Итоги вебинара
3 марта 2022 года Центр организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО провёл вебинар «Подготовка материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства (Региональный компонент)». В вебинаре приняли участие 36 специалистов, курирующих вопросы организации и проведения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, педагогических и руководящих работника образовательных организаций.
На вебинаре рассматривались особенности подготовки конкурсных материалов краеведческой направленности. Также обсуждались вопросы подготовки материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах профессионального мастерства. Уделили внимание теме содержания и критериев оценивания материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах.
Участники вебинара отметили его актуальность и практическую значимость для подготовки материалов краеведческой направленности к конкурсам профессионального мастерства.
Тема | Выступающие |
Конкурсы профессионального мастерства краеведческой направленности |
Борисова Наталья Валентиновна, методист центра организационно-методического сопровождения общественно значимых мероприятий в образовании КРИПКиПРО |
Содержание и критерии оценивания материалов краеведческой направленности для участия в конкурсах профессионального мастерства | Никитина А.В., методист Центра управления проектами КРИПКиПРО |
Особенности подготовки конкурсных материалов краеведческой направленности |
Сычева Татьяна Анатольевна, доцент, директор Центра цифровизации образования |
Итоги семинара
2 марта 2022 года завершил работу семинар «Использование цифровых инструментов и сервисов в образовательной деятельности».
В работе семинара принимали участие педагоги образовательных организаций, воспитатели ДОО, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО, специалисты библиотек образовательных организаций.
В ходе работы семинара, были рассмотрены и изучены следующие вопросы:
- использование цифровых образовательных платформ в образовательной деятельности;
- сервисы и онлайн-инструменты для создания различных информационных продуктов;
- технология создания электронного образовательного ресурса.
Во время обучения участники семинара отработали навыки создания электронного образовательного ресурса в предлагаемых сервисах, создали методическую копилку на виртуальной доске с информационными /образовательными/ продуктами.
На страницах Форума участники поделились опытом использования интерактивных образовательных цифровых платформ в урочной и внеурочной деятельности.
После завершения работы семинара в качестве рефлексии было проведено анкетирование по удовлетворенности слушателей качеством семинара «Использование цифровых инструментов и сервисов в образовательной деятельности». В ходе рефлексии участники отметили высокий уровень организации семинара, актуальность полученной информации её практическую направленность.
Сандалова И. Н., методист РИБЦ (Библиотека КРИПКиПРО)
Итоги вебинара
Кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 1 марта 2022 г. проведен вебинар «Самоанализ воспитательной деятельности как выявление основных проблем школьного воспитания и последующего их решения» с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций, в вопросах самоанализа воспитательной деятельности.
В вебинаре приняло участие 119 человек из 19 территорий Кузбасса (методисты, директора, заместители директоров по воспитательной работе в образовательных организациях, педагоги-организаторы, члены РПМО классных руководителей, педагоги осуществляющие классное руководство).
На мероприятии свой опыт работы по данному вопросу представили: «Усманская ООШ», Чебулинский МО; МБОУ «ООШ № 20», Ленинск-Кузнецкий ГО; МБОУ «СОШ №19», г. Кемерово, «Урская СОШ», Гурьевский МО.
В своих выступлениях педагоги представили эффективные практики по анализу воспитательной деятельности как общеобразовательной организации, так и деятельности классного руководителя. Педагоги отметили, что проведение анализа, организуемого в школе воспитательной деятельности, проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Анализ проводится с использованием анкет, опросников, мониторингов, матрицы SWOT-анализа, наблюдения.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:
- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год;
- какие проблемы решить не удалось и почему;
- какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
В итоге вебинара, участники пришли к совместному выводу о необходимости создания банка анкет, опросников для проведения анализа воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях.
Итоги вебинара
Кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 1 марта 2022 г. проведен вебинар «Формирование ценностного отношения к своему здоровью на этапе дошкольного детства». На мероприятии присутствовали: воспитатели; старшие воспитатели, методисты, инструктора по физическому воспитанию ДОО в количестве 20 человек, из 9 муниципальных территорий Кузбасса.
В ходе вебинара педагоги дошкольных организаций Полысаевского ГО, Гурьевского МО, Краснобродского ГО поделись опытом работы с детьми дошкольного возраста по формированию ценностного отношения к своему здоровью в ходе реализации образовательной области «Физическое развитие».
Дмитриева Оксана Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 5 «Планета детства» предложила на обсуждение коллег опыт разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ «Навстречу ГТО», ««Здоровячок», направленных на формирование здорового образа жизни дошкольников и их родителей. Она раскрыла формы, приемы работы с детьми, использование здоровьесберегающих технологий.
Шитц Елена Николаевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ № 49 «Радуга», Краснобродского ГО, в своем выступлении акцентировала внимание коллег на взаимодействии с семьями воспитанников по формированию ЗОЖ. Елена Николаевна поделилась опытом использования традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников. Видеоролик наглядно продемонстрировал эффективность использования разнообразных форм работы с семьей.
Об организации деятельности городского профессионального методического объединения инструкторов по физической культуре по проблеме формирования ценностного отношения к своему здоровью у дошкольников рассказала Вегнер Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 47», Полысаевский ГО.
Григорьева Ольга Юрьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 35 комбинированного вида» (Полысаевский ГО), поделилась опытом формирования двигательной активности воспитанников посредством организации театра физического воспитания и оздоровления «Стрекоза».
Тимофеева Татьяна Александровна, старшей воспитатель, продемонстрировала работу дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 27» Полысаевского ГО формирование основ ЗОЖ у детей в рамках ведении календаря событий мероприятий с использованием элементов русского фольклора.
В конце вебинара коллеги оставили положительные отзывы по содержанию, организации мероприятия. Слушатели вебинара дали положительную оценку деятельности ГПМО Полысаевского ГО. Нетрадиционный подход в области физического развития дошкольников с использованием театральной деятельности заинтересовал слушателей. Участники вебинара планируют применять данный опыт в своих образовательных организациях.