Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


18-19 марта Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках реализации регионального проекта «Дошкольное детство» провел II Интернет-баркемп «Инновационные практики в дошкольном образовании: от мировых трендов до авторских проектов».

Целью баркемпа было выявление тенденций развития дошкольного образования в современных условиях, обсуждение проблем, путей и средств их преодоления.

Работа баркемпа была организована в режимах «онлайн» и «офлайн».

В баркемпе приняло участие около 3 000 педагогов Кемеровской области. При этом 227 педагогов приняли активное участие в мероприятии и презентовали свой опыт в ходе кейс-сессии и методического нон-стопа. 115 дошкольных образовательных организаций презентовали опыт своей инновационной деятельности в IT-вернисаже.

18 марта прошла экспертная дискуссия «Перспективы и приоритеты дошкольного образования Кузбасса во времена вызовов и трансформаций». Экспертами дискуссии выступили:

  • Елисеева Галина Сергеевна, методист МКУ «ИМЦ», Киселёвский ГО;
  • Иванова Ольга Георгиевна, заведующая МБДОУ № 2, Ленинск-Кузнецкий ГО;
  • Покатилова Мария Александровна, главный специалист управления общего образования министерства образования и науки Кузбасса;
  • Савенок Анна Петровна, заместитель заведующей по ВМР МАДОУ № 239, г. Кемерово;
  • Сиволапова Анастасия Константиновна, методист отдела по организационно методической работе и связям с общественностью МАОУ ДПО ИПК, Новокузнецкий ГО;
  • Чертенкова Галина Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной и специальной педагогики и психологии НФИ КемГУ, Новокузнецкий ГО.

Также прошла кейс-сессия «Детские сады Кузбасса: от инновационных идей к эффективным практикам», распределенная по 6 трекам:

  • Воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста;
  • Вариативные формы дошкольного образования: панорама педагогических практик;
  • Культурные практики, образовательные ситуации, методические решения;
  • Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ОВЗ в системе дошкольного образования;
  • Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте;
  • Цифровая образовательная среда в дошкольном образовании.

Кроме этого была организована панельная дискуссия «Мониторинг качества дошкольного образования как фактор профессионального развития педагогов», проведены педагогические мастерские «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»: от идеи к деятельности» и «Парциальная модульная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»: актуальность, возможности, практическая значимость», мастерская ментора «Эффективные управленческие практики в контексте внедрения инноваций в дошкольное образование».

19 марта прошло 2 авторских вебинара «Проектирование программы воспитания в ДОО» и «Система планирования образовательной деятельности в ДОО: проектирование и модификация с учетом трендов, вызовов, новых возможностей»

Офлайн-мероприятия представлены IT-вернисажем «Иннопрактики дошкольного образования Кузбасса» и методическим нон-стопом «Эффективные практики».

Более подробно со всеми мероприятиями, прошедшими в рамках II Интернет-баркемп, можно ознакомиться по ссылке http://barcamp.doshkolka2021.tilda.ws/

А. А. Сыпко, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

Вышел в свет специальный номер газеты «Педагогический поиск» № 2 (254), март-апрель, 2021 г., посвященный областным конкурсам профес-сионального мастерства.

ped poisk 2 2021

Читатели найдут в газете материалы о региональном этапе Всероссий-ских конкурсов «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», «Воспита-тель года России», областном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России», областном конкурсе «Лучший библиотекарь Кузбасса».

Газета размещена по адресу>>>

25.03.2021 года состоялось заседание РПМО учителей начальных классов «Использование результатов международных исследований в профессиональной деятельности учителей начальных классов»

В заседании, которое проходило в форме вебинара приняли участие 164 человека из всех территорий Кемеровской области.

На заседании были рассмотрены вопросы: «Основные дефициты в учебных умениях школьников по результатам международных исследований качества образования», «Возможности использования потенциала урочной и внеурочной деятельности для формирования опыта выполнения PISA-подобных заданий», «Примерный алгоритм создания условий для формирования функциональной грамотности младших школьников».

Своим опытом по организации деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с результатами мониторинговых исследований качества образования различного уровня и об управлении качеством образования в образовательной организации на основе интерпретации результатов оценочных процедур и организации внеурочной деятельности для повышения качества образования поделились Кондрашова Людмила Николаевна, замдиректора по УВР МБОУ «СОШ № 97», г. Кемерово и Адамчук Ирина Дмитриевна, замдиректора по УВР МБОУ «СОШ № 97», г. Кемерово

В процессе работы были сформулированы основные направления деятельности методических объединений учителей начальных классов с учетом выявленных дефицитов в учебных умениях школьников.

В рамках обсуждения членами РПМО было предложено организовать транслирование опыта работы учителей, чьи обучающие показывают высокие результаты.

При подведении итогов была определена актуальность работы РПМО, направленная на выявление и распространение педагогического опыта для разрешения затруднений педагогов по созданию и применению единого инструментально-методического обеспечения достижения качества образования.

18 марта 2021 г. методисты кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин совместно с учителями Кузбасса провели веб-семинар с целью демонстрации педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий, направленных на освоение предметной области «Искусство» обучающимися.

Открывая веб-семинар, Шаталова Ирина Леонидовна, методист кафедры, дала характеристику образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителей ПО «Искусство».

Далее выступила Жук Оксана Николаевна, зав. библиотекой регионального информационно-библиотечного центра (библиотека КРИПКиПРО) с актуальной презентацией об информационных технологиях, которые можно продуктивно использовать в деятельности учителей музыки, ИЗО и МХК, педагогов дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению деятельности в образовательной организации.

Харсенюк Татьяна Валерьевна и Трушкова Любовь Анатольевна, учителя ПО «Искусство» МБОУ «СОШ № 92» г. Кемерово, рассказали о реализации технологии проблемно-поискового обучения на уроках музыки и ИЗО через интегрированные уроки и внеурочную деятельность.

Использование конструктора для составления тестовых заданий предложила Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КГиХЭД. К материалам для скачивания прилагается шаблон презентации и инструкция.

Сызарова Тамара Васильевна, учитель ИЗО МБОУ «ООШ № 33», Ленинск-Кузнецкий ГО поделилась методическими находками результативной работы по формированию восприятия художественного произведения обучающимися на уроках ИЗО.

На примере урока музыки Гук Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 33, Ленинск-Кузнецкий ГО поделилась опытом применения модели смешанного традиционного и онлайн обучения «Перевернутый класс» в учебной деятельности. Разработка учителя представлена в разделе «Методические материалы. Музыка» на странице кафедры ГиХЭД.

В заключении слушатели заполнили анкеты и прошли тестирование по теме вебинара.

Спасибо всем участникам вебинара!

Шаталова И. Л., методист КГиХЭД КРИПКиПРО

Новоселова В. П., методист КГиХЭД КРИПКиПРО

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент

Название Автор
Информационные технологии в практике работы современного учителя Жук Оксана Николаевна, зав. библиотекой регионального информационно-библиотечного центра (библиотека КРИПКиПРО)
Характеристика образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителей ПО «Искусство» Шаталова Ирина Леонидовна, методист КГиХЭД КРИПКиПРО
Использование конструктора для тестовых заданий на уроках ПО «Искусство» Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КГиХЭД КРИПКиПРО
Реализация технологии проблемно-поискового обучения на уроках музыки и ИЗО через интегрированные уроки и внеурочную деятельность Харсенюк Татьяна Валерьевна, Трушкова Любовь Анатольевна, учителя ПО «Искусство» МБОУ «СОШ № 92», г. Кемерово
Алгоритм восприятия художественного произведения обучающимися Сызарова Тамара Васильевна, учитель ИЗО МБОУ «ООШ № 33», Ленинск-Кузнецкий ГО

   


© 2025 ИРО Кузбасса