В рамках обобщения и распространения опыта проекта «Развитие социально-адаптивного потенциала педагога как фактор формирования интегративной компетентности и профилактики эмоционального выгорания» 20 февраля 2024 года был проведен семинар с возможностью дистанционного подключения для работников сферы образования, участвующих в создании социально-психологического и здоровьеберегающего сопровождения участников образовательных отношений.
На семинаре были освещены вопросы организации службы и представлен практический опыт экспериментальных площадок проекта:
- рассмотрен опыт организации службы на базе деистского сада и работы с детьми дошкольного возраста;
- представлен опыт создания службы медиации в средней школе и практические подходы по работе этой службы;
- обсуждены вопросы взаимодействия специалистов в рамках работы службы сопровождения;
- Рассмотрен вопрос дополнительного медицинского сопровождения и специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Запись семинара можно просмотреть на канале ИРО Кузбасса
29 февраля 2024 года на базе Института развития образования Кемеровской области в рамках реализации регионального проекта «Функциональная грамотность» (научно-педагогическое сопровождение педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся) для учителей начальных классов был проведен вебинар на тему «Формирование функциональной грамотности - одна из основных задач ФГОС НОО».
На мероприятии присутствовало 69 человек.
В ходе вебинара были рассмотрены задачи формирования функциональной грамотности в условиях обновления образовательных стандартов, содержание понятий «функциональная» и «читательская» грамотность, типология заданий, обеспечивающая формирование функциональной грамотности.
Были представлены выступления:
- «Новый ФГОС и функциональная грамотность: роль учителя в начальной школе» (Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса)
- «Формирование различных компонентов функциональной грамотности средствами математических заданий», (Татьяна Петровна Быкова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Воронежского государственного университета)
- «Функциональная грамотность - основа развития инженерного мышления младших школьников» (Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги», Юргинский ГО).
На онлайн-встрече были рассмотрены вопросы организации и проведения работы и даны рекомендации по выстраиванию системы мероприятий по формированию и развитию функциональной грамотности младших школьников.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале:
Название | Автор |
Новый ФГОС и функциональная грамотность: роль учителя в начальной школе | Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса |
Формирование различных компонентов функциональной грамотности средствами математических заданий. (Работа над функциональной грамотностью - работа над ВПР) | Татьяна Петровна Быкова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования Воронежского государственного университета |
Функциональная грамотность - основа развития инженерного мышления младших школьников | Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия города Юрги», Юргинский ГО |
В ходе работы секции «Направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений» были рассмотрены вопросы сопровождения семей в социально опасном положении (спикер - Пермякова Вера Валерьевна, директор МБОУ «ООШ № 32», Полысаевский ГО) и организации обучения по АООП (спикер - Архипова Юлия Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевский МО).
По просьбам педагогических работников им были предоставлены материалы из книги «Настольная книга директора школы. Школьный климат» по профилактике девиантного поведения и даны рекомендации по использованию методического инструмента.
Педагоги-психологи отделения Ленинск-Кузнецкого ГО ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности»»: Кедровская Елена Павловна, Шерина Инна Олеговна, Зубарева Анастасия Ивановна, Малькова Ольга Викторовна провели тренинг развития креативного мышления педагога.
На секции присутствовало 20 человек. По результатам её работы была проведена рефлексия, на которой участники поблагодарили спикеров и организаторов, отметили яркое выступление Пермяковой В.В. Большинство участников выразили пожелание новых очных встреч и тренинговых занятий.
Материалы работы представлены по адресу.
Зав. кафедрой менеджмента и психолого-педагогического сопровождения, канд. психол.наук, доцент, Осипова Т.Ю.