24.02.2021 состоялся вебинар «Подготовка педагогов к проведению ВПР». Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения образовательных программ по ФГОС. Тема вебинара оказалась актуальной для руководящих и педагогических работников школ с низкими образовательными результатами, поскольку каждый учитель должен четко представлять перечень планируемых результатов по предметам на ВПР текущего года и виды заданий, которые могут быть использованы для проверки результатов (умений и видов деятельности).
Лариса Викторовна Алексеенко, начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО, рассказала об особенностях организации и проведения ВПР в 2021 году.
Ирина Владимировна Ащеулова, методист по русскому языку и литературе КРИПКиПРО, обратила внимание участников на методическое обеспечение подготовки учителей русского языка и литературы к ВПР.
Татьяна Петровна Трушкина, методист по математике КРИПКиПРО, рассказала, где можно найти демонстрационные варианты и описания проверочных работ, образцы проверочных работ для проведения ВПР, а также представила перечень учебных пособий для подготовки к ВПР по математике.
Алена Петровна Писарева, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги», поделилась формами анализа результатов по итогам ВПР и показала, как педагоги начальной школы работают с техническими заданиями по подготовке к ВПР.
Нина Александровна Калитина, заместитель директора по УВР, и Оксана Сергеевна Титова, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Промышленновская СОШ №56», проанализировали затруднения педагогов и представили алгоритм деятельности учителя начальных классов при подготовке к ВПР.
Ирина Валентиновна Боброва, заместитель директора и Татьяна Владимировна Камчатная, заместитель директора, учитель МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО, обратили внимание участников на организационно-методические аспекты работы по подготовке к ВПР на примере основной школы.
Все выступающие подчеркивали, что ВПР позволяют вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены. Таким образом ВПР необходимо рассматривать инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории и методической деятельности педагогов.
Ссылка на запись трансляции вебинара
Название | Автор |
Особенности организации и проведения ВПР в 2021 году | Алексеенко Лариса Викторовна, начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО |
Методическое обеспечение подготовки учителей математики к ВПР | Трушкина Татьяна Петровна, методист по математике КРИПКиПРО |
Подготовка педагогов начальной школы к ВПР | Писарева Алена Петровна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги» |
Организационно-методические аспекты работы по подготовке к ВПР на примере основной школы |
Боброва Ирина Валентиновна, заместитель директора МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО; Камчатная Татьяна Владимировна, заместитель директора, учитель МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО |
25 февраля 2021 г. состоялся веб-семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, представителей региональных инновационных площадок по теме «Экспертная оценка результатов интеллектуальной деятельности педагогов». В ходе семинара были рассмотрены подходы к подготовке результатов интеллектуальной деятельности, требования, предъявляемые к их оценке и экспертизе (доклад Н. А. Коровиной, зав. лабораторией научно-методического сопровождения управления интеллектуальной собственностью); раскрыты нормативно-правовые аспекты в области авторского права педагога (доклад Е. В. Москаленко-Вылегжанина, зав. юридическим отделом).
Особо активно в работе вебинара приняли участие работники образовательных организаций Кемеровского ГО, Березовского ГО, Беловского МР, Мариинского МР, Гурьевского МО, Промышленновского МО, Тайгинского ГО, Ленинск-Кузнецкого МО, Тисульский ГО, Крапивинского МО, Мысковского ГО, Междуреченского ГО, Новокузнецкого ГО и МР.
25.02.2021 на базе МКУ Управление образованием г. Междуреченска была организована работа трека Межрегиональной научно-практической конференции «Бережливое управление в образовании» (в рамках зимней площадки ReФорума «Управляя будущим). В ходе работы были представлены инструменты, которые помогают руководителям эффективно осуществлять управление изменениями в ОО, находить выходы из проблемных ситуаций, концентрировать ресурсы и преодолевать системные ограничения. Участникам были предложены эффективные практики внедрения изменений в ОО.
Открыл работу трека Сергей Николаевич Ненилин, начальник МКУ Управление образованием г. Междуреченска, который подчеркнул актуальность темы и рассказал о факторах успешности управления изменениями в общеобразовательных организациях Междуреченского городского округа.
Ирина Геннадьевна Бозина, директор МБОУ Лицей №20 Междуреченского городского округа, канд. пед. наук, представила программу ЛРОС как инструмент управления изменениями во всех компонентах школьной среды
Гульнара Абубакировна Четверухина, директор МБОУ Гимназия № 6 Междуреченского городского округа, поделилась практикой использования коллаборативных технологий в управлении изменениями
Яна Сергеевна Фурсова, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Гимназия №24 Междуреченского городского округа, раскрыла значение цифровой образовательной среды в управлении изменениями.
Светлана Борисовна Погадаева, директор, и Наталья Геннадьевна Рогожникова, заместитель директора по НМР МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа, показали, что основой управления изменениями в образовательной организации является внутришкольный мониторинг качества образования.
Анастасия Александровна Давыденко, зав. лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук, с помощью помогла участникам выявить и проанализировать собственную готовность к изменениям.
Приглашенный эксперт, Людмила Владимировна Сибирякова, руководитель центра бережливых технологий ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новогород, обогатила работу трека рекомендациями по использованию бережливых технологий в процессе управления изменениями в ОО. Эксперт рассказала о возможностях использования таких методов и инструментов, как система 5С, канбан, кайдзен и картирование потока создания ценности.
В ходе обсуждения вопросов участники пришли к заключению, что стратегии осуществления изменений могут находить отражение не только в программах развития, программах перехода в эффективный режим работы или программах повышения качества образования, но и во всех локальных актах ОО. Участники сошлись во мнении, что в условиях неопределенности и риска следует ориентироваться не на иерархические структуры, а на матричные, а также привлекать педагогов к процессу принятия решений. Для преодоления сопротивления изменениям было предложено проводить обучение персонала, которое вооружит его пониманием необходимости изменений.
Ссылка на трансляцию трека: https://www.youtube.com/watch?v=cFIM321TpPo
Название | Автор |
«Управление изменениями в общеобразовательных организациях» (подведение итогов работы трека) | Давыденко Анастасия Александровна, канд. пед. наук, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО |
Внутришкольный мониторинг качества образования как основа управления изменениями в образовательной организации |
Погадаева Светлана Борисовна, директор МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа; Рогожникова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по НМР МБОУ CОШ №19 Междуреченского городского округа |
Программа ЛРОС как инструмент управления изменениями во всех компонентах школьной среды | Бозина Ирина Геннадьевна, директор МБОУ Лицей №20 Междуреченского городского округа, канд. пед. наук |
Управление развитием цифровой образовательной среды | Фурсова Яна Сергеевна, заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ Гимназия №24 Междуреченского городского округа |
«Коллаборативные технологии в управлении образовательной организацией» | Четверухина Гульнара Абубакировна, директор МБОУ Гимназия № 6 Междуреченского городского округа |
25 февраля 2021г. в соответствии с планом образовательных услуг в КРИПКиПРО, кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования проведен митап: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества образования». Модератором митапа была Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО.
В работе мероприятия приняли участие: заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, старшие вожатые.
В работе митапа приняли участие 21 человек из 11 территорий.
С докладами выступили 3 спикера. Участники митапа обсудили компоненты профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, и пути ее совершенствования.
Варова Татьяна Ивановна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании КРИПКиПРО г. Кемерово, выступила по теме: «Профессиональная компетентность классного руководителя в современной школе, ее компоненты и пути решения».
Кукченко Татьяна Михайловна, методист МБОУ «НМЦ» г. Кемерово, представила нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя.
Берстнева Лариса Петровна, учитель математики, руководитель ШМО классных руководителей, старший вожатый, МБОУ "Зеленовская основная общеобразовательная школа», Крапивинский МО, в своем выступлении говорила о компетентности классных руководителей как об одном из важных условий повышения эффективности воспитательной деятельности в ОО.
В практической части с целью оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры ПВиДО КРИПКиПРО, представила критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей.
Участники митапа обсудили и обменялись опытом оценки эффективности деятельности классных руководителей.
Флягина Виктория Юрьевна, заведующая кафедрой ПВиДО КРИПКиПРО г. Кемерово, подвела итоги митапа. Все выступления педагогов имели практическую направленность. Участники митапа получили много полезной информации, о чем свидетельствовали положительные отзывы слушателей.