в рамках проведения интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
24.01.2024 г. в рамках интенсив-сессии приняли участие 17 учителей музыки и изобразительного искусства Кузбасса (Крапивинский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Кемеровский МО, Березовский ГО). Участники обсуждали вопросы, связанные с актуальными требованиями в преподавании предметной области «Искусство» в условиях реализации обновленных ФГОС.
Педагоги обсудили роль учебных предметов «Музыка» и «ИЗО» в художественно-эстетическом образовании в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
Методисты кафедры гуманитарного и художественно-эстетического образования, Шаталова И. Л., и Новоселова В. П., в своих выступлениях коснулись вопросов решения познавательных и практико-ориентированных задач на уроках искусства:
- деятельности по развитию креативного мышления в процессе создания художественного и музыкального образов;
- формирования личностных результатов обучения средствами искусства;
- духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочное время.
Практическая работа педагогов была связана с анализом планируемых ФРП ООО по учебным курсам «Музыка» и «ИЗО» предметных и метапредметных результатов, а также разработкой заданий для обучающихся, направленных на формирование их функциональной грамотности.
Материалы для скачивания:
Название | Автор |
Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках ПО «Искусство» | Шаталова И. Л., методист каф. ГХЭО |
Формирование и оценка читательской грамотности на уроках музыки | Шаталова И. Л., методист каф. ГХЭО |
Формирование личностных результатов обучения средствами искусства | Новоселова В. П., методист каф. ГХЭО |
Креативное мышление — компонент функциональный грамотности | Новоселова В. П., методист каф. ГХЭО |
«Создание образа» | Коллективная работа участников интенсив-сессии |
(Мариинский МО, Чебулинский МО, Тяжинский МО, Тисульский МО), 17.01.2024 г.
Секцию проводила Кузина Татьяна Ивановна, методист кафедры естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса
Были рассмотрены вопросы:
- Особенности реализации ФРП/ООО по географии в преемственности с преподаванием окружающего мира на уровне НОО в 2023/24 учебном году.
- Формирование естественно-научной функциональной грамотности учащихся основного общего образования при изучении предмета «География».
- Организация внеурочной деятельности по предмету «География» в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Проектно-исследовательская деятельность обучающихся средствами предмета «География».
В работе секции приняли участие 9 учителей географии, все учителя помимо географии преподают так же биологию и обществознание.
Выступление методиста проходило в обстановке заинтересованности и внимания. По мере выступления происходил живой обмен мнениями, по некоторым моментам участники делились собственным опытом. В ходе практикума были рассмотрены различные виды задач на формирование естественнонаучной функциональной грамотности, различные формы внеурочной деятельности. Педагоги с большой охотой поделились своими наработками в области проектно-исследовательской деятельности.
Участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара. Данный семинар продемонстрировал высокий уровень методической активности педагогов, способствовал развитию профессионализма, возможности продемонстрировать опыт работы учителей.
24.01.2024 г. в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» для центральной локации (Тайгинский ГО, Крапивинский МО, Яшкинский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Берёзовский ГО, Кемеровский МО) был проведен практикум для учителей физики «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по химии».
В качестве спикеров были приглашены педагоги, работающие в классах углубленного изучения химии: Голенда Марина Викторовна, учитель химии МБОУ «Гимназия № 71» г. Кемерово и Чудинова Ирина Владимировна, учитель химии МБОУ «СОШ № 2» Топкинского МО.
Ирина Владимировна рассказала о формировании естественно-научной функциональной грамотности учащихся основного общего образования при изучении предмета «Химия».
Марина Викторовна презентовала свой опыт внеурочной деятельности по предмету «Химия» в соответствии требованиями обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО:
Голенда М.В. и Чудинова И.В. организовали практикум по проектно-исследовательской деятельности обучающихся средствами предмета «Химия».
Педагоги отметили актуальность и практическую значимость предложенного методического и дидактического материала и выразили благодарность спикерам за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности в преподавании химии.
23.01.2024 г. в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» для центральной локации (Тайгинский ГО, Крапивинский МО, Яшкинский МО, Промышленновский МО, Топкинский МО, Берёзовский ГО, Кемеровский МО) был проведен практикум для учителей географии «Реализация ФООП на уровнях ООО и СОО по географии».
Секцию проводила Кузина Татьяна Ивановна, методист кафедры естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса.
Были рассмотрены вопросы:
- Особенности реализации ФРП ООО по географии в преемственности с преподаванием «Окружающего мира» на уровне НОО в 2023/24 учебном году.
- Формирование естественно-научной функциональной грамотности учащихся основного общего образования при изучении предмету «География»
- Организация внеурочной деятельности по предмету «География» в соответствии требованиями обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Практикум: Проектно-исследовательская деятельность обучающихся средствами предмета «География» и конструирование урока с использованием современных образовательных технологий.
В работе секции приняли участие 14 учителей географии.
Выступление модератора проходило в обстановке заинтересованности и внимания. По мере выступления происходил живой обмен мнениями, по некоторым моментам участники делились собственным опытом. В ходе практикума были рассмотрены различные виды задач на формирование естественнонаучной функциональной грамотности, различные формы внеурочной деятельности. Педагоги с большой охотой поделились своими наработками в области проектно-исследовательской деятельности. В ходе практикума были рассмотрены особенности конструирования урока географии с использованием современных образовательных технологий, проанализирован урок с точки зрения соответствия ФГОС.
Участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации.