Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин провела 25.02.2021 веб-семинар «Требования к оформлению задач с развернутым ответом глазами эксперта предметной комиссии. Практикум по оцениванию задач с развернутым ответом».

На семинаре выступила Трушкина Т. П., председатель региональной предметной комиссии по математике, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин. В ходе семинара рассмотрены требования к оформлению заданий с развернутым ответом экзаменационной работы и методика их оценивания, позволяющей квалифицировать ошибки учащихся, уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Посмотреть запись вебинара можно по ссылке>>>

Название Автор
Требования к оформлению задач по математике с развернутым ответом глазами эксперта предметной комиссии. Практикум по оцениванию задач с развернутым ответом Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин председатель региональной предметной комиссии по математике

      

Состоялся веб-семинар «Использование инклюзивных технологий в информационно-библиотечных центрах и библиотеках образовательных организаций», который проходил с 01.02.2021 г. по 28.02.2021 г. на площадке дистанционного обучения КРИПКиПРО.

Веб-семинар проходил для специалистов библиотек общеобразовательных организаций, муниципальных органов управления образования, курирующих школьные библиотеки, педагогов-библиотекарей, всех категорий педагогических работников.

Цель семинара – повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов библиотек образовательных организаций по работе с детьми в условиях инклюзивного образования.

Участникам семинара было предложено четыре тематических блока:

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение библиотек образовательных организаций в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО.
  2. Специфика работы библиотек общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.
  3. Использование методов библиотерапии в инклюзивном образовании.
  4. Традиционные и цифровые информационные ресурсы и специальное оборудование в работе библиотек общеобразовательных организаций.

В каждом тематическом блоке предлагалась подборка информационных и методических материалов, следовало выполнить практическое задание и поучаствовать в обсуждении предложенных вопросов на форуме.

Участники семинара высоко оценили организацию семинара, а также актуальность и информативность рассмотренных вопросов. 

25 февраля 2021 года на базе КРИПКиПРО состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое управление в образовании». В работе мероприятия приняли участие очно (на 4-х площадках) и онлайн более 30 спикеров, 20 экспертов, 20 игроков мобильной фабрики процессов, 10 модераторов из Кемерова, Новокузнецка, Междуреченска, Ленинска-Кузнецкого, Прокопьевска, Полысаева – Кемеровской области, а также из Перми, Рязани, Нижнего Новгорода, Орла, Старого Оскола, Дзержинска, Москвы, Белгорода. Кроме того, посредством трансляции подключились к работе НПК более 500 руководящих и педагогических работников, а также представителей органов власти в сфере образования, экспертов из Кузбасса и других субъектов РФ.

Открыла конференцию площадка «Фабрика процессов», где участники выявили возможности дальнейшего обучения, вовлечения руководящих и педагогических работников в бережливые проекты в образовательных организациях Кузбасса. Вторая часть конференции была организована в рамках секционных модулей.

В рамках первого трека были организованы мастер-классы по повышению качества образования посредством инструментов бережливых технологий: системы постановки целей SQDCM, картирования процесса и доски решения проблем. Эти инструменты позволили командам участников оперативно определить проблемы и найти пути решения по достижению целей. Эксперты – представители образовательных организаций других регионов представили свой опыт внедрения инструментов бережливых технологий.

В ходе работы второго трека были представлены инструменты, которые помогают руководителям эффективно осуществлять управление изменениями в ОО, находить выходы из проблемных ситуаций, концентрировать ресурсы и преодолевать системные ограничения. Участникам были предложены эффективные практики внедрения изменений в ОО. В ходе обсуждения вопросов участники пришли к заключению, что стратегии осуществления изменений могут находить отражение не только в программах развития, программах перехода в эффективный режим работы или программах повышения качества образования, но и во всех локальных актах ОО. Участники сошлись во мнении, что в условиях неопределенности и риска следует ориентироваться не на иерархические структуры, а на матричные, а также привлекать педагогов к процессу принятия решений. Для преодоления сопротивления изменениям было предложено проводить обучение персонала, которое вооружит его пониманием необходимости изменений.

На третьем треке спикеры из Новокузнецкого ГО и Белгородской области совместно с экспертами в области внедрения бережливых технологий из Нижегородской, Белгородской и Орловской области обсудили в каких процессах использовать бережливых технологии, какие инструменты и методы бережливых технологий наиболее эффективно использовать в работе ДОУ, какие условия должны быть созданы в ДОУ, чтобы внедрение бережливых технологий было результативно, какие использовать инструменты организационно-управленческой поддержки для внедрения бережливых технологий в деятельность ДОУ, как сформировать у всех участников образовательных отношений бережливое мышление, а также какая роль в развитии бережливых компетенций педагогических и руководящих работников у профессиональных обучающих сообществ. По итогах работы трека сформированы предложения в контексте освоения портфеля бережливых технологий и диссеминации лучших практик, которые озвучены на открытом заседании сетевого регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Бережливое управление в образовании.

Участники четвертого трека рассмотрели вопросы цифровизации образования в контексте автоматизации управленческих процессов. По итогам работы трека в результате интерактивного онлайн-опроса участников сформирован перечень функциональных модулей для разработки цифрового кабинета руководителя, в основу которых положена система электронного документооборота.

На итоговом модуле открытого заседания регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса» участники обсудили перспективы внедрения бережливого управления в образовании, а также тренды развития бережливой личности: тиражирование лучших практик, создание образцов бережливых образовательных организаций, формирование обучающего сообщества всех участников образовательных отношений на местном, региональном и федеральном уровне.

С выступлениями спикеров можно ознакомиться на сайте мероприятия

pereiti na sait

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО

25 февраля 2021 г. кафедра начального общего образования совместно с МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово, провели вебинар «Опыт интеграции результатов международных исследований на уровне начального общего образования».

В ходе работы вебинара участники познакомились с практиками педагогов МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово по использованию результатов международных исследований качества образования в урочной и внеурочной деятельности; обсудили условия развития функциональной грамотности учащихся; определили эффективность процедур и средств оценки читательской грамотности; выявили особенности формулирования заданий к тексту; приняли участие в создании контрольно-измерительных материалов по литературному чтению, учитывающих международные тенденции оценки качества образования в начальной школе; побывали на видео-уроке математики по теме «Доли». Живой интерес вызвало выступление Людмилы Николаевны Кондрашовой, замдиректора по УВР МБОУ «СОШ № 97», которая поделилась опытом организации деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с результатами международных исследований качества образования на уровне начальной школы.

Материалы вебинара


© 2025 ИРО Кузбасса