ЦНППМ провел вебинары для руководителей муниципальных методических служб и педагогических работников, которые приняли участие в диагностике профессиональных компетенций. В рамках вебинара подведены основные итоги диагностики и намечены ключевые векторы дальнейшей работы в рамках построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.
Педагогам были представлены обновленные разделы сайта дистанционного обучения «Диагностика профессиональных компетенций» и «Индивидуальный образовательный маршрут». ЦНППМ активно налаживает контакты с региональными и муниципальными образовательными организациями с целью расширения пула образовательных событий, ведет работу с методистами и внешними экспертами для расширения банка диагностических вопросов
Используя конструктор ИОМ и опираясь на пул образовательных событий, педагоги начнут формировать свои ИОМы, начиная с января 2022 года. В построении и прохождении ИОМ педагогов будут сопровождать тьюторы.
Запись вебинара:
21 декабря 2021 года кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Аспекты формирования информационно-управленческой культуры руководителя образовательной организации» с использованием цифровых ресурсов АИС «Электронная школа 2.0» и цифровой платформы «Сферум».
В работе вебинара принимали участие 138 представителей муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса: Новокузнецкий ГО, Юргинский ГО, Юргинский МР, Кемеровский ГО, Яшкинский МР, Междуреченский ГО, Беловский МР, Беловский ГО, Новокузнецкий МР, Таштагольский ГО, Таштагольский МР, Тайгинский ГО, Мариинский МО, Мысковский ГО.
Участники познакомились с опытом работы главного специалиста управления образования, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса при планировании, контроле, организации деятельности на основе цифровых ресурсов АИС «Электронная школа 2.0» и информационно-коммуникационной платформы «Сферум». При обсуждении данного вопроса были определены затруднения руководителей и заместителей руководителей при использовании этих цифровых ресурсов.
Актуальность полученной информации и материалов будут содействовать развитию информационно-управленческой культуры руководителя при организации в учреждении цифровой образовательной среды.
Материалы размещены на странице кафедры УЭиПРО.
методист кафедры УЭиПРО Рапоцевич Ольга Станиславовна
Название | Автор |
Планирование деятельности руководителя образовательной организации на основе цифровых ресурсов АИС «Электронная школа 2.0» | Скрипцова Нина Петровна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99», Новокузнецкий ГО |
Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе цифровых ресурсов АИС «Электронная школа 2.0» | Закурдаева Ирина Юрьевна, заместитель директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 110», Новокузнецкий ГО |
Использование АИС «Электронная школа 2.0» как инструмент для ВСОКО» | Конешова Светлана Сергеевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», Кемеровский ГО |
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум». Формировании единой среды для участников образовательного процесса | Трушкина Марина Викторовна, директор МБОУ «СОШ № 45», Прокопьевский ГО |
Цифровая платформа «Сферум»: управление образовательной деятельностью в режиме online» | Сурикова Наталья Юрьевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36», Кемеровский ГО |
Методика работы руководителя образовательной организации с инструментами цифровой Платформы «Сферум» | Осокина Дарья Александровна, главный специалист по дошкольному образованию МКУ «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района» |
Запись вебинара |
Профилактика
Документы по организации совета профилактики и службы примирения
Методические рекомендации по разработке и реализации программы реабилитации для КДНиЗП
Письмо Минпросвещения РФ от 28.04.2020 N ДГ-37507
Методические рекомендации по профилактике правонарушений и профилактическому воздействию в общеобразовательных организациях: правовой и организационный аспект (Рыжалова Наталья Владимировна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кузбасса)
20 декабря 2021 г. кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин согласно плану Образовательных услуг КРИПКиПРО в рамках направления «Эффективные практики в профессиональной деятельности педагога» провела веб-семинар по теме: «Межкультурный диалог на уроках родного языка и родной литературы в 8-м классе: методики и практики».
Ирина Владимировна Ащеулова, методист кафедры ГиХЭД, перед началом вебинара рассказала о его целях и задачах. В 2021-22 учебном году это второй веб-семинар из цикла, проводимого совместно с Центром языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала Кемеровского государственного университета. Учителя русского языка и литературы получают уникальную возможность организовать уроки родного языка и родной литературы, изучая литературу и культуру малого народа Кузбасса, что позволяет формировать комфортную поликультурную образовательную среду.
Елена Николаевна Чайковская, канд. педагог. наук, доцент кафедры русского языка и литературы НФИ КемГУ, руководитель Центра языков и культур народов Сибири Новокузнецкого института-филиала КемГУ в рамках лекционного выступления раскрыла особенности программы внеурочной деятельности по изучению шорской литературы в 8 классе.
8 класс предполагает более серьезное прочтение художественных текстов, обращение к особенностям национального менталитета, национальной истории, памяти. Поэтому восьмиклассникам предлагается обратиться к сборнику стихов шорского писателя Тайаны Тудегешевой-Каныштаровой «Элимай (Родина моя)». Сборник включает в себя стихи о мире природы Горной Шории, стихи-загадки для детей и их родителей на шорском и русском языках. Елена Николаевна Чайковская проанализировала несколько поэтических текстов, предложив методику анализа, показала в литературоведческом анализе связь между историей и культурой шорцев. Елена Николаевна поделилась полезными ссылками на художественные тексты, новейшие методические разработки, доступ к которым открыт на сайте Шория.Рус в разделе «Родной язык» (виртуальная школа – электронная библиотека) Электронная библиотека - Виртуальная школа - Каталог файлов - Ассоциация шорского народа Шория (xn--h1alg4a1b.xn--p1acf) Особое внимание следует обратить на учебное пособие «Дочь, ветвь абинского народа»…: учебное пособие по творчеству Т.В. Тудегешевой /под ред. Чайковской Е.Н. В учебном пособии опубликованы лекции и очерки, в которых рассматриваются основные темы и образы творчества шорской поэтессы Т. В. Тудегешевой, предлагаются варианты проведения уроков и внеурочных мероприятий.
Участники веб-семинара проявили интерес к заявленной проблематике веб-семинара. Материалы предыдущих веб-семинаров можно найти на странице кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин на сайте КРИПКиПРО: Архив событий КГиХЭД (kuz-edu.ru) Третий веб-семинар по данной тематике состоится 7 февраля 2022 года.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент