Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Цифровая дидактика – требование современного образования информационного общества. Учителя истории и обществознания активно используют в своей практике цифровые инструменты и ЭОР. 10.11.2022 г. участникам воркшопа были представлены цифровые ресурсы и инструменты, позволяющие оптимизировать временные затраты на подготовку к урокам и организации проектной деятельности.

Татьяна Анатольевна Сычева, директор регионального центра цифровизации образования, к.и.н., представила возможности ФГИС «Моя школа», акцентировав внимание на особенностях размещения материалов уроков в формате конструктора, что позволяет педагогу их вариативно использовать на разных этапах урока, компилировать предложенные ресурсы с имеющимися материалами у педагога.

Оксана Николаевна Жук, заведующая региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО, рассказала о виртуальных музеях и их потенциальных возможностях для использования на уроках, внеурочной деятельности и организации проектной деятельности школьников, сделала акцент на правильность и важность оформления библиографии.

Продолжила тему организации проектной и исследовательской деятельности Светлана Александровна Хомяк, заведующая отделом олимпиадного движения центра работы с одаренными «Сириус. Кузбасс», представив материал о канбан-доске как формате научного сопровождения проектной и исследовательской деятельности школьников.

Всего было 27 участников, весь материал можно взять на странице кафедры ГиХЭД, а также в записи по ссылке

Название Автор
Виртуальные музей в практике учителя истории и обществознания Оксана Николаевна Жук, заведующая Региональным информационно-библиотечным центром (Библиотека КРИПКиПРО)
Канбан-доска в организации проектной деятельности школьников Светлана Александровна Хомяк, заведующая отделом олимпиадного движения регионального центра работы с одаренными детьми «Сириус. Кузбасс»

 

02.11.2022 г в КРИПКиПРО была проведена XI Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».

Педагоги на секции: «Архитектура современного урока в рамках ФГОС: практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии и химии», презентовали свой опыт по заявленной теме.

Были представлены очень интересные форы и методы работы с учащимися:

Марданова В.И., учитель биологии МБОУ «Промышленновская СОШ № 2». Представила свой опыт работы по инструментам и ресурсам формирования современных компетенций педагогов и школьников в биологическом образовательном пространстве.

Матвеева А.В., методист по биологии КРИПКиПРО, показала некоторые приемы мотивации школьников к учебной деятельности через применение проектной деятельности.

Максимова Т. В., учитель химии, Уткина Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, Топкинский ГО МАОУ «СОШ №1». продемонстрировали множественную метапредметность взаимосвязи литературы и химии. Учителя представили опыт организации проектной и исследовательской интеграционной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО

Шабалина Е. В., Полысаево МБОУ «Школа № 32» дала мастер-класс по формированию естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочное время по биологии и химии, средствами оборудования «Точка роста».

Горн Н. Г., Новокузнецкий район, МБОУ «Костенковская СОШ», рассказала о проблемном обучении как средстве формирования естественнонаучной грамотности у школьников.

Шипачева С.В., Анжеро-Судженский ГО, НМБОУ «Гимназия № 11», обобщила свой опыт работы в классах углубленного изучения предмета как средство повышения профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС третьего поколения.

По окончании работы секции было принято решение:

  1. Одобрить и поддержать предложения вынесенные по окончании работы других секций данной конференции
  2. Предложить оформить свой педагогический опыт работы с учащимися в естественнонаучных классах в виде методических рекомендаций Шипачевой Светлане Владимировне.
  3. Создать творческую группу учителей биологии, химии для подбора контекстных задач и выпуска тематического сборника. 

Согласно дорожной карте сотрудничества КРИПКиПРО с КузГТУ в рамках реализации инженерного образования 10.11.2022г. прошли первые профессорские чтения «Инженерный лекторий». Абабков Николай Викторович, заведующий кафедрой технологии машиностроения, выступил с лекцией «Зачем нужны инженеры на производстве?». В рамках разговора с участниками были раскрыты особенности профессии инженера от требуемых личных качеств до ответственности за технологические процессы на производстве, сочетание творчества и изобретательства, значимости всех технологических новшеств для развития производства до ответственности за возможные риски.

Как стать инженером? Как приходят в эту профессию? Будет ли она востребована в ближайшие 10-летия? Кого можно отнести к известным людям в этой профессии? Какие инновационные инженерные решения предлагает КузГТУ? Это и многое другой было освещено на инженерном лектории.

Всего было 126 подключений, при этом отдельные ОО подключались целыми классами. На вопрос: «Когда следующая встреча?» Отвечаем:

А) 22.11.2022г. – для образовательных организаций северо-востока и центра региона;

Б) 23.11.2022г. – для образовательных организаций юга и центра региона (очный формат, начало 12.00)

«Инженерный лекторий: автомобили настоящего и будущего»

Заявки на участие отправлять по адресу: Margen47@yandex.ru до 18.11.2022г. Телефон для связи: 8-923-604-66-67

Название Автор
Дорожная карта сотрудничества с КузГТУ
Зачем нужен инженер на производстве Абабков Николай Викторович, заведующий кафедрой машиностроения КузГТУ

 

09 ноября 2022 года состоялся вебинар по теме: «Методическое сопровождение педагогических работников при подготовке к аттестации», в ходе которого были раскрыты цели, задачи, основания для прохождения процедуры аттестации; основные требования, предъявляемые к квалификационным категориям; представлен перечень нормативных документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников; критерии оценки педагогической деятельности; способы подачи заявления; сроки подачи заявления.

В работе семинара приняли участие 213 педагогических и руководящих работников.


© 2025 ИРО Кузбасса