Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


12 ноября 2021 г. состоялся семинар-практикум «Осуществление проектной, проектно-исследовательской и исследовательской деятельности как ресурс формирования функциональной грамотности школьников», посвящённый аспектам проектной деятельности школьников как важного методического средства формирования и развития их функциональной грамотности.

М.Е. Игнатенко, зам. директора по НМР МБОУ «Колачёвская СОШ» представила результаты проектной работы старшеклассников с учётом образовательных тенденций обновлённого ФГОС СОО. О.А. Новинская, учитель МБОУ «СОШ №16» г. Березовский представила опыт проектной деятельности образовательной организации в рамках курируемого ей специального курса - «Индивидуальный проект». Т.Д. Зернаева, учитель МБОУ «Старопестеревская СОШ», Беловский МР, познакомила слушателей с опытом функционирования «Точки роста» в школе.

В ходе работы семинара-практикума были сформулированы распространённые затруднения в проектной деятельности школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Подводя итог, слушатели семинара отметили важность проектов школьников в развитии их функциональной грамотности.

Сущенко М.А., заведующий лабораторией НМСДПРпФФГШ КРИПКиПРО, канд. полит. наук

в рамках X (Юбилейной) Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления»

3 ноября 2021 года в рамках X (Юбилейной) Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» состоялась работа дискуссионной площадки «Интеграция ресурсов для обеспечения резильентности школ».

Участники искали ответы на вопросы: как обеспечить резильентность школ и какие ресурсы для этого интегрировать? Спикеры (руководители школ из числа региональных менторов и кураторов 500+) обозначили управленческие решения в контексте решения проблем развития профессионального мастерства педагогов и школьных команд, в преодолении ресурсных ограничений, повышения образовательных результатов школьников и учебной мотивации.

На первом треке «Механизмы интеграции ресурсов через вовлеченность субъектов образовательных отношений» Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук, выявила проблемы и определила перспективы интеграции ресурсов для обеспечения резильентности ОО. Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12», куратор проекта 500+ (Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровская область) обсудила с коллегами профессиональные затруднения и возможности создания системы методического сопровождения, ориентированной на развитие профессионального мастерства педагогов. Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, канд. экон. наук, акцентировала внимание участников на потенциале «горизонтального обучения» в региональной системе образования в контексте повышения профессиональной компетентности школьных команд ОО. Бозина Ирина Геннадьевна, директор МБОУ «Лицей № 20», канд. пед. наук (г. Междуреченск, Кемеровская область) организовала обсуждение идей по совершенствованию взаимодействия с социальными партнерами в контексте преодоления ресурсных ограничений.

В рамках второго трека «Механизмы интеграции внутренних ресурсов: управление и преподавание» Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами КРИПКиПРО (г. Кемерово) подчеркнула актуальность современных образовательных технологий в контексте повышения образовательных результатов школьников. Чернышева Виктория Александровна, заместитель директора МБОУ гимназия № 12 города Липецка, актуализировала идеи персонализации образования в контексте повышения учебной мотивации. Швачунова Лариса Михайловна, директор МБОУ «СОШ №1», канд. пед. наук (Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровская область), раскрыла организационные аспекты профориентационной работы в резильентных школах. Кукшеева Ольга Юрьевна, директор МАНОУ «Гимназия №2», куратор проекта 500+ (Мариинский МР, Кемеровская область) вывела участников на осознание необходимости повышения результативности воспитательной деятельности для улучшения школьного благополучия. Скрипцова Нина Петровна, директор МАОУ «СОШ № 99», куратор проекта 500+ (Новокузнецкий ГО, Кемеровская область), в ходе дискуссии организовала поиск решения проблем использования цифровых ресурсов в контексте повышения качества образования. Фирсова Любовь Валерьевна, руководитель Кванториума на базе МБОУ «Гимназия №6, учитель физики (г. Междуреченск, Кемеровская область), поделилась методическими находками по использованию ресурсов проектной деятельности в обеспечении образовательной успешности школьников.

В результате участники определили векторы интеграции ресурсов для обеспечения резильентности школ и направления деятельности школьных команд для внедрения управленческих механизмов по интеграции ресурсов в целях повышения способности противостоять влиянию контекстных факторов.

Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись дискуссионной площадки 

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

А.А. Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2021-2022 уч.год 11 ноября 2021 года проведен вебинар по теме «Воспитание семейных ценностей: содержательная специфика деятельности».

К участию в вебинаре были приглашены: руководители МО, заместители директоров по ВР, педагоги дополнительного образования, классные руководители, педагоги, реализующие программы духовно-нравственного воспитания детей: учителя основ религиозных культур и светской этики, ОДНКНР, социально-гуманитарного цикла; педагоги, осуществляющие работу по духовно-нравственному воспитанию обучающихся; методисты.

На мероприятии были рассмотрены теоретические вопросы организации занятий (уроков) с обучающимися по формированию семейных ценностей. Аптина Наталья Александровна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования, раскрыла проблему формирования семейных ценностей как основы социального благополучия детей и подростков.

Шестаков Константин Александрович, канд. соц. наук, просветитель, г. Тюмень, рассказал о содержании работы по формированию семейных ценностей и культуры отношения полов.

Далее, Картавая Марина Ильинична, методист МБУДО «ЦРТДиЮ» (Березовский ГО), поделилась опытом о специфике деятельности учреждений дополнительного образования по формированию семейных ценностей у обучающихся в условиях основного общего образования

Вниманию коллег был предложен опыт работы из других регионов, представленный на Всероссийском фестивале «Спаси жизнь», организованный общероссийским общественным движением «За жизнь!».

Кочетова Ольга Владимировна, руководитель социального центра «Покров» (г. Дзержинск, Нижегородская область), представила опыт работы по теме «Духовно-нравственное воспитание подростков через реализацию циклов бесед «Чистый образ» (для девушек) и «Про мужество» (для юношей)».

Добринская Наталья Валерьевна, педагог-психолог, руководитель проектов центра «Вера. Надежда. Любовь» (г. Ковров, Владимирская область), раскрыла содержание своей деятельности по проблеме «Семейные ценности и культура отношений».

Коллеги оставили свои положительные отзывы по содержанию и организации мероприятия.

Следующий вебинар «Вызовы современного общества по формированию семейных ценностей и пути их решения» состоится 17.03.2022 г. по теме «Интерактивные формы работы с учащимися по осмыслению семейных ценностей». Приглашаем всех к сотрудничеству!

Видеозапись

Название Автор
Проблема формирования семейных ценностей как основы социального благополучия детей и подростков Аптина Наталья Александровна
Содержание работы по формированию семейных ценностей и культуры отношения полов Шестаков Константин Александрович
Специфика деятельности учреждений дополнительного образования по формированию семейных ценностей у обучающихся в условиях основного общего образования Картавая Марина Ильинична
Духовно-нравственное воспитание подростков через реализацию циклов бесед «Чистый образ» (для девушек) и «Про мужество» (для юношей)» Кочетова Ольга Владимировна
Семейные ценности и культура отношений Добринская Наталья Валерьевна

 

10.11.2021 г. специалистами кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования и лаборатории научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях проведен вебинар по теме: «Профилактика профессиональных деформаций педагогов в современных условиях».

В вебинаре принял участие тридцать один педагог из 15 муниципальных образований Кемеровской области.

В ходе мероприятия были раскрыты как теоретические аспекты темы: «Особенности профессиональных деформаций современных педагогов» (Осипова Т. Ю., канд. психол. наук, доцент КПиСПСОиС(К)О), «Профессиональные деформации и профессиональное выгорание: взгляд физиолога» (Зарченко П. Ю., методист лаборатории научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях), так и представлен опыт и результаты работы с педагогами.

Зенич Оксана Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 1», г. Кемерово раскрыла содержание авторской программы «Успешный учитель», целью которой является развитие профессиональных компетенций педагогов гимназии. В течение нескольких лет специалист реализует программу с высокой результативностью в области профилактики профессиональных деформаций педагогов.

Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 90» г. Кемерово Солдатова Юлия Владимировна поделилась своим опытом индивидуальной профилактической работы по преодолению деформаций эмоциональной сферы педагогических работников. Она пришла к выводу, что развитие эмоционального интеллекта – одна из основ преодоления возникших нарушений в эмоциональной сфере педагога.

Название Автор
Профессиональные деформации и профессиональное выгорание: взгляд физиолога Зарченко Павел Юрьевич, методист лаборатории научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях
Особенности профессиональных деформаций современных педагогов Осипова Татьяна Юрьевна, к.психол.н., доцент, доцент КПиСПСОиС(К)
Психологический тренинг, как средство профилактики профдеформации педагога: программа «Успешный учитель» Зенич Оксана Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 1», г. Кемерово
Эмоциональная сфера педагога: профессиональные деформации и способы их преодоления Солдатова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №90» г. Кемерово

 


© 2025 ИРО Кузбасса