В целях реализации мероприятий Дорожной карты проекта адресной методической помощи (500+) на 2021 год, утв. приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 16.03.2021 г. № 604, и в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО совместно с МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск-Кузнецого городского округа 21 октября 2021 года был организован семинар «Организация деятельности педагогического коллектива школы по повышению мотивации обучающихся». Мероприятие проходило на базе МБНОУ «Гимназия № 18». Участниками семинара стали руководители, заместители руководителей по УВР, ВР, педагогические работники (учителя русского языка и литературы, математики), кураторы проекта 500+ Ленинск-Кузнецкого, Полысаевского, Беловского городских округов и Беловского муниципального округа.
Работу семинара открыли сотрудники МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск-Кузнецого городского округа, которые рассказали о системе методического сопровождения реализации проекта 500+. Кураторы и руководители школ, вошедших в проект 500+ в 2021 году, поделились практикой проектирования системы мер достижения цели и задач по повышению мотивации обучающихся. В практической части участники семинара познакомились с опытом организации деятельности педагогов по повышению учебной мотивации обучающихся, руководители и педагоги школ рассмотрели возможности проектной и профориентационной деятельности для повышения учебной мотивации. В вариативной части программы семинара для учителей русского языка и литературы, учителей математики были организованы площадки, на которых педагоги определили направления деятельности и поделились средствами повышения мотивации обучающихся на уроках. Для руководящих работников была организована мастерская ментора «Драйвер перемен», на которой в качестве спикеров работали руководящие работники общеобразовательных организаций Междуреченского городского округа из числа менторов.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Давыденко Анастасия Александровна, заведующая ЛНМСШЭРР
Дубовая Людмила Сергеевна, заведующий отделом МСУК
Трушкина Татьяна Петровна, методист КЕНиМД
Ащеулова Ирина Владимировна, методист КГиХЭД
20 октября 2021 года на базе МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги» состоялся семинар «Здоровье педагога – одно из главных условий реализации здоровьесберегающей педагогики». Участниками семинара стали руководящие и педагогические работники образовательных организаций г. Кемерово, г. Новокузнецк, Анжеро-Судженского ГО, Юргинского ГО, Яйского МР.
В теоретической части семинара слушатели разобрали главные условия реализации здоровьесберегающей педагогики – здоровьесберегающую компетентность, физическую активность, самоменеджмент, методы и техники нейродефектологии.
В практической части участники посетили треки «Познай себя» педагога-психолога Тютиковой Ж.А., где познакомились техникой МАК, «Оценка здоровья» (Будникова О.В., врач-эндокринолог, Будникова О.И., заведующий отделом психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»), «Фитнес для мозга» учителя-дефектолога Веселовой Е.В., где опробовали на себе основные техники нейродефектологии, «Движение – это жизнь» учителя физической культуры Матвеева П.А.
Благодарим всех участников семинара!
Итоги вебинара «Освоение физики и математики детьми с ОВЗ: деятельностный и психологический аспекты»
20.10.2021г. кафедрами психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования и естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме: «Освоение физики и математики детьми с ОВЗ: деятельностный и психологический аспекты».
В образовательном мероприятии приняло участие 27 человек. В их числе: учителя физики и астрономии, учителя математики, методисты, курирующие образовательные предметы «Физика», «Математика» и «Астрономия».
Приглашенные педагоги - Иванцова Анна Николаевна, зам. директора по ВР, учитель математики, физики и Елфимова Наталья Юрьевна, учитель математики МБОУ «ООШ № 103», г. Новокузнецка, Фролова Марина Рудольфовна, учитель физики МБОУ «СОШ №54», г. Кемерово поделились методическими приемами, позволяющими обучающимся с ОВЗ освоить АООП в соответствующих дисциплинах.
Все выступающие уделили внимание психологическим особенностям обучающихся с ОВЗ и специальным условиям, которые должны создавать образовательные организации.
Урванцева Л.Д. сделала сообщение о содержании и решении ЕФОМов по инклюзивному образованию.
В своих комментариях в чате слушатели поблагодарили спикеров, отметив особую важность информации, полученной в ходе мероприятия.
Название | Автор |
Психологические особенности обучающихся с ОВЗ и специальные условия их обучения | Осипова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, зав кафедрой ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО |
Инклюзивное преподавание физики для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС | Иванцова Анна Николаевна, зам. директора по ВР, учитель математики, физики МБОУ «ООШ № 103», г. Новокузнецк |
Трудности в подготовке к ГВЭ по математике у детей с ОВЗ | Елфимова Наталья Юрьевна, учитель математики МБОУ «ООШ № 103», г. Новокузнецк |
Особенности организации учебного процесса по физике для детей с ОВЗ | Фролова Марина Рудольфовна, учитель физики МБОУ «СОШ №54», г. Кемерово |
Решение ЕФОМов по инклюзивному образованию | Урванцева Лариса Дмитриевна, методист ЕНиМД |
19 октября 2021 в «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кафедра управления, экономики и правового регулирования в образовании, состоялся семинар-практикум: «Мотивационные механизмы по созданию управленческой команды в образовательной организации»
На семинаре-практикуме присутствовало 15 руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций следующих муниципальных образований: Кемеровский ГО, Междуреченский ГО, Березовский ГО, руководитель ГАУДО «Областной центр дополнительного образования детей» г. Кемерово. Были рассмотрены и обсуждались следующие вопросы: формирование информационно-управленческих компетенций руководителя образовательной организации, необходимых для успешного функционирования команды; определение стратегических ролей в управленческой команде; использование цифровых ресурсов при формировании управленческой команды в учреждении дополнительного образования детей.
Руководитель ГАУДО «Областной центр дополнительного образования детей» представила направления и формы работы управленческой команды учреждения по реализации дополнительных общеобразовательных программ в дистанционном режиме. Практическим аспектом содержания работы в микрогруппах на семинаре –практикуме стали модели взаимодействия в управленческой команде: уровневая, логико-содержательная, деятельностная и компонентная.
Актуальность полученной информации и материалов будут содействовать развитию управленческих компетенций у руководящих кадров по внедрению механизмов управленческой команды в образовательной организации.
Методист кафедры УЭиПРО Рапоцевич Ольга Станиславовна