Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


Сессия является площадкой профессионального общения представителей муниципальных систем образования Сибирского федерального округа. В работе сессии будут обсуждаться особенности управления в связи с введением обновлённых требований к результатам, организации и условиям образовательного процесса (обновлённые ФГОС НОО и ООО)

С приветственным словом к участникам обратился Президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников: «Сибирь – это ценность России. Сибирский округ занимает четверть нашей территории, это огромная, богатая полезными ископаемыми и ресурсами земля. Самый важный ресурс – это люди. От людей, от вас, зависит вся реализация образовательной политики Российской Федерации на местах. В ваших руках как людей дела, увлеченных специалистов, находится будущее нашей школы»

Перед началом рабочей сессии состоялась неформальная встреча с главным редактором издательства «Просвещение» Надеждой Колесниковой и первым заместителем главного редактора Татьяны Серебряковой, директором дивизиона «Сибирь» Марией Барсуковой, заместителем директора ИСРО РАО Дмитрием Метелкиным.

В течение 2 дней участникам предстоит работать над разными аспектами обновлённых требований ФГОС, а также обсудить цифровые решения в образовании, материально-техническое обеспечение перехода на обновлённые ФГОС, возможности формирования индивидуальных траекторий обучающихся, развития талантов каждого, организацию работы с одарёнными детьми и т.д.

В стратегической сессий принимают участие более 80 руководителей муниципальных управлений образованием всех регионов Сибирского федерального округа.

strategicheskaya sessiya rukley sfo 10 03 22

По итогам первого (заочного) этапа конкурса «Инновации в образовании» определены участники второго этапа конкурса, который состоится 15 марта 2022 г. с 10.00

Второй этап конкурса представляет собой защиту конкурсных работ в дистанционном формате через Zoom (регламент выступления: публичное представление работы – до 5 минут, ответы на вопросы – до 2 минут).

Очередность выступления участников второго этапа размещена во вложении.

ВНИМАНИЕ! 14.03.22 г. будет проводиться пробное подключение со всеми участниками очного этапа (график во вложении)

Ссылка для подключения участников 

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8-384-2) 56-69-86, 56-69-94, Умеренкова Ольга Вячеславовна, Долгих Дарья Юрьевна.

9 марта 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Эффективные практики обучения в деятельности педагогов (Концептуальные основы преподавания учебных предметов)» провела веб-семинар по теме: «Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся». Это третий, заключительный семинар из цикла веб-семинаров, направленных на представление эффективных учебных приемов и практик по интерпретации и анализу художественного текста на уроках русского языка и литературы.

Ащеулова Ирина Владимировна, методист кафедры ГиХЭД, предложила участникам веб-семинара рассмотреть классику русской литературы, «толстые» романы как дидактический, методический материал для формирования читательской грамотности учащихся. Читательская грамотность предполагает использование любого текста для решения предполагаемых жизненных проблем. С этой точки зрения классические произведения русской литературы можно интерпретировать как универсальные алгоритмы, схемы, правила, которые часто проявляются в жизни. В ходе веб-семинара были рассмотрены «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Мещане» М. Горького. Данные произведения предлагают сюжетные ситуации и поступки персонажей, позволяющие раскрывать универсальные обстоятельства жизни, психологию и мотивацию человека. Прочтение классики с позиции функциональной методики позволяет мотивировать учеников к чтению, создавать проблемные, коммуникативные учебные ситуации уроков, тренировать навыки читательской грамотности.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Материалы вебинара

Название материала ФИО
Классические произведения русской литературы как дидактический инструментарий для формирования читательской грамотности обучающихся Ащеулова Ирина Владимировна

В соответствии с планом образовательных услуг на 2021/2022 учебный год по направлению «Эффективные практики обучения в деятельности педагога» кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО продолжила работу веб-семинаров по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной)».

Четвертый веб-семинар прошел 4 марта 2022 года по теме: «Изучение сознания и поступков героя-ребенка как ресурс формирования поликультурной (толерантной) личности (на примере УМК «Литература» под ред. В. Я. Коровиной): В. Г. Распутин «Уроки французского»».
В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.

В ходе вебинара канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Т. Н. Волкова предложила учителям-словесникам методику анализа художественного текста, в котором субъектом высказывания становится ребенок. Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Особенности устройства произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»;
  2. Повесть как жанр;
  3. Произведение в учебнике В. Я. Коровиной;
  4. Вопросы и «претензии» к тексту со стороны школьников;
  5. Траектория учебного разговора.

Участники веб-семинара активно включились в дискуссию по проблеме восприятия произведений школьной программы, в том числе классики, современными школьниками.

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Волкова Т. Н., канд. филол. наук, доцент
Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Материалы вебинара

Название материала ФИО

Ребенок в литературе: герой, рассказчик, читатель

В. Распутин «Уроки французского»
Волкова Татьяна Николаевна

 


© 2025 ИРО Кузбасса