15 декабря 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме «Проблема оценки качества образования как оценки деятельности педагога».
Нуштаева Наталья Николаевна, учитель физики МБОУ «Ижморской СОШ №1», руководитель РМО учителей физики Ижморского района осветила проблемы оценки качества образования как оценки деятельности учителей физики.
Фурман Оксана Николаевна, методист УО Ижморского МО, член регионального методического актива поделилась опытом оценки качества профессионального образования учителя физики.
Дубровина Галина Евгеньевна, учитель математики МБОУ «Ижморской СОШ №1» обозначила проблемы оценки качества образования в разрезе анализа результативности педагогической деятельности.
Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД представила нормативные требования к оценке качества профессионального образования учителя физики на основе федеральных и региональных нормативных документов, представленных Академией Просвещения РФ, ИСРО РАО, ФИПИ, КРИПКиПРО.
Материал, представленный спикерами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблемы оценки качества образования как оценки деятельности педагога являются темой, очень актуальной для каждого педагога.
Педагоги выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности в вопросах оценки качества профессионального образования учителя физики.
13.12.2022 года был проведен вебинар кафедры начального общего образования КРИПКиПРО «Дифференциация обучения младших школьников с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей».
На вебинаре присутствовало 93 слушателя.
С участниками вебинара были обсуждены индивидуальные и возрастные особенности младших школьников, а также потребности современного ученика начальной школы.
Рассмотрели вопросы разнообразия методов, приемов, средств и форм обучения, используемых учителем, позволяющих учесть особенности современных младших школьников.
Для слушателей был проведен мини-практикум с обратной связью.
Все участники вебинара отметили высокий уровень и пользу материалов.
13 декабря 2022 года в 14:00 состоялся вебинар с региональными методистами, в котором приняли участие 36 работников образования региона.
На вебинаре осветили вопросы создания регионального методического актива: нормативно-правовую базу, цели, задачи создания РМА, взаимодействие с педагогами, взаимодействие со структурными подразделениями.
Отметили важность и нужность объединения педагогов в образовательное сообщество и оказание адресной помощи педагогам, испытывающими профессиональные дефициты.
Региональные методисты поддержали идею методического сопровождения педагогов с точки зрения непрерывности их профессионального развития.
Вебинар проводила Власова К.М., методист лаборатории по проектированию и сопровождению ИОМ ЦНППМ.
В целях реализации регионального проекта «Модернизация регионально-муниципальной методической службы Кузбасса в русле построения вертикали взаимодействия разноуровневых структур» и в соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» лаборатория научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб, центр непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования совместно с муниципальным казённым учреждением «Мариинский информационно-методический центр» 14 декабря 2022 года организовали и провели семинар «Школа методиста «Лучшие практики сопровождения молодых педагогов: реализация идей тьюторства, менторства и наставничества в работе с молодыми руководящими и педагогическими работниками».
Семинар проходил на базе МБОУ «СОШ №6» Мариинского МО.
В семинаре приняли участие руководители и методисты ММС, ММЦ, руководители и заместители руководителей по УВР, НМР ОО, педагогические работники ОО, ДОО, наставники, региональный методический актив, члены регионального клуба «Навигатор» из Мариинского, Тисульского, Тяжинского, Чебулинского, Кемеровского МО – всего 58 человек.
Наставник… Кто этот человек? Как быть хорошим наставником? Первые шаги в профессии… Кто такой педагог нового поколения – обязательно молодой педагог? Или тот педагог, который стремится жить здесь и сейчас, и говорить с детьми на том языке, который сейчас для них наиболее доступен? Наставник и наставляемый - это «молодые» + «опытные». Эти и многие другие вопросы стали предметом для обсуждения на семинаре.
Участники образовательного события обсудили вопросы профессиональной деятельности молодого педагога в различных типах образовательных организаций; методического сопровождения профессионального развития молодого педагога; деятельности педагога-наставника как условия успешного профессионального становления молодых педагогов.
В ходе семинара были представлены эффективные практики взаимодействия наставнических пар/групп Мариинского МО.
В рамках мероприятия также было открытое заседание Клуба молодых педагогов «Мы – вместе!», посвященное обсуждению адаптации и становления молодых педагогов, проблем и перспектив наставничества педагогических работников в преддверии Года педагога и наставника в РФ.
Информационно-методический центр Мариинского МОО презентовал опыт наставнической, методической и управленческой деятельности образовательных организаций муниципалитета в формировании нового поколения педагогов.
Все участники семинара отметили актуальность и результативность наставнической деятельности, наличие широких возможностей для личностного и профессионального развития в рамках данного направления, раскрытия педагогического потенциала в контексте наставничества.
Также работники образования отметили значимость рассматриваемых тем и обозначили возможность использования предложенных практик в профессиональной деятельности.