Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В рамках реализации регионального проекта «Функциональная грамотность» (научно-педагогическое сопровождение педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся) 30 января 2024 года кафедра гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса провела вебинар для учителей русского языка и литературы «Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы».

Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭО, представила вниманию участников вебинара содержание понятия «читательская грамотность», были рассмотрены типы заданий по читательской грамотности, возможности корреляции заданий формата читательской грамотности и формата ГИА по русскому языку и литературе, различные приемы развития читательской грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Участники вебинара приняли активное участие в обсуждении проблемных вопросов.

Запись вебинара можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса

Спасибо всем участникам вебинара!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭО ИРО Кузбасса, канд. филол. наук, доцент

Название Автор
Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы Ащеулова Ирина Владимировна

26 января 2024 года кафедрой менеджмента и психолого-педагогического сопровождения был проведен вебинар «Управление формированием функциональной грамотности: командный подход» для руководителей, заместителей руководителей ОО.

С участниками вебинара были обсуждены следующие вопросы:

  • Перезагрузка методической работы в школе в контексте функциональной грамотности;
  • Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика;
  • О формировании функциональной естественнонаучной грамотности: из опыта работы МБОУ «Лицей № 62»;
  • Об организации работы образовательной организации по формированию функциональной грамотности обучающихся.

В ходе вебинара участники ознакомились с основными нормативными документами, эффективными практиками по формированию функциональной грамотности в общеобразовательных организациях, основными причинами снижения функциональной грамотности и управленческими решениями по её повышению.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название Автор
«Функциональная грамотность - учимся для жизни. Перезагрузка методической работы в школе» Шмакова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 10», Беловский ГО
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика» Семенова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «СОШ № 11», Прокопьевский ГО
«Организация работы образовательной организации по формированию функциональной грамотности обучающихся» Сиднева Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №61», Новокузнецкий ГО
«Формирование функциональной естественнонаучной грамотности: из опыта работы МБОУ «Лицей №62» Каличкина Татьяна Михайловна, ответственная по ФГ, учитель математики МБОУ «Лицей № 62», Кемеровский ГО
Ссылка на запись

 

в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (Центральная локация)

24 января 2024 года под руководством модератора Плосконосовой Елены Алексеевны, методиста кафедры менеджмента и психолого-педагогического сопровождения ИРО Кузбасса состоялась секция руководителей, заместителей руководителей ОО «Формирование и совершенствование объективной ВСОКО в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП» в рамках интенсив-сессии «Комплексное развитие ОО в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

На мероприятии присутствовало 31 человек из Тайгинского ГО, Крапивинского МО, Яшкинского МО, Промышленновского МО, Топкинского МО, Берёзовского ГО и Кемеровского МО.

По запросу территорий были предложены для обсуждения следующие вопросы:

  1. Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
  2. Организация объективной системы оценки качества образования в условиях реализации обновленных стандартов.
  3. Внесение изменений в локальные акты образовательных организаций в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП.
  4. Индивидуальные образовательные маршруты как средство качественной подготовки к итоговой аттестации на уровне среднего общего образования.

В ходе работы секции участники ознакомились с основными изменениями ВСОКО в связи с переходом на обновленные ФГОС и ФООП, получили рекомендации по формированию объективной внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях на всех уровнях общего образования. Особое внимание было уделено использованию средневзвешенной отметки для оценивания предметных результатов обучающихся; использованию результатов ВПР, РДР во внутренних оценочных процедурах; текущему и тематическому контролю как ключевым процедурам в вопросах объективности оценки.

На секции была предоставлена возможность профессионального общения по обсуждаемым вопросам, направленным на формирование и совершенствование объективной ВСОКО в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП.

На итоговом этапе интенсива (рефлексии) участники встречи выразили свою удовлетворенность от совместной работы и выразили благодарность за содержательные методические материалы.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:

Название Автор
Оценка достижений образовательных результатов обучающихся по освоению программы учебного курса общего образования «Индивидуальный проект».

Белова Елена Николаевна, директор МАОУ «Лицей № 22 города Белово»,

Штрафметова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей № 22 города Белово»

Кускова Анжелика Борисовна, заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей № 22 города Белово»

Использование средневзвешенной отметки для оценивания предметных результатов обучающихся. Белогруд Анна Алексеевна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №99» г. Новокузнецк
Индивидуальные образовательные маршруты как средство качественной подготовки к итоговой аттестации на уровне среднего общего образования. Павлова Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 16» Берёзовского ГО
Использование результатов ВПР, РДР во внутренних оценочных процедурах. Наталья Александровна Ходырева, куратор начальной школы МБОУ «Лицей № 15» Березовского ГО
Текущий и тематический контроль как ключевая процедура в вопросах объективности оценки. Нина Ивановна Садырина, куратор гуманитарного цикла МБОУ «Лицей № 15» Березовского ГО
Изменения во ВСОКО в связи с переходом на обновленные ФГОС и ФООП. Рогожникова Наталья Геннадьевна, заместитель директора по НМР МБОУ «СОШ № 19», Междуреченский ГО
Управление формированием объективной ВСОКО Савиных Галина Петровна, канд. педагог. наук., координатор проекта «Практики ВСОКО» Ассоциации руководителей образовательных организаций, эксперт в вопросах содержания и оценки качества общего образования; руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент», г. Москва.

 


© 2025 ИРО Кузбасса