В рамках II Интернет-баркемпа «Инновационные практики в дошкольном образовании: от мировых трендов до авторских проектов» отделом менторского сопровождения управленческих кадров проведено онлайн-мероприятие в формате воркшопа «Мастерская ментора «Эффективные управленческие практики в контексте внедрения инноваций в дошкольное образование».
В работе воркшопа участвовали молодые и вновь назначенные заведующие и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций.
Спикеры (руководящие работники ДОО школ из числа региональных менторов) поделились эффективными управленческими практиками в контексте внедрения инноваций в дошкольное образование, а именно:
Оксана Николаевна Корчагина, заведующая МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Планета» Калтанского ГО, рассказала о модели инклюзивного образования в ДОУ «6 Шагов к успеху ребёнка с особыми образовательными потребностями».
Чичкарева Ирина Борисовна, заведующая МБДОУ №40 «Детский сад компенсирующего вида» г. Кемерово, представила практику организации работы консультационного центра на базе ДОО как одну из форм психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста.
Федосеева Татьяна Николаевна, заведующая МБДОУ Детский сад № 180 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово, ознакомила участников с управленческой практикой в области формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте.
Чугунная Наталия Викторовна, заведующая МАДОУ Детский сад №23 «Золотой ключик» Березовского ГО, рассказала о практике применения технологий эффективной социализации на этапе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО.
Егель Елена Юрьевна, заведующая МБДОУ «Детский сад № 4 «Ручеек» Мариинского МР, познакомила с практикой организации сетевого партнерства в дошкольной образовательной организации.
Гульняшкина Ирина Николаевна, заведующая МБДОУ детский сад № 24 «Солнышко» Таштагольского МР представила практику организационно-методического сопровождения инновационной деятельности по ранней профориентации в ДОО.
Голикова Надежда Геннадьевна, заведующая МАДОУ «Детский сад №10» Березовского ГО, ознакомила с опытом и продуктами реализация инновационного проекта «Безопасное детство».
Шалаева Марина Исаковна, заведующая МБДОУ детский сад № 11 «Золотая рыбка» Таштагольского МР, представила практику организации проектной деятельности как условия системно-деятельностного подхода в условиях ДОУ.
Жукова Татьяна Александровна, заместитель заведующей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка» Гурьевского МО, поделилась практикой реализации инновационного проекта «Формирование представлений о родном крае как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Бочкарева Татьяна Сергеевна, заведующая МБДОУ Детский сад № 37 «Семицветик» Калтанского ГО рассказала об использовании шкал ECERS-R при оценке качества образовательной среды».
Участники отметили практическую направленность и высокий уровень организации мероприятия. С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
19 марта 2021 года состоялся вебинар «Применение методов и инструментов бережливого производства для оптимизации и совершенствования образовательного процесса в рамках школьного обучения».
Руководители, заместители руководителей и педагогические работники 43 общеобразовательных организаций г. Кемерово актуализировали знания об основных понятиях, методах и инструментах бережливого производства.
Опытом приобщения школьников к культуре бережливого производства и их вовлечения к реализации проектов по улучшению процессов поделились:
Мурышкина Елена Вадимовна, директор ГБНОУ «ГМЛИ» г. Кемерово, председатель Клуба директоров бережливых школ Российской Федерации,
Абдульденова Елена Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №35» г. Кемерово, председатель регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса»,
Каславская Тамара Николаевна, и.о. директора МАОУ «Школа № 79 им. Н.А. Зайцева» г. Нижний Новгород.
Спикеры также поделились рекомендациями по реализации предложений по улучшению процессов и открытию бережливых проектов в образовательной организации.
Желаем руководящим и педагогическим работникам успехов по формированию бережливого мышления у обучающихся!
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
16-17 марта 2021 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в 28-ой раз проходил региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», который проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагога и престижа учительского труда, распространения инновационного опыта лучших педагогов Кузбасса. Конкурс направлен на развитие творческой инициативы, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку педагогов, использующих инновационные технологии в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе.
В 2021 году участниками конкурса стали 36 учителей – 34 победителя муниципальных этапов конкурса из всех муниципальных образований Кемеровской области, 1 представитель областной организации и 1 педагог ФГКОУ «Кемеровское ПКУ».
По результатам конкурсных мероприятий был определён победитель – Третьяков Алексей Юрьевич, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 8», Топкинский МО
Лауреатами признаны:
- Беляева Оксана Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 35», Полысаевский ГО
- Бескончина Дарья Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО
- Брюханова Ирина Олеговна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №45», Прокопьевский ГО
- Долинчик Ольга Александровна, учитель математики МБОУ Итатская СШ, Тяжинский МО
- Калашников Александр Николаевич, учитель математики, информатики, физики МБОУ СОШ № 8, Ленинск-Кузнецкий ГО
- Костюк Роман Вячеславович, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ№35», Осинниковский ГО
- Малышев Дмитрий Сергеевич, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №32» ТГО Тайгинский ГО
- Маргольф Валентина Валериевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснинская СОШ», Ленинск-Кузнецкий МО
- Рябчиков Иван Сергеевич, учитель физики МАОУ «СОШ № 36», г. Кемерово
По итогам конкурсных испытаний заочного этапа жюри учредило специальные номинации.
Специальным призом в номинации «Лучшее эссе» был отмечен Зинченко Сергей Сергеевич, учитель истории и обществознания МАОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа №1, Тисульский МР.
Специальный приз в номинации «Лучший Интернет-ресурс» был вручен Леоновой Маргарите Геннадьевне, учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29, Краснобродский ГО.
Специальный приз в номинации «Лучший методический семинар» получил Штаб Андрей Сергеевич, преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) ФГКОУ «Кемеровское ПКУ».
«Приз зрительских симпатий» заслуженно получила Зяблова Екатерина Сергеевна, учитель информатики и физики МБОУ ООШ №1, Таштагольский МР. За нее проголосовало 2522 зрителя конкурса!
В номинации «За преданность профессии» специальным призом отмечена Позднякова Анна Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Промышленновская СОШ №56», Промышленновский МО
Организационным комитетом конкурса был учрежден специальный приз в номинации «За волю к победе», который получила Кошевая Ольга Геннадьевна, учитель физики ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС».
Свои симпатии выразил и региональный клуб «Учитель года Кузбасса», составивший альтернативное жюри, в лице председателя Олега Викторовича Петунина. Ими был отмечен Малышев Дмитрий Сергеевич, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №32» ТГО, Тайгинский ГО
Уважаемые коллеги!
По итогам первого (заочного) этапа конкурса «Инновации в образовании» определены участники второго этапа конкурса, который будет проходить в заочном формате.
Для участия во втором (заочном) этапе в срок до 23 марта 2021 года 17:00 конкурсантам необходимо предоставить презентацию конкурсной работы (не более 7 слайдов) на электронную почту grnp@mail.ru, в которой должны быть отражены следующие критерии:
- актуальность, направленность на решение профессионально-значимых проблем;
- целесообразность предлагаемых инноваций, направленность на достижение изменений и эффектов;
- новизна подхода к решению обозначенных проблем;
- практическая значимость, степень проработанности, готовность к использованию;
- результативность апробации (применения, внедрения);
- масштабность реализации в системе образования;
- уровень внедрения инновации (федеральный, региональный);
- культура оформления.
Список участников второго этапа размещен во вложении
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8-384-2) 56-69-86, 56-69-94, Долгих Дарья Юрьевна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании