21.09.2021 года Министерство образования Кузбасса совместно с кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО провели вебинар «Апробация примерных рабочих программ». Участники вебинара были проинформированы о порядке проведения апробации и экспертизы примерных рабочих программ, а также об образовательных событиях, связанных с введением обновленных ФГОС, запланированных Министерством просвещения РФ.
По итогам федерального заочного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» определен список участников, прошедших во второй тур федерального заочного этапа Конкурса. В номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» Кемеровскую область представляет победитель регионального этапа Литвишко Ирина Максимовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества г. Киселевска.
На региональном этапе Конкурса Ирина Максимовна предоставила следующие материалы: «Визитную карточку», дополнительную общеобразовательную программу, а также сведения о качестве реализации Программы.
Поздравляем Ирину Максимовну с победой в 1 туре и желаем ей достойно пройти следующие конкурсные испытания - «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу» и тестовое онлайн задание по теме «Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей». Жюри федерального заочного этапа осуществляет экспертизу конкурсных материалов до 30 сентября 2021 года (включительно). С нетерпением ждем результаты!
17.09.2021 г. в КРИПКиПРО состоялся тематический вебинар «Реализация компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности школьников: опыт, проблемы, пути решения». Выступали М.А. Сущенко, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников КРИПКиПРО, Шишова Н.П., зам. дир. по УВР МБОУ СОШ N19 и Карелина О.М., зам. дир. по УВР МБОУ гимназия N 1 г. Белово.
В рамках учебно-методического мероприятия вниманию слушателей были представлены актуальные вопросы формирования функциональной грамотности. Рассмотрены изменения в структуре КИМов ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) 2022 г. В свете нового цикла исследования PISA 2022 г. в РФ слушатели познакомились с образовательными трендами текущего учебного года. Были представлены результаты исследования лаборатории института 2020-2021 гг. компетенций педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников Кузбасса. Для педагогических работников был предложен актуальный комплекс дидактических материалов, полезных в работе современного учителя. Заместители директоров двух беловских школ познакомили участников вебинара с опытом формирования функциональной грамотности обучающихся своих общеобразовательных организаций.
Подводя итоги вебинара, слушатели вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по использованию диагностических заданий в работе педагога школы, выразив готовность к дальнейшей работе по повышению профессиональной квалификации в институте.
14.09.2021 г. кафедрой начального общего образования был организован вебинар «ФГОС НОО-2021: ключевые новации стандарта».
Целью вебинара было информирование профессионального сообщества об основных нововведениях в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021.
В ходе вебинара был дан сравнительный анализ ФГОС НОО (2009 г.) и ФГОС НОО (2021 г.), а также охарактеризованы ключевые изменения в обновленном Стандарте, коснувшиеся, в первую очередь, требований к структуре программы начального общего образования и результатам реализации ООП НОО.