20 января 2023 года на базе МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова» был организован практико ориентированный семинар «Проектирование инновационной образовательной среды в ОО на основе технологии сотрудничества» с целью совершенствования компетенций управленческих и педагогических кадров в контексте реализации в Кемеровской области-Кузбассе проекта «Школа Минпросвещения России».
В работе приняли участие более 40 руководителей, заместителей руководителей ОО по ВР, УМР, УВР, методистов ММС.
В ходе практико ориентированного семинара участники познакомились с современными трендами проектирования образовательной среды, отработали на практике инструменты стратегического анализа в процессе разработки программы развития ОО-участников проекта «Школа Мипросвещения России», а также приняли участие в серии мастерских по проектированию всех компонентов инновационной образовательной среды.
Благодарим Управление образования Администрации Анжеро-Судженского округа, Муниципальное казённое учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Функционально-аналитический центр» и МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова» за высокий уровень организационно-методического сопровождения образовательного события.
20.01.2023 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин провела семинар для воспитателей и педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности по направлению «Работа с одарёнными детьми». Присутствовало 33 участника из образовательных организаций региона (г. Кемерово, Анжеро-Судженский ГО, Ленинск-Кузнецкий ГО, Мариинский МР).
Под руководством старшего воспитателя Потякиной Ольги Юрьевны воспитатели МБДОУ «Детский сад № 37» Ленинска-Кузнецкого ГО уже делились своим опытом работы на областных семинарах по художественно-эстетическому направлению. На этом семинаре Алексеева Светлана Владимировна провела мастер-класс по пластилинографии, представив разнообразные способы работы с пластилином, а Крапивина Татьяна Юрьевна продемонстрировала коллекцию обрядовых кукол русского народа, видео мастер-класса об особенностях изготовления и рассказала о их предназначении.
Многообразие трафаретов и шаблонов, а также способы их использования представила Невдах Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 194 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Новоселова Валентина Прокопьевна, обозначила особенности эстетического и художественного восприятия в развитии и воспитании детей дошкольного возраста и предоставила слово Токарчук Ольге Александровне, педагогу дополнительного образования МАДОУ № 5, г. Кемерово, которая перевернула традиционную картинку мышления участников семинара о том, что цветовая гамма зимнего ночного пейзажа должна быть сине-фиолетовой. Все были удивлены, что бежевая, коричневая, черная и белая краски превосходно передают лунную ночь.
Образно и ярко свою педагогическую деятельность представили в методических фильмах Карпова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 179 г. Кемерово (занятие про «загадочные картинки») и Дмитриева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 214 «Центр развития ребенка — детский сад», г. Кемерово (видео как увлеченно дети рисуют необычный портрет, который может быть в маске и без нее, такая динамическая картинка). Наталья Александровна, представила смешанные техники и поделилась дидактическим материалом для создания картины «Зимние прятки».
Участники семинара проявили интерес к опыту Терентьевой Анны Андреевны, педагога дополнительного образования МАДОУ № 51, Ленинск-Кузнецкий ГО, которая вместе с детьми рисует полосатые и круглые коврики, а затем создает из них разные образы. Педагоги на мастер-классе с удовольствием выполняли творческое задание.
Постоянный участник областных семинаров Дударева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования, МБДОУ «Калининский д/с "Солнышко"» Мариинского МР в своем эмоциональном выступлении поделилась советами по выбору тематики для рисования пастелью, и дала методическими рекомендации педагогам в художественно-эстетическом развитии дошкольников в изобразительной деятельности.
Педагоги дополнительного образования из г. Кемерово Ильина Татьяна Владимировна (МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления») и Смирнова Анна Сергеевна (МАДОУ 103) заинтересовали участников семинара яркими примерами художественно-эстетического оформления интерьера детского сада.
Спасибо всем участникам семинара!
Ждем вас на наших новых образовательных мероприятиях!
Новоселова В. П., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, novoselova_valen@vail.ru
Вертилецкая И. Г., заведующий КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
Название | Автор |
Особенности эстетического и художественного восприятия в развитии и воспитании детей дошкольного возраста | Новоселова В. П. |
«Пластилинография» | Алексеева С. В., Потякина О. Ю. |
Приобщение детей дошкольного возраста к обрядовым куклам русского народа | Крапивина Т. Ю., Потякина О. Ю. |
Использование трафаретов на занятиях изобразительной деятельности в ДОО | Невдах И. А. |
Мастер класс «В царстве пестрых ковриков» | Терентьева А. А. |
Использование смешенных техник в развитии творческих способностей дошкольников | Дмитриева Н. А. |
Идеи для оформления детского сада к мероприятиям и изготовления атрибутов | Ильина Т. В. |
Детское творчество в оформлении интерьера детского саду | Смирнова А. С. |
20 января 2023 года состоялся третий воркшоп в веб-формате «Организация адаптивного образования для детей с ОВЗ в ДОО» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».
В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:
- Какими способами проектировать адаптивную среду в ДОУ для обучения и развития детей с различными нозологиями? Как разработать АООП и составить ИОМ ребенка с ОВЗ исходя из его нозологии?
- Как организовать работу консультационного центра на базе ДОО для родителей детей с ОВЗ, не посещающих детский сад? Что учитывать при организации работы ППк ДОУ по реализации АООП для детей с ОВЗ?
- Как оценить и какие создать организационно-педагогические условия для обучения и развития детей с ОВЗ, в т.ч. детей с РАС ?
- Какие использовать приемы и технологии при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. детей с РАС ?
- Как и какие использовать средства художественно-эстетического воздействия в коррекционно-развивающих целях в ДОУ ?
В рамках воркшопа спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.
Осипова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования, рассказала об алгоритме действий руководителя по организации адаптивной среды в ДОО. А команда из МАДОУ «ЦРР - детский сад № 54 «Малыш» Осинниковского ГО в составе: учителя логопеда Голубевой Светланы Владимировны и музыкального руководителя Тропниковой Зинаиды Анатольевны представила практику работы по созданию организационно-педагогических условий в ДОО исходя из нозологии детей с ОВЗ.
Ножнова Татьяна Наполеоновна, заведующая детского сада № 44 города Белово, продемонстрировала модель организации взаимодействия специалистов для обучения и развития детей с ТНР и ЗПР для создания адаптивной образовательной среды в ДОУ.
Как организовать работу консультационного центра на базе ДОО для родителей детей, не посещающих детский сад, и ППк ДОУ по реализации АООП для детей с ОВЗ показала команда из МБДОУ № 40 «Детский сад компенсирующего вида», г. Кемерово, в составе: заведующей Чичкаревой Ирины Борисовны и педагога-психолога Слудной Александры Евгеньевны.
Практику работы по созданию условий для воспитанию и организации коррекционной работа с детьми с РАС презентовала команда из МБДОУ Детский сад № 4 «Уголек» Мысковского ГО (старший воспитатель Чумак Юлия Владимировна и учитель логопед и дефектолог Голубец Татьяна Дмитриевна).
По итогах работы воркшопа сформирован портфель инструментов управленческой поддержки в организация адаптивного образования для детей с ОВЗ в ДОО.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО
20 января 2023 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Подготовка к выполнению заданий итоговой аттестации как ресурс формирования функциональной грамотности школьников: участие тьюторов».
Учебно-методическое мероприятие проходило в двух форматах одновременно.
Для очного непосредственного взаимодействия слушателей с выступающими были открыты двери 309 аудитории.
Одновременно семинар-практикум транслировался для аудитории в сети Интернет. Слушатели из муниципальных территорий региона имели возможность подключиться к мероприятию онлайн – слушать выступающих и задавать вопросы в чате.
Всего в семинаре приняли участие 62 слушателя – 20 присутствовали очно, 42 слушателя подключились к онлайн-трансляции.
В ходе учебно-методического мероприятия были рассмотрены некоторые учебные предметные направления формирования функциональной грамотности в таких учебных дисциплинах как математика, биология, физика и обществознание.
Для слушателей работали методисты и научные работники КРИПКиПРО. Кроме того, на семинаре выступили посредством оптико-волоконной связи педагоги-тьюторы, включённые в приказ Министерства образования Кузбасса от 20.09.2022 г. № 2318.
В рамках семинара-практикума вниманию слушателей был предложен метод контекстного обучения.
Рассматривались способы конструирования и решения контекстных задач по предметам естественно-научного цикла, а также гуманитарным дисциплинам.
Подводя итог, слушатели семинара-практикума отметили важную роль контекстного обучения в качестве элемента стратегии подготовки в ГИА.
Название | Автор |
Формирование креативного мышления школьников на основе технологии проектной деятельности | Слукина Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №8», г. Новокузнецк |
Приёмы и методы формирования математической грамотности учащихся | Старовойтова Нина Александровна, учитель математики и физики МБОУ «СОШ №8» г. Новокузнецк |
Рассмотрение заданий по физике на итоговой аттестации как ресурс формирования естественно-научной грамотности | Урванцева Лариса Дмитриевна, методист КРИПКиПРО |