13 ноября 2019 года в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» был организован воркшоп «Эффективные механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Мероприятие прошло на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово» при поддержке МБУ «Информационно-методический центр города Белово». Воркшоп проводен с целью диссеминации педагогического опыта по методической поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Участниками воркшопа стали 72 человека из Беловского, Калтанского, Кемеровского, Краснобродского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкого, Полысаевского, Прокопьевского и Юргинского городских округов, Беловского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкого и Прокопьевского муниципальных районов.
Актуальная тематика и активные формы работы способствовали проявлению инициативности и личной заинтересованности процессом всех участников воркшопа в ходе интенсивного взаимодействия. Шадрина Татьяна Ивановна, директор МБУ «Информационно-методический центр города Белово», и Евланова Людмила Ильинична, заместитель директора, с помощью методического приема «Сингапур» обеспечили активную включенность участников в работу по целеполаганию в процессе методической поддержки школ. На основе проблемно-ориентированного анализа была организована работа в группах по выявлению методических проблем в деятельности педагогических коллективов школ. Татьяна Наполеоновна Подерягина, руководитель структурного подразделения МБУ «Информационно-методический центр города Белово», выступила в качестве спикера по нормативным правовым аспектам методической поддержки школ на муниципальном уровне раскрыла в своем выступлении
Особый интерес участников вызвал методический микс «Организационно-методические механизмы совершенствования методической работы в школах», в ходе которого были организованы:
- квест-игра «Механизмы методической поддержки самообразовательной деятельности педагога» (Найдёнова Татьяна Валерьевна, директор МБОУ ООШ № 21, Беловский ГО);
- мастер-класс «Наставничество как один из эффективных механизмов обеспечения методического роста педагога» (Нинштиль Евгения Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30, Беловский ГО);
- письменная дискуссия «Мотивирование педагогов: воздействие или взаимодействие?» (Артюшина Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ ООШ № 5, Беловский ГО).
В итоге была организована групповая работа по выявлению и сборке эффективных механизмов методической поддержки школ. Все участники воркшопа высоко оценили содержание мероприятия, качество представленных в рабочей тетради раздаточных материалов, а также выбор интерактивной формы работы. Участники конференции выражают благодарность администрации Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр города Белово» и педагогическому коллективу МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово» за высокий уровень подготовки, организации и проведения мероприятия в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».
В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО 18 ноября 2020 года состоялся вебинар «Разработка комплекса мероприятий по повышению качества образования ОО на основе наставничества и сетевого взаимодействия». Участниками мероприятия стали руководители ОО, заместители руководителей по УВР, методисты ММС, курирующие работу школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
На вебинаре был подробно представлен алгоритм разработки комплекса мероприятий по повышению качества образования ОО на основе наставничества и сетевого взаимодействия, проведен анализ потенциала муниципальной системы образования по организации наставничества и сетевого взаимодействия для школ с низкими образовательными результатами, а также охарактеризованы ресурсы повышения качества образования в школах.
Все участники сошлись во мнении, что при разработке комплекса мероприятий по повышению качества образования в школах следует руководствоваться региональной дорожной картой (план мероприятий) на 2020-2021 годы, утв. приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 23.10.2020 № 1721. Таким образом, в комплексе мероприятий необходимо предусмотреть закрепление за учителями школ, показавших низкие результаты, наставников и тьюторов из числа наиболее опытных учителей.
17 ноября 2020 г. состоялся вебинар по защите итоговых работ в рамках ДПП ПК «Управление качеством образования на всех уровнях общего образования».
Участниками мероприятия стали руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций.
В рамках программы участники ознакомились с такими модулями как «Реализация государственной политики РФ в области качества общего образования на разных уровнях управления образованием», «Психологические аспекты управленческой компетентности», «Профессионально-методический аспект взаимодействия руководителя ОО и педагогов», «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования», «Информационные технологии в управлении ОО», «Типичные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования и пути их устранения».
Наиболее актуальными и интересными стали работы: «Программа “Организация деятельности педагогического коллектива школы по разработке программы развития школы”, «Проект “Создание условий для формирования цифровой образовательной среды МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»», «Методический инструментарий “Мониторинг эффективности воспитательной работы” как составная часть внутренней системы оценки качества образования».
Данные работы были рекомендованы для пополнения методической копилки кафедры УЭ и ПРО.
Плосконосова Елена Алексеевна, методист кафедры УЭиПРО
18 ноября прошли шесть региональных дискуссионных площадок Кузбасса в рамках VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования, организованного Министерством просвещения РФ совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО и Академией Минпросвещения России.
Организаторами региональных дискуссионных площадок Кузбасса выступило Министерство образования и науки Кузбасса совместно с кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО.
Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации» обсудили проектирование образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в аспекте Кузбасского вектора, инновационной образовательной среды как ресурса развития дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС, диссеминировали эффективные практики поддержки разнообразия дошкольного детства на региональном уровне, и затронули проблемы мониторинга качества дошкольного образования, как инструмента фиксации затруднений и проектирования позитивных изменений. Определили тренды развития системы дошкольного образования Кузбасса.
Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества» обсудили вызовы XXI века: как изменится компетентностное поле педагога ДОО, проблемы формирования воспитателя будущего в условиях профессионального образования, затронули проблему дополнительного профессионального образования в части надпрофессиональных навыков (soft skills) педагога дошкольного образования, обсудили научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО региона, рассмотрели организационно-педагогические условия реализации личностного потенциала участников образовательных отношений ДОО, акцентировали внимание на новых форматах профессионального взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольного образования и проблемах конструирования игрового пространства поддержки разнообразия дошкольного детства, не остались без внимания вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста в области программирования и робототехники и эмоционального интеллекта как ключевая компетенция воспитателя будущего. Обобщили опыт работы по формированию модели персональной образовательной среды профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Участники региональной дискуссионной площадки Кузбасса «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития» делились опытом по проблеме цифровой трансформации образовательной среды дошкольного образования: от концепции к эффективной практике, рассматривали вопрос нормативно-правового и программно-методического обеспечения взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в условиях дистанционного обучения. Презентовали IT-сессию по проектированию и реализации образовательной программы дошкольного образования. Акцентировали внимание на проблемах цифровой грамотности как условии профессионального развития педагога ДОО и методиках и инструментах организации образовательной деятельности в дистанционном формате. Представили опыт по использованию онлайн доски Padlet как эффективного средства дистанционной работы педагога и обсудили воросы коммуникации участников образовательных отношений в рамках конференции ZOOM на основе инструментов программы и сетевых сервисов.
Региональные дискуссионные площадки Кузбасса позволили диссеминировать опыт накопленный педагогами дошкольных образовательных организаций, обсудить проблемы и наметить тренды дальнейшего развития системы дошкольного образования Кузбасса.
Мероприятия прошли в онлайн-формате на «Платформе ММСО.Онлайн».