поддержку" .(Кристина Юган, 2016 год)
"Елена Юрьевна остается для нас намного бОльшим, чем просто школьным учителем. По счастливому случаю, я попала к ней под классное руководство в 10-11 классах и лучшего классного руководителя сложно представить. С Еленой Юрьевной было легко и интересно не только учиться, но и проводить время вне уроков. Мы часто решали вместе какие-то вопросы по творческой жизнедеятельности класса, ведь школьные мероприятия и подготовка к выпускному в 11 классе занимали много времени. Елена Юрьевна всегда помогала решить наши проблемы не только в учебном плане, но и в личных делах тоже, поражала своей чуткостью и эмпатией, что, на мой взгляд, сейчас редкость – встретить учителя, который так сильно проникается твоими проблемами и искренне хочет тебе помочь. Я думаю, что мой выбор исторического факультета не случаен и связан с тем отношением к предмету, что показывала Елена Юрьевна. Я не работаю по специальности «историк», но бесконечно благодарна истории и моему учителю за получение фундаментального образования" (Елена Калачикова, 2016 год).
В.Ю. Ключевский писал: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"
Составитель материала: Ащеулова Ирина Владимировна. методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. канд. филол. наук, доцент
В соответствии с планом работы КРИПКиПРО на 2020/2021 учебный год кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО провела 19 февраля 2021 года вебинар по теме: «Опыт использования дистанционных технологий на уроках истории и обществознания».
В работе вебинара приняли участие 20 учителей истории и обществознания и методисты ММС Кемеровской области.
Открывая вебинар, заведующая кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО Инга Геннадьевна Вертилецкая, остановилась на стратегической цели государственной политики в сфере образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, актуальность которой подчёркивается в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 - 2025 годы.
При этом качество образования характеризуется: сохранением лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году. (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»).
Сущенко Максим Алексеевич, заведующий лаборатории научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО раскрыл основные этапы развития дистанционного формата обучения в России и Кемеровской области. Подробно остановившись на средствах формирования функциональной грамотности школьников, Максим Алексеевич, сделал следующие выводы:
- дистанционное обучение развивает навыки работы школьников с заданиями международных сравнительных исследований в новой цифровой форме;
- дальнейшая интеграция очного и дистанционного обучения способствует развитию информационной культуры и функциональной грамотности обучающихся;
- работа школьников с новыми цифровыми форматами приводит к развитию читательской грамотности, формированию навыков работы с текстами нового типа.
Проблеме подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе было посвящено выступление Козловой Юлии Сергеевны, учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово. Спикером были предложены конкретные методические приемы подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе с использованием дистанционных технологий, что вызвало интерес участников вебинара. Подготовка к ВПР в данном формате обучения, должна иметь непрерывный характер в течение всего учебного года с использованием:
- мессенджера WhatsApp, электронной почты для быстрой коммуникации (объявления, задания, рекомендации, комментарии и т.д.) с классом, группой, родителями;
- платформы Zoom, которая позволяет вести уроки с большим количеством участников, демонстрировать экран, делить класс на группы, для входа достаточно пройти по ссылке (создать постоянный личный унификатор конференции учителя на все уроки);
- ЭОР Школа 2.0 , которая начала работать в штатном режиме и ее возможности высоки при грамотном использовании: прикрепление тестового и теоретического материала и др.
Эффективный опыт использования этих и других ЭОР на уроках истории с учащимися 5-6 классов в формате дистанционного обучения раскрыла Резолюк Жанна Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 78» г. Кемерово. Электронные образовательные ресурсы, которые использует учитель, помогает сделать урок интересным и продуктивным для учащихся.
Разговор продолжил Хлипитько Руслан Борисович, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №65» г. Кемерово Он остановился на особенностях клипового мышления современного ребенка и показал разнообразные приемы активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания с учетом возможностей школьников.
Участники вебинара пришли к выводу о том, что современный урок истории и обществознания – это урок, в котором наряду с информационными ресурсами, должно присутствовать «живое слово» учителя, при этом важно найти «золотую середину» в использовании ЭОР, что позволило бы учителю содержательно обогатить урок и мотивировать учащихся к активной самостоятельной деятельности.
Инга Геннадьевна Вертилецкая, заведующая кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, завершая работу участников вебинара, представила новый региональный проект «Научно-методическое сопровождение реализации программ обучения и воспитания обучающихся организациями Кузбасса, осуществляющими образовательную деятельность в условиях поликультурной социальной среды в 2021/2023 годах». Отметила, что проект направлен на реализацию программ обучения и воспитания обучающихся, включая детей-мигрантов, созданию комфортной образовательной среды, позволяющей учащимся всех национальностей Кузбасса в условиях поликультурного взаимодействия достигать планируемых образовательных результатов на качественном уровне.
Участникам вебинара было рекомендовано на заседании школьного методического объединения обсудить и принять решение об участии образовательной организации в реализации проекта в статусе опорной площадки КРИПКиПРО. Заявку с указанием выбранного направления совместной работы с кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО (шаблон заявки дан в положении и прикреплен ниже).
необходимо до 1 апреля 2021 года по адресу: inga-vertil@mail.ru (с пометкой «заявка в проект» Вертилецкой И.Г.)
Участники вебинара, общаясь в чате, отметили значимость представленных материалов, выразили желание активно обсуждать проблемы моделирования современного урока и занятий внеурочной деятельности и продолжать развитие профессиональных компетенций.
Спасибо всем участникам вебинара!
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент