Наставник… Кто этот человек? Обязательно педагог с большим стажем? Или человек, имеющий яркий и интересный опыт? Учитель, готовый этим опытом делиться, помогать молодым коллегам осваивать профессию педагога и постигать ее красоту? И кто такой педагог нового поколения – обязательно молодой педагог? Или тот педагог, который стремится жить здесь и сейчас, и говорить с детьми на том языке, который сейчас для них наиболее доступен? Наставник и наставляемый - это «молодые» + «опытные». Все как в жизни: юность встречается с мудростью, и появляется задача развития.
Эти и многие другие вопросы стали предметом для обсуждения на семинаре «Методическое сопровождение начинающих педагогов: технология успеха» 29. марта 2022 г. Семинар был организован лабораторией научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КРИПКиПРО и МБОУ ДПО «Информационно-методический центр» Полысаевского ГО.
Участники образовательного события обсудили вопросы профессиональной деятельности молодого педагога в различных типах образовательных организаций; методического сопровождения профессионального развития молодого педагога; деятельности педагога-наставника как условия успешного профессионального становления молодых педагогов.
Информационно-методический центр Полысаевского ГО презентовал инновационный опыт наставнической, методической и управленческой деятельности образовательных организаций муниципалитета в формировании нового поколения педагогов, представил деятельность Союза «Призвание. Перспектива. Опыт».
Участники отметили практическую направленность и высокий уровень организации семинара, высказали удовлетворение результатами встречи и выразили благодарность организаторам: коллективам КРИПКиПРО, информационно-методического центра и образовательных организаций Полысаевского городского округа.
Вербицкая И. В., зав. лабораторией НМСдММС
В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год лаборатория НМС здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях 30 марта 2022 года провела вебинар «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в инклюзивном образовании».
В программе вебинара:
- Толерантность как профессионально важное качество педагога при работе с детьми с ОВЗ
- Работа педагога-психолога по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ (из опыта работы)
- Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в начальной школе
Также слушатели познакомились с различными методами диагностики и тренинговыми упражнениями на развитие толерантности.
методист лаборатории здоровьесбережения Д. Р. Аипова
Уважаемые специалисты информационно-библиотечных центров и библиотек общеобразовательных организаций!
Приглашаем принять участие в межведомственном конкурсе профессионального творчества библиотекарей Кузбасса «КНИГИНЯ 2022», который организован в рамках проведения года культурного наследия народов России.
Организаторы Конкурса – Государственное бюджетное учреждение культуры «Государственная научная библиотека Кузбасса им. В. Д. Федорова».
Цель Конкурса - поддержка и развитие творческого потенциала библиотечных работников Кемеровской области - Кузбасса.
Конкурс проходит по трем номинациям:
Номинация «Цифровое краеведение»
В номинации принимаются работы индивидуальных или коллективных авторов, в которых представлены краеведческие цифровые ресурсы, содержащие оцифрованные полнотекстовые документы любого типа и вида (базы данных, электронные путеводители, цифровые коллекции, литературные карты, хроники (хронографы), виртуальные выставки оцифрованных документов и т.п.) 2020-2022 гг. выпуска.
Номинация «Даешь Кузбассу ЗОЖ!»
В номинации принимаются программы индивидуальных или коллективных авторов, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику наркомании, курения, алкоголизма, правонарушений, пристрастия к азартным играм.
Номинация «Калейдоскоп культур»
В номинации принимаются проекты, программы, электронные ресурсы, издания индивидуальных и коллективных авторов, направленные на развитие этнокультурного сотрудничества и популяризацию самобытной культуры народов Кузбасса.
Конкурс проводится в два этапа с 1 апреля по 30 сентября 2022 года. Первый этап включает прием заявок и конкурсных работ участников, который пройдет с 1 апреля по 15 августа, а также отбор финалистов конкурсной комиссией до 31 августа.
Положение и форма заявки для участия в конкурсе прилагается.
Уважаемые коллеги!
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» информирует о проведении с 10 октября по 16 декабря 2022 г. Всероссийских профессиональных олимпиад (далее – Олимпиада) для учителей и преподавателей образовательных организаций из субъектов Российской Федерации по двум направлениям в соответствии с графиком:
Завершились дистанционный и региональный этапы Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей.
Всероссийский (финальный) этап будет проводится очно.
Метапредметная олимпиада – с 07 по 09 декабря 2022 года.
Олимпиада для учителей русского языка – с 14 по 16 декабря 2022 года.
Положение по Олимпиаде доступно по ссылке
Регистрация на олимпиады будет доступна с 3 октября 2022 года. Не упустите возможность развить свои профессиональные компетенции вместе с учителями всей страны!
Положение о проведении Всероссийских профессиональных олимпиад для учителей в 2022 году
Победители и призеры дистанционного и регионального этапов Олимпиады «Команда большой страны»
Победители и призёры дистанционного и регионального этапов Олимпиады «ПРО-IT»
Победители и призеры дистанционного и регионального этапов Олимпиады «ДНК науки»
Завершилась Всероссийская профессиональная Олимпиада для учителей естественных наук «ДНК науки»
Победители и призёры метапредметной Олимпиады и Олимпиады «Хранители русского языка» 2022 года
Победители и призёры регионального этапа Олимпиады «Хранители русского языка»