Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


16 декабря 2022 кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании были проведены очные курсы повышения квалификации по ДПП ПК «Управление образовательной организацией: погружение в профессиональную управленческую деятельность»

На курсах повышали своё профессиональное мастерство 25 руководящих работников из следующих муниципальных образований: Кемеровский ГО, г. Мыски, Беловского ГО, Топкинского ГО, Междуреченский ГО, Гурьевский МО, Прокопьевский ГО, Киселевский ГО, Берёзовский ГО, Полысаевский ГО, Яйский МР, Таштагольского МР.

Обучение слушателей проходило по следующим модулям программы: нормативное правовое обеспечение управления образовательной организацией, управление персоналом в образовательной организации, комплексная безопасность образовательной организации, информационные технологии в управлении ОО, управление качеством воспитательной деятельности в образовательной организации, экономика образования и эффективное управление финансами, документационное обеспечение деятельности образовательной организации.

Обучение по программе завершилось защитой слушателями итоговых работ.

Лучшие итоговые работы размещены на странице кафедры УЭиПРО.

15 декабря 2022 года в интенсиве «Формирование бережливой среды в организации дополнительного образования» приняли участие 22 работника организаций дополнительного образования (руководители, методисты и педагоги) 9 муниципалитетов Кузбасса: Анжеро-Судженский ГО, Беловский ГО, Березовский ГО, Мариинский МР, г. Кемерово, Кемеровский МР, Крапивинский МР, Осинниковский ГО, Яшкинский МР.

Шумило Елена Николаевна, заведующая центром бережливых технологий в образовании КРИПКиПРО в лекционной части мероприятия рассказала об особенностях применения основных методов и инструментов бережливых технологий для улучшения процессов в сфере образования.

Участники мероприятия поделились опытом оптимизации и улучшения процессов (отправка ответственным электронных писем, ведение документооборота, составление отчетов и др.) в рамках реализации предложений по улучшению и бережливых проектов в образовательных организациях дополнительного образования.

В ходе практической работы участники интенсива получили навыки рациональной организации рабочего пространства, выявления и анализа проблем, а также выработки решений по устранению проблем в процессах образовательных организаций дополнительного образования.

По результатам командной работы участники разработали предложения по решению проблем в образовательных организациях дополнительного образования: дублирования показателей в разных формах отчетности, несвоевременной сдачи отчетов, высокого износа туристического оборудования и других.

Следующие встречи с руководящими и педагогическими работниками организаций дополнительного образования состоятся в ходе неформального обучения по вопросам применения бережливых технологий в образовании: консультаций, образовательных событий, а также заседаний профессионального образовательного сообщества по дополнительному образованию в рамках работы регионального клуба «Бережливое образование Кузбасса».

Материалы>>>

Шумило Е.Н., заведующая центром бережливых технологий в образовании

15.12.2022 кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин был проведен семинар по теме: «Формирование естественнонаучного мышления на уроках биологии и химии».

На семинаре выступили:

Наймушина Ирина Анатольевна, учитель химии МАОУ «Гимназия № 42» Кемерово, поделилась методикой формирования естественнонаучной грамотности учащихся через применение системно-деятельностного подхода. и познакомила с некоторыми аспектами использования информационных технологий на уроках химии. Лунева Сауле Илимусовна, педагог дополнительного образования УДО «Дом детского творчества» Промышленновский МР, провела обзор проведения исследовательских и экспериментальных работ по экологии, как средство формирования функциональной грамотности школьников и привела цифровые инструменты для использования учителем их в практической деятельности. Куклина Екатерина Сергеевна, учитель химии МБОУ «Школа №17», Полысаевский ГО поделилась опытом работы по использованию оборудования центров «Точка Роста» в формировании естественнонаучной грамотности школьников, как использовать возможности цифрового оборудования на уроках химии. Шабалина Елена Васильевна, учитель химии МБОУ «Школа № 32», г. Полысаево, раскрыла формирование естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочное время по биологии и химии, средствами оборудования «Точка роста». Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами, познакомила с методическими приемами использования заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС, презентовала методическое пособие «Методический навигатор» по работе с цифровой лабораторией Vernier. Матвеевва Алена Владимировна, методист КРИПКиПРО, поделилась опытом работы по теме: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности на уроках химии и биологии» и познакомила с электронными ресурсами для развития функциональной (читательской) грамотности 5-классников.

Представленная тематика выступлений была актуальной для присутствующих и слушатели активно участвовали в обсуждении данных вопросов.

16 декабря 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг в рамках направления «Формирование функциональной грамотности обучающихся. Международные исследования качества образования» провела веб-семинар по теме: «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы: А.С. Грибоедов «Горе от ума». Это второй вебинар цикла «Анализ драматического произведения на уроках литературы как способ формирования функциональной грамотности учащихся средней школы».

В вебинаре приняли участие учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций, методисты ММС.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Драматический конфликт и порционное чтение.
  2. Афиша и первое действие: исходная ситуация.
  3. Второе действие: завязка конфликта.
  4. Третье действие: кульминация.
  5. Четвёртое действие: развязка.
  6. Комедия «Горе от ума» и пьеса А. Жвалевского/Е. Пастернак «Образ Чацкого скачать бесплатно».

Итогом вебинара стало планирование предстоящей итоговой встречи

Спасибо всем участникам вебинара, до новых встреч!

Волкова Т. Н. канд. филол. наук, доцент кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО,

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Волкова Татьяна Николаевна

 


© 2025 ИРО Кузбасса