В целях реализации регионального проекта «Модернизация регионально-муниципальной методической службы Кузбасса в русле построения вертикали взаимодействия разноуровневых структур» и в соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» лаборатория научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб, центр непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования совместно с муниципальным казённым учреждением «Мариинский информационно-методический центр» 14 декабря 2022 года организовали и провели семинар «Школа методиста «Лучшие практики сопровождения молодых педагогов: реализация идей тьюторства, менторства и наставничества в работе с молодыми руководящими и педагогическими работниками».
Семинар проходил на базе МБОУ «СОШ №6» Мариинского МО.
В семинаре приняли участие руководители и методисты ММС, ММЦ, руководители и заместители руководителей по УВР, НМР ОО, педагогические работники ОО, ДОО, наставники, региональный методический актив, члены регионального клуба «Навигатор» из Мариинского, Тисульского, Тяжинского, Чебулинского, Кемеровского МО – всего 58 человек.
Наставник… Кто этот человек? Как быть хорошим наставником? Первые шаги в профессии… Кто такой педагог нового поколения – обязательно молодой педагог? Или тот педагог, который стремится жить здесь и сейчас, и говорить с детьми на том языке, который сейчас для них наиболее доступен? Наставник и наставляемый - это «молодые» + «опытные». Эти и многие другие вопросы стали предметом для обсуждения на семинаре.
Участники образовательного события обсудили вопросы профессиональной деятельности молодого педагога в различных типах образовательных организаций; методического сопровождения профессионального развития молодого педагога; деятельности педагога-наставника как условия успешного профессионального становления молодых педагогов.
В ходе семинара были представлены эффективные практики взаимодействия наставнических пар/групп Мариинского МО.
В рамках мероприятия также было открытое заседание Клуба молодых педагогов «Мы – вместе!», посвященное обсуждению адаптации и становления молодых педагогов, проблем и перспектив наставничества педагогических работников в преддверии Года педагога и наставника в РФ.
Информационно-методический центр Мариинского МОО презентовал опыт наставнической, методической и управленческой деятельности образовательных организаций муниципалитета в формировании нового поколения педагогов.
Все участники семинара отметили актуальность и результативность наставнической деятельности, наличие широких возможностей для личностного и профессионального развития в рамках данного направления, раскрытия педагогического потенциала в контексте наставничества.
Также работники образования отметили значимость рассматриваемых тем и обозначили возможность использования предложенных практик в профессиональной деятельности.
9 декабря 2022 г. центр развития иноязычного образования совместно с информационно-методическим центром издательства "Русское слово" г. Москва провел вебинар «Подготовка учащихся к ВПР по английскому языку».
Модератор вебинара Слепова Наталья Борисовна – методист по иностранным языкам информационно-методического центра – представила систему заданий по подготовке школьников к ВПР в 7 и 11 классах на материале УМК издательства "Русское слово".
Вместе с модератором педагоги активно выполняли интерактивные задания.
В ходе обратной связи участники отметили актуальность тематики вебинара, содержательность и практическую направленность представленного методического материала.
14 декабря 2022 года состоялся веб-семинар «Актуальные вопросы сертификации педагогических и руководящих работников», в ходе которого были даны разъяснения и рекомендации по возникающим затруднениям при прохождении процедуры сертификации, основные требования, предъявляемые к прохождению процедуры добровольной сертификации, подготовка документов, правила заверения документов.
Педагогам была представлена статистика количества работников образования, прошедших сертификацию и принявших участие в процедуре добровольной сертификации за 2021-2022 учебный год.
В работе семинара приняли участие 98 педагогических работников.