Издательством КРИПКиПРО выпущен в свет сборник задач «1400 контекстных и проблемных задач по биологии» (автор-составитель доктор педагогических наук, профессор О. В. Петунин).
Сборник задач включает задания, обладающие мотивационной функцией, в содержании которых представлена конкретная жизненная ситуация, связанная с социокультурным опытом учащегося. Подобные задачи направлены на разрешение предметной, метапредметной или практической ситуации, нахождение соответствующего способа решения с обязательным использованием имеющихся знаний. Задачи представлены по основным курсам биологии, изучаемым в школе.
Книга адресована учителям биологии, а также школьникам, интересующимся вопросами ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии.
По вопросам приобретения печатной версии издания обращаться по телефону 8 (3842) 77-22-75 или 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-52.
Приобрести электронную версию можно по ссылке
13 января 2021 года состоялась веб-консультация «Применение основных инструментов и методов бережливых технологий в образовании» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также ответственных за внедрение бережливых технологий в муниципалитетах. К мероприятию подключились 106 участников.
В ходе консультации были обсуждены вопросы: как оформить паспорт лин-проекта, каковы этапы реализации лин-проекта, какие основные инструменты бережливых технологий применяют в сфере образования, а также, каким образом проводить мониторинг в ходе реализации лин-проектов. А также были рассмотрены типовые ошибки по оформлению паспорта лин-проекта и представлены рекомендации по реализации лин-проекта.
Дополнительная учебно-методическая помощь для руководителей и педагогических работников образовательных организаций будет оказана Центром бережливых технологий в образовании в рамках индивидуальных консультаций и плановых мероприятий КРИПКиПРО.
Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании
Электронное обучение получило широкое применение в образовательной среде.
Любой современный преподаватель должен владеть рядом профессиональных компетенций, позволяющих эффективно и рационально использовать все существующие цифровые средства обучения в учебном процессе, а также разрабатывать новые средства обучения путем использования открытых ресурсов и конструкторов с целью реализации своей педагогической цели и учебных задач.
Региональный информационно-библиотечный центр предлагает вашему вниманию обзор ресурсов из электронной библиотечной системы «Университетская библиотека онлайн», где освещены вопросы создания и разработки онлайн образовательных инструментов, необходимых в профессиональной деятельности современного учителя.
Рохмистрова М. В., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО).
12 января 2021 года в КРИПКиПРО прошел вебинар для участников областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» 2021 года.
Вебинар проводился с целью формирования у участников конкурса готовности к прохождению конкурсных этапов.
В ходе вебинара Умеренкова Ольга Вячеславовна (заведующая центром организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО, кандидат исторических наук) осветила организационные вопросы прохождения конкурсных мероприятий очного этапа конкурса, ознакомила участников с проектом программы проведения конкурса.
В вебинаре приняла участие Попкова Елена Анатольевна, педагог-психолог МКОУ «СКОШ № 7», Мысковский ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», 2020 г., которая поделилась опытом участия в конкурсе и дала рекомендации по прохождению конкурсных испытаний
Хмелева Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Здоровье и развитие личности», отдел судебных психологов, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» 2014 г., номинант Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» 2014 г. уделила особое внимание значимости подготовки к конкурсным испытаниям, взаимодействию с коллегами, психологической поддержке окружающих.
В результате рефлексии участники смогли получить ответы на все волнующие вопросы.
Название | Автор |
Рекомендации по подготовке к прохождению конкурсных мероприятий очного этапа Конкурса. | Попкова Елена Анатольевна, педагог-психолог МКОУ «СКОШ № 7», Мысковский ГО, победитель областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», 2020 г. |