Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


10.03.2021г. кафедра дошкольного образования провела вебинар «Образовательный потенциал конструирования в развитии детей дошкольного возраста».

Открыла вебинар Сыпко Анастасия Алексеевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Она рассмотрела роль конструирования и его образовательный потенциал в развитии детей дошкольного возраста, а также виды конструкторов, использующихся для реализации парциальной образовательной программой дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

В ходе мероприятия были представлены образовательные практики конструирования, в том числе опыт инновационных площадок.

Новокрещенова Татьяна Алексеевна, воспитатель, Газизова Марина Львовна, старший воспитатель и Новоселова Лидия Владимировна, инструктор по ФК МБДОУ детский сад № 110 города Белово раскрыли конструирование как направление, способствующее развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Автушенко Анастасия Константиновна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10 «Аленький цветочек» Прокопьевского городского округа, продемонстрировали фрагмент непосредственной образовательной деятельности «Парк развлечений» для детей старшего дошкольного возраста.

Павлова Елена Федоровна, воспитатель МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», Тяжинский муниципальный округ поделилась опытом внедрения LEGO - конструирования в образовательную деятельность в соответствии с парциальной образовательной программой дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" и представила фрагмент образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Шахтер – почетная профессия Кузбасса».

Вострикова Тамара Викторовна и Никифорова Елена Викторовна, воспитатели МАДОУ № 91 "Детский сад", г. Кемерово продемонстрировали фрагмент непосредственной образовательной деятельности «Первые шаги будущих инженеров»

Итоги вебинара подвела Иванова Светлана Юрьевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Было отмечено, что конструирование способствует формированию способности к волевым усилиям, направленных на достижение результата, способствует развитию основ трудолюбия, способности к планированию, воображения, образного мышления, способности систематизировать. Широкие возможности открывает деятельность с конструкторами и для развития творческой активности дошкольников, а также совершенствует ручную моторику.

Запись вебинара доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=a4A2_O4TzQA

А. А. Сыпко, С. Ю. Иванова, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

4 марта состоялся семинар «Особенности подготовки школьных команд для участия во Всероссийских проектах по физическому воспитанию: «Самбо в школу», «Президентские спортивные игры школьников», «Шахматы в школу» «Спортивный туризм», ВФСК «ГТО»» участвовали 55 педагога из 19 территорий.

Педагоги на семинаре обсуждали вопросы о особенностях подготовке школьных команд, к соревнованиям в рамках Всероссийских проектов по физическому воспитанию: «Президентские состязания и спортивные игры школьников», «Шахматы в школу» «Спортивный туризм», ВФСК «ГТО», соревнование среди команд школьных спортивных играх. Эффективное использование современных технологий на уроках и внеурочной деятельности, как результат успешного участия на региональном и федеральном уровне. Учителя физической культуры были проинформированы о новых правилах проведения соревнований в рамках федеральных проектах Президентские состязания и спортивные игры, соревнованиях школьных спортивных клубов (ШСЛ).

Педагоги делились опытом подготовки учащихся и результатом участие в соревнованиях на разных уровнях, при этом обозначаю перспективы работы и участия. Но вместе с тем так же озвучивали проблемы в спортивной подготовке учащихся: не достаточное количества инвентаря и спортивных сооружений. Одна из главных проблем была озвучена – мотивация детей к участию в соревнованиях.

Участники семинары оставили положительные отзывы по организации и содержании мероприятия. Удовлетворены были практической направленностью семинара. Семинара прошел в комфортной психологической обстановке.

4 марта 2021 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провёл вебинар «Подготовка материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства». В вебинаре приняли участие 53 специалиста, курирующих вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работника образовательных организаций.

На вебинаре рассматривались вопросы подготовки и размещения конкурсных материалов в ходе электронной регистрации. Также обсуждались вопросы подготовки материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах, рассматривались вопросы содержания представляемых материалов, оформление и критерии их оценивания.

Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства.

Название Автор
Опыт подготовки и представления материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах профессионального мастерства Шафф Елена Михайловна, заместитель заведующего МКУ «ИМЦ», Киселёвский ГО, лауреат областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса», 2019 г.

3 марта 2021 г. состоялся вебинар по теме: «Формирование, укрепление и сохранение здоровья детей с ЗПР и УО», который посетили воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций.

В ходе вебинара были рассмотрены особенности здоровья детей с ЗПР с точки зрения клинической психологии и рекомендации для психологов и родителей (доклад А. В. Леушиной, клинического психолога, когнитивно-поведенческого психотерапевта ГОО Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности»). Доступность и информативность представленного материала вызвала большой интерес у слушателей и живое обсуждение после выступления.

Был представлен личный педагогический опыт коллег по применению здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-психолога при работе с детьми с лёгкой степенью УО (презентованный Н. Н. Копыловой, педагогом-психологом МКУ детского дома "Ласточкино гнездышко"), по работе с родителями с детьми с ЗПР (доклад С. А. Гогоревой, учителя-логопеда МБДОУ № 233 г. Кемерово), по организации здоровьесберегающей среды при работе с детьми с ОВЗ (доклад А. Ю. Пятаевой, воспитателя МАДОУ №239 г. Кемерово).

Материалы для скачивания


© 2025 ИРО Кузбасса