Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


23 марта 2021 года состоялся в МКОУ «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги» состоялся семинар-практикум для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций Юргинского городского округа. В мероприятии приняли участие представители Администрации, управления образованием и информационно-методического центра г. Юрга.

Алмаева Елена Валерьевна - директор МКОУ «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги» и Моисеева Наталья Александровна - директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Юрги» презентовали участникам мероприятия опыт реализации и «упаковывания» бережливых проектов. Булатова Ксения Константиновна, заместитель директора по ВМР МКОУ «Начальная школа - детский сад № 33 г. Юрги» поделилась опытом формирования и развития организационной культуры непрерывного совершенствования деятельности образовательной организации.

В ходе семинара-практикума представители более 40 образовательных организаций актуализировали знания пошагового плана реализации бережливого проекта и разработали паспорта лин-проектов. Кроме того, участники мероприятия получили ответы на актуальные вопросы, касающиеся инициирования и реализации бережливых проектов, а также применения инструментов бережливых технологий в практической деятельности.

Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании обратила внимание на отличие предложений по улучшению от бережливого проекта, а также на типовые ошибки при оформлении паспорта и презентации лин-проекта.

Материалы для скачивания>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании

24 марта 2021 года в рамках Кузбасского образовательного форума-2021 состоялся онлайн-семинар «Стратегии перехода ОО в эффективный режим работы», участниками которого стали руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций по УВР, руководители и методисты муниципальных методических служб региона. Открыла работу онлайн-семинара Анастасия Александровна Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук, которая представила алгоритм разработки стратегии перехода школ в эффективный режим и показала варианты их представления. Наталья Геннадьевна Горн, директор МАОУ ДПО «ИМЦ НМР» Новокузнецкого муниципального района, поделилась опытом реализации стратегии адресной методической поддержки школам на муниципальном уровне. Елена Анатольевна Сапунчик, методист МАОУ ДПО «ИМЦ НМР» Новокузнецкого муниципального района, актуализировала содержание деятельности методистов муниципальных методических служб в свете реализации проекта 500+ и обратила внимание участников на необходимость обновления стратегий в соответствии с рисковыми профилями школ. В продолжении работы руководящие и педагогические работники школ Новокузнецкого муниципального района поделились актуальными практиками реализации стратегий перехода в эффективный режим работы по направлениям. Нина Васильевна Зубреева, директор МБОУ «Сосновская СОШ», Новокузнецкий МР, представила практику реализации стратегии, основанной на повышении качества работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности. Ирина Геннадьевна Мишина, учитель информатики МБОУ «Чистогорская СОШ», Новокузнецкий МР, рассказала об особенностях реализации стратегии, ориентированной на повышение качества работы с обучающимися с ОВЗ в сельской школе. Елена Георгиевна Филиппова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Тальжинская ООШ», Новокузнецкий МР, презентовала практику реализации стратегии школы на основе повышения вовлечённости родителей в образовательную деятельность. В завершении работы Ирина Геннадьевна Бозина, директор МБОУ Лицей 20, канд. пед. наук, Марина Вениаминовна Скорописенко, директор МБОУ ООШ «Гармония» раскрыли механизмы разработки и реализации стратегий на примере опыта работы школ Междуреченского городского округа. В формате свободного микрофона Елена Алексеевна Малкина, начальник отдела ГУ «Областной центр мониторинга качества образования», канд. пед. наук, обратила внимание участников на особенности представления концепций и программ развития в рамках проекта 500+. В итоге участники семинара пришли к пониманию необходимости консолидаций усилий всего педагогического коллектива в процессе разработки и реализации стратегии перехода школы в эффективный режим работы. Приглашаем ознакомиться видеоматериалами онлайн-семинара по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=POdv9Xh-bY0

Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, канд. пед. наук

Название Автор
Технология разработки стратегии перехода школы в эффективный режим работы. Основания для разработки стратегии развития школ Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы, канд. пед. наук
Стратегии реализации адресной методической поддержки школам на муниципальном уровне

Горн Наталья Геннадьевна, директор МАОУ ДПО «ИМЦ НМР», Новокузнецкий МР;

Сапунчик Елена Анатольевна, методист МАОУ ДПО «ИМЦ НМР», Новокузнецкий МР

Практика реализации стратегии, основанной на повышении качества работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности Зубреева Нина Васильевна, директор МБОУ «Сосновская СОШ», Новокузнецкий МР
Практика реализации стратегии, ориентированной на повышение качества работы с обучающимися с ОВЗ Мишина Ирина Геннадьевна, учитель информатики МБОУ «Чистогорская СОШ», Новокузнецкий МР
Практика реализации стратегии школы на основе повышения вовлечённости родителей в образовательную деятельность Филиппова Елена Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Тальжинская ООШ», Новокузнецкий МР
Механизмы разработки и реализации стратегии перехода школы в эффективный режим работы Бозина Ирина Геннадьевна, директор МБОУ Лицей 20, Междуреченский ГО, канд. пед. наук
Механизмы разработки и реализации стратегии перехода школы в эффективный режим работы Скорописенко Марина Вениаминовна, директор МБОУ ООШ «Гармония», Междуреченский ГО

      

«Проект – вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего». Эти слова профессора Дж. К. Пейджа вдохновляли на работу участников семинара «Практики социального проектирования в дополнительном образовании школьников», который прошел в КРИПКиПРО 24 марта.

В семинаре приняли участие … человек из … муниципалитетов Кузбасса.

Оксана Михайловна Гагарина, методист и педагог дополнительного образования МБОУДО «Кедровский ЦРТДЮ», г. Кемерово, рассказала педагогам о возможностях социального проектирования в организации общественно-полезной деятельности учащихся. Она прояснила отличия между социально значимым, учебным и исследовательским проектами.

Педагоги представили эффективные практики своих организаций дополнительного образования по разработке и реализации образовательных социально значимых проектов.

Методист МБУДО ДДТ города Белово Ирина Сергеевна Долгова рассказала о проекте «Доброполис», направленного на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей.

Мижакова Анастасия Алексеевна, педагог-организатор МБУ ДО «Центр детского творчества», Междуреченский ГО, муниципальный куратор РДШ, раскрыла роль социального проектирования в формировании созидательной активности подростков. Она представила видео материалы результатов проектов.

Ее земляки и коллеги из МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Строгина Марина Александровна, заместитель директора по ВР, и Соловьева Ирина Борисовна, педагог-организатор, охарактеризовали ключевые направления социального проектирования в реализации социально значимых задач воспитания в ДЮЦ.

Лоскутов Алексей Сергеевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной», г. Кемерово, рассказал о реализации муниципального социального проекта «Школьный музейный туризм», одним из результатов которого стало повышение мотивации учащихся к исследовательской, экскурсионной, краеведческой и музейной деятельности.

Его коллеги, педагог дополнительного образования Радостева Александра Петровна, в своем выступлении сделала акцент на реализации социальных проектов естественнонаучной направленности. Она раскрыла суть всех экологических акций, проводимых при реализации проектов.

При подведении итогов семинара педагоги организовали дискуссию, во время которой отвечали на вопросы коллег и обменивались мнениями.

В целом семинар прошел в рабочей обстановке, был эмоционально насыщен. Участники отметили профессионализм выступающих и актуальность мероприятия.

Материалы семинара

Методист КРИПКиПРО Е. В. Протасова

Региональный клуб менторов «Флагманы перемен»


© 2025 ИРО Кузбасса