Название | Автор |
Организация работы ЦОС | Леонтьева Алена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Пермяковская СОШ», Беловский МО |
Цифровая образовательная среда сельской школы | Генер Елена Валерьевна, зам. директора по НМР МБОУ «Трудармейская СОШ», Прокопьевский МО |
Использование цифровых технологий в урочное и внеурочное время на занятиях с учениками начальной школы | Яковлева Елена Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 81», Новокузнецкий ГО |
Какие преимущества дает школьникам и их родителям цифровая образовательная среда | Сабурова Екатерина Михайловна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 2, Междуреченский ГО |
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях цифровизации образования | Аверина Галина Александровна, воспитатель; Борзова Наталья Яковлевна, учитель – дефектолог; Алексеева Наталья Яковлевна, инструктор по физической культуре; Погонина Наталья Викторовна, учитель – логопед; Михайлова Ирина Викторовна, воспитатель; Арзамасцева Марина Николаевна, воспитатель; Васильева Анна Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 260», Новокузнецкий ГО |
Министерство образования Кузбасса совместно с управлением по взаимодействию с организациями финансового рынка Администрации Правительства Кузбасса, Региональным центром финансовой грамотности Кузбасса и подразделением по финансовой грамотности АНО «Научно-образовательный центр Кузбасса» проводят региональный конкурс методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций.
Конкурс проводится для педагогических работников, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, как в рамках обязательных учебных предметов (дисциплин) «Обществознание», «Экономика», «Окружающий мир», «Технология», «Математика» и пр. в рамках подготовки по основной образовательной программе, так и в рамках дополнительных элективных уроков, во внеурочной деятельности.
Цель конкурса – выявление и распространение эффективных практик, направленных на формирование у обучающихся знаний, умений и компетенций в области финансовой грамотности.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- лучшая рабочая программа учебного курса/модуля «Основы финансовой грамотности»;
- лучший цифровой продукт по теме курса/модуля «Основы финансовой грамотности»;
- лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности;
- лучшая методическая разработка дистанционного урока по финансовой грамотности.
Конкурс проводится в два тура: очный и заочный.
Прием заявок осуществляется до 16 апреля 2022.
По результатам экспертизы конкурсных материалов, поданных на заочный тур, определяются участники очного тура, который будет проводиться в период с 24 мая по 31 мая 2022 г. в форме конкурсного испытания «Публичное представление методической разработки».
Конкурсные материалы просьба высылать на электронную почту grnp@mail.ru, в теме письма указывать название конкурса.
Требования к оформлению конкурсных материалов и условия участия обозначены в приложении.
Приглашаем педагогов к участию!
Контактное лицо: Умеренкова Ольга Вячеславовна, Михайлова Анна Викторовна, 8(3842)56-59-94
17–18 марта 2022 года Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках реализации регионального проекта «Дошкольное детство» провел III Всероссийский баркемп «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики».
Баркемп — это ежегодная неформальная конференция педагогического корпуса дошкольных образовательных организаций Кузбасса с целью выявления тенденций развития дошкольного образования в современных условиях, обсуждения проблем, путей и средств их преодоления, главными организаторами которой являются сами участники.
В работе баркемпа приняли участие ученые, преподаватели и студенты вузов, организаций среднего профессионального образования, воспитатели, руководители дошкольных образовательных организаций, работники муниципальных органов управления образованием и методических служб из всех территорий Кузбасса, а также Москвы, Саратова, Сургута, Воронежа, Чебоксар, Красноярского края, Курской области и других регионов РФ.
Работа баркемпа была организована в режимах онлайн и офлайн.
Открыла онлайн-мероприятия старт-сессия, участники которой обсудили векторы инновационного развития современного дошкольного образования КуZбасса и определили основные тренды дискуссий баркемпа.
На чек-сессии «Непрерывное образование педагогов ДОО: варианты и возможности с кафедрой дошкольной и специальной педагогики и психологии КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ» обсуждались проблемные поля и возможности непрерывного профессионального развития педагогического корпуса дошкольных образовательных организаций региона.
Федеральные и региональные инновационные площадки диссеминировали опыт работы в рамках трех презентационных площадок («Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», «Парциальная модульная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»: актуальность, возможности, практическая значимость» и «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»: от идеи к деятельности»), а также дайджест- и кросс-функциональной сессий, в которых приняли участие более 100 педагогов Кузбасса и других регионов.
В рамках экспертной сессия «Мониторинг качества дошкольного образования как фактор профессионального развития педагогов» эксперты поделились секретами успешного прохождения ежегодного федерального исследования качества дошкольного образования.
В рамках методической площадки «PRO ОВЗ» были представлены эффективные практики работы с детьми с ОВЗ и создания особой предметно-пространственной среды для таких воспитанников.
Участники проблемной сессии «Актуальные вопросы проектирования и реализации рабочей программы воспитания в ДОО» обсудили эффективные практики проектирования и реализации рабочих программ воспитания в ДОО.
Спикеры IT-лаборатории «Цифровая образовательная среда в дошкольном образовании» обсудили вопросы современного цифрового пространства в образовательной среде ДОО, а модераторы рассказали о конструировании процесса перехода на отечественные цифровые продукты.
Записи всех мероприятий, прошедших в онлайн-режиме, размещены на канале YouTube и сайте баркемпа
Участники баркемпа могли познакомиться с опытом работы около 200 педагогов дошкольных образовательных организаций, областных и муниципальных инновационных площадок.
Мероприятия в офлайн-режиме доступны для посетителей баркемпа с 17 марта 2022 года.
Форсайт «Дошкольное образование 2035» содержит рассуждения экспертов, среди которых ведущие ученые, заведующие и педагоги дошкольных образовательных организаций, о том, каким будет дошкольное образование в ближайшем будущем, какие перспективные технологии и практики будут актуальны для российского дошкольного образования, какими навыками и компетенциями должен обладать педагог в 2035 году. Ссылка для просмотра.
IT-вернисаж "Иннопрактики дошкольного образования КуZбасса" представлен 69 видеороликами о промежуточных итогах реализации инновационных проектов федеральных, региональных и муниципальных инновационных площадок Кузбасса, а также других регионов РФ. Ссылка для просмотра.
Методический нон-стоп "Эффективные практики дошкольного образования" позволит ознакомиться с 323 позитивными педагогическими практиками педагогов в форме мастер-классов, посмотреть которые можно перейдя по ссылке.
Раздел Конкурс лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях, целью которого было выявление и поддержка наиболее успешных практик проектирования воспитывающей среды в дошкольной образовательной организации, содержит 186 видеороликов, созданных педагогическими коллективами и представляющих воспитывающую среду по шести направлениям. Ознакомиться с роликами и результатами конкурса можно перейдя по ссылке.
Более подробно со всеми мероприятиями, прошедшими в рамках III Всероссийского баркемпа «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики», можно ознакомиться пройдя по ссылке.
Фетищева О.В., методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО