15 декабря 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Работа с одаренными детьми» провела веб-семинар по теме: «Возможности предметных интенсивов по филологическим дисциплинам как методика выявления и поддержки одаренных учащихся».
В рамках семинара были представлены интересные практики педагогов-филологов по выявлению и поддержке одаренных, талантливых учащихся.
Ирина Ивановна Шестакова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 52» города Кемерово, рассказала о различных форматах урочной и внеурочной работы по выявлению творческих талантов у обучающихся. Это: брейн-ринг, КВН по художественным произведениям, Литературные вечера и театрализованные представления, Суд над литературным персонажем, Рыцарский турнир по романам В. Скотта, творческие темы сочинений, поэтический клуб «Пегасик».
И. И. Шестакова особо отметила, что вовлечение ученика в творческий, олимпиадный и научно-исследовательский процесс должно быть свободным, лично мотивированным, обеспеченным личным примером учителя-наставника.
Оксана Станиславовна Куленкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 20» г. Междуреченск, обратила внимание участников семинара на интересное издание А. Н. Иоффе, Л. В. Бычковой «Развитие личностного потенциала на занятиях». Учебное пособие. М., Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2021.
Содержание данного пособия поможет учителю организовать урочную и внеурочную деятельность с учетом потребностей творческих и талантливых учеников.
Оксана Станиславовна поделилась интересными приемами проектной работы, творческих сочинений.
Ащеулова Ирина Владимировна, методист по русскому языку и литературе кафедры ГиХЭД, рассказала об итогах Всероссийского конкурса сочинений (региональный и федеральный этапы).
Всероссийский конкурс сочинений как масштабный творческий проект является отличной возможностью для развития креативного мышления и творческого потенциала учеников.
Участники веб-консультации проявили интерес к содержанию вебинара.
Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!
ВКС как возможность выявления и сопровождения одаренных учащихся | Ащеулова Ирина Владимировна |
Развитие личностного потенциала на занятиях | Куленкова Оксана Станиславовна |
Методика выявления и поддержки одаренных учеников | Шестакова Ирина Ивановна |
15 декабря 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме «Проблема оценки качества образования как оценки деятельности педагога».
Нуштаева Наталья Николаевна, учитель физики МБОУ «Ижморской СОШ №1», руководитель РМО учителей физики Ижморского района осветила проблемы оценки качества образования как оценки деятельности учителей физики.
Фурман Оксана Николаевна, методист УО Ижморского МО, член регионального методического актива поделилась опытом оценки качества профессионального образования учителя физики.
Дубровина Галина Евгеньевна, учитель математики МБОУ «Ижморской СОШ №1» обозначила проблемы оценки качества образования в разрезе анализа результативности педагогической деятельности.
Урванцева Лариса Дмитриевна, методист по физике, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД представила нормативные требования к оценке качества профессионального образования учителя физики на основе федеральных и региональных нормативных документов, представленных Академией Просвещения РФ, ИСРО РАО, ФИПИ, КРИПКиПРО.
Материал, представленный спикерами, вызвал хороший отклик у педагогов Кузбасса, так как проблемы оценки качества образования как оценки деятельности педагога являются темой, очень актуальной для каждого педагога.
Педагоги выразили благодарность выступающим за возможность совершенствования своей профессиональной компетентности в вопросах оценки качества профессионального образования учителя физики.
13.12.2022 года был проведен вебинар кафедры начального общего образования КРИПКиПРО «Дифференциация обучения младших школьников с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей».
На вебинаре присутствовало 93 слушателя.
С участниками вебинара были обсуждены индивидуальные и возрастные особенности младших школьников, а также потребности современного ученика начальной школы.
Рассмотрели вопросы разнообразия методов, приемов, средств и форм обучения, используемых учителем, позволяющих учесть особенности современных младших школьников.
Для слушателей был проведен мини-практикум с обратной связью.
Все участники вебинара отметили высокий уровень и пользу материалов.
13 декабря 2022 года в 14:00 состоялся вебинар с региональными методистами, в котором приняли участие 36 работников образования региона.
На вебинаре осветили вопросы создания регионального методического актива: нормативно-правовую базу, цели, задачи создания РМА, взаимодействие с педагогами, взаимодействие со структурными подразделениями.
Отметили важность и нужность объединения педагогов в образовательное сообщество и оказание адресной помощи педагогам, испытывающими профессиональные дефициты.
Региональные методисты поддержали идею методического сопровождения педагогов с точки зрения непрерывности их профессионального развития.
Вебинар проводила Власова К.М., методист лаборатории по проектированию и сопровождению ИОМ ЦНППМ.