Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


 

Скачать диплом

26 января в КРИПКиПРО прошел X (юбилейный) форум «Дни истории в Кузбассе». Каждый год форум меняет свой формат проведения: в этом году он встретил участников выставками-инсталляциями. Образовательные организации региона на основе экспонатов школьных музеев создали в холле института фотозоны тематического содержания: «Купчиха за чаем», «Рабочее место учителя советской школы» (ОО Яйского МО), «История пионерской организации» (МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Мариинский МО), «Мариинский эвакогоспиталь» (МБОУ «ОШ №12» Мариинского МО). Большая часть экспонируемых материалов была посвящена истории Великой Отечественной войны: боевая техника из картона и пластика («Немецкий танк здесь не пройдет» МБОУ «Карагайлинская основная общеобразовательная школа», экспозиция МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово), целые военно-исторические миниатюры из пластилина - «Брестская крепость» и «Штурм рейхстага» (МБОУ СОШ №14», Киселевский ГО), инсталляции «После боя», «Металл войны» (МБОУ «СОШ №93 г.Кемерово, МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова Ленинск-Кузнецкого ГО)» и др.

Участников форума поприветствовал Турнаев Константин Анатольевич, ныне директор МБОУ «Кузбасская СОШ» Кемеровского МО, а в 2014 году методист кафедры ГиХЭД, один из инициаторов проведения масштабного события в регионе для учителей истории.

Почетный гость форума, наш земляк, ныне житель города Томска, доктор исторических наук, заместитель директора по работе с мемориальным наследием Томского краеведческого музея им. М. Б. Шатилова, заведующий Центром изучения исторической памяти – Уйманов Валерий Николаевич – вел разговор с учителями о том, зачем нам знания о нашей история, какова роль истории в воспитании гражданина, что значит фальсификация истории.

На нескольких треках педагоги демонстрировали свой опыт в преподавании региональной истории. Были представлены варианты разработки краеведческих маршрутов, использования на уроках игровых технологий, сетевые формы сотрудничества школы и учреждений социума по патриотическому воспитанию школьников, история военной техники. Воспитанницы ГБНОУ «ГЖГИ» выступили со своими исследованиями: «Сибиряки-участники Сталинградской битвы», «Газета как источник исторической информации, или Жизнь Хабаровска в 1914 году». Изучая боевой путь Марковцева С.Х., воспитанницы гимназии вышли на музей МОУ «Лицей №43» г. Саранска, где есть о нем информация, руководитель школьного музея, Баркина Марина Николаевна, приняла участие в форуме и представила экспозицию своего музея, посвященную Марковцеву С.Х., Герою Советского Союза.

Отдельный трек был посвящен 150-летию со дня рождения С.В. Рахманинова – «Музыкальный и живописный контент современного историко-культурного образования».

В рамках форума прошли интеллектуальные соревнования среди учителей истории на знание источников по истории Великой Отечественной войны. Победителями стали: Еремин Е.В., учитель истории МБОУ «СОШ №1» Топкинского МО, Хорьякова Н.А., учитель истории МБОУ «Гимназия №1» г.Кемерово, Игнатенко М.Е., учитель истории МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского МО.

Активное участие в форуме приняли школьники, для которых был организован интеллектуальный марафон по теме «История кадетского образования в России». 11 команд из городов Анжеро-Судженский, Белово, Мариинск, Новокузнецк, с. Шарап Прокопьевского МО, воспитанников губернаторских учреждений, Президентского кадетского училища, а также команды ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука (Второй кадетский корпус МЧС) из Москвы сражались в знаниях истории кадетского образования. Все участники показали высокий уровень подготовки, стремление к победе, умение работать командой. Победителями стали: воспитанники Кемеровского Президентского кадетского училища, ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции», ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС» и две команды ГБНОУ «ГЖГИ».

Педагоги показали мастер-классы по изготовлению и печати боевых авиационных машин и танков на 3D-принтере, о работе поисковых отрядов. Вставка результатов деятельности поискового отряда г.Белово (руководитель Сухотин Д.В.) вызвала большой интерес участников.

Сычева Т.А., председатель регионального отделения Всероссийской Ассоциации учителей истории, подводя итоги, озвучила решение участников Ассоциации: реализовать к юбилею КРИПКиПРО проект «Дважды победившие» об учителях-фронтовиках, подготовить отдельное образовательное событие для педагогов в рамках «Дни сибирского купечества», разместить на сайте лучшие материала участников конкурса методических разработок по краеведению и 80-летию Сталинградской битва, а также разработать и провести интенсив для педагогов с привлечением представителей науки по теме «История Великой Отечественной войны».

Участвовало в форуме 100 педагогов, 66 школьников, представлено 14 инсталляций, 78 конкурсных работ.

Подарком для участников стало выступление академического ансамбля «Вольный ветер» МБОУ «Гимназия №25» г.Кемерово под руководством Ж.В. Посконной.

26 января – 80-летие официального образования нашей области, именно этот день уже второй год является днем проведения научно-практического форума «Дни истории в Кузбассе». Форум «Дни истории в Кузбассе» - лучшая площадка для обсуждения актуальных задач исторического образования, практики преподавания, эффективных форм воспитания и социализации школьников. Форуму быть!

26.01.2023 года был проведен интенсив кафедры начального общего образования КРИПКиПРО «Развитие читательской грамотности младших школьников во внетекстовом поле». На интенсиве присутствовало 35 слушателей.

С участниками интенсива было определено понятие «внетекстовое поле» и выявлена его роль в развитии читательской грамотности младших школьников. Проведены тренинги по конструированию заданий для развития читательской грамотности с учетом разнообразия текстов и внетекстового поля в разнообразной среде и применением инфографики. При подведении итогов слушателями проведена самооценка результатов деятельности.

Все участники интенсива отметили высокий уровень и пользу проведенной работы.

25 января 2023 г. с 13.00 до 15.30 ЦНППМ и ЦУП проводили кейс-сессию «Уроки функциональной грамотности: креативное мышление», в которой приняли участие около 110 работников образования Кемеровской области – Кузбасса из 21 муниципального образования. На кейс-сессии участники обсудили основные вопросы формирования функциональной грамотности, актуализировали методы, приемы, технологии, инструменты развития креативного мышления.

Педагогические работники и управленческие кадры образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса представили эффективные практики формирования креативного мышления на уроках литературы и истории, математики и технологии, занятиях по робототехнике. Педагоги не только получили готовые кейсы по формированию креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности, но и смогли поучаствовать в их разработке. По итогам мероприятия работники образования отметили, что представленные инструменты позволяют решать профессиональные задачи и должны быть использованы в работе. Материалы кейс-сессии размещены на сайте института 

Кейс-сессию провели: Сущенко М.А., заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по формированию функциональной грамотности школьников, Садретдинова М. В., зав. лабораторией ЦНППМ, Бородкина Е.В., методист ЦНППМ.

25.01.2023 г. проведен веб-семинар для учителей ПО «Искусство», педагогов гуманитарно-эстетического направления, заместителей директоров по воспитательной работе, методистов ММС и педагогов дополнительного образования, присутствовало 25 педагогов из 7 территорий (Кемеровского ГО, Березовского ГО, Анжеро-Судженского ГО, Новокузнецкого ГО, Прокопьевского ГО, Киселевского ГО, Промышленновского МО, Таштагольского МР, Тяжинского МР).

О реализации социокультурных проектов в образовательных организациях Кузбасса рассказала Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО.

Казанцева Тамара Евгеньевна, зам. директора по ВР, и Васильева Наталья Николаевна, зам. директора по УВР. МБОУ «СОШ № 28» Киселевский ГО, информировали коллег о проектной деятельности как средстве мотивации обучающихся на участие в социокультурных проектах.

«Кинообраз со смыслом как способ мотивации подростков постигать ценностные жизненные ориентиры», с этим вопросом выступила Картавая Марина Ильинична, методист по работе с учащимися МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» Березовского ГО.

Большой интерес вызвал рассказ о школьном оркестре как факторе социализации личности обучающихся Бодрых Елены Анатольевны, директора МБОУ «СОШ № 15» пгт. Мундыбаш Таштагольского МР.

Лукьянчикова Светлана Федоровна, учитель музыки, МБОУ «Школа № 15» Прокопьевского ГО рассказало о практике реализации социокультурных проектов в школе и его влиянии на воспитание обучающихся.

Учителя ПО «Искусство» Шепталина Ольга Ивановна и Гузикова Наталья Александровна МБОУ «СОШ №11» Киселевского ГО подробно остановились на содержании социокультурных проектов в их образовательной организации.

Педагоги начальных классов Великосельская Светлана Владимировна и Рудик Юлия Валерьевна МБОУ «СОШ № 94» Новокузнецкого ГО предложили к просмотру видео, повествующее о реализации в школе проекта «Сказки бабушки Татьяны».

О некоторых особенностях организации социокультурных проектов по искусству рассказала Новоселова Валентина Прокопьевна, методист по изобразительному искусству кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО. Просмотренное участниками вебинара видео продемонстрировало важность участия в проектах не только детей, педагогов, родителей и о роли социального партнерства разных организаций культуры.

В завершении вебинара актуальный материал об открытии кадетского класса и организации участия кадетов в социальных акциях и проектах представила Скрипцова Елена Вячеславовна, зам. директора по ВР МАОУ «СОШ № 99» Новокузнецкого ГО.

Подводя итоги вебинара, его участники отметили, что полученный материал интересен и опыт организации социокультурных проектов коллег может быть использован в школах.

Шаталова И. Л.В. П., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Название Автор
Реализация социокультурных проектов в образовательных организациях Кузбасса Вертилецкая И. Г.
Проектная деятельность как одно из средств мотивации обучающихся в социокультурных проектах Казанцева Т.Е., Васильева Н.Н.
Кинообраз со смыслом как способ мотивации подростков постигать ценностные жизненные ориентиры Картавая М. И.
Социокультурный проект «Сказки бабушки Татьяны» Великосельская С. В., Рудик Ю. В.
Социокультурный проект и его влияние на воспитание обучающихся Лукьянчикова С. Ф.
Социокультурные проекты в образовательной деятельности учителей ПО «Искусство» Шепталина О. И., Гузикова Н. А.
Особенности организации социокультурных проектов по искусству Новоселова В. П.

 


© 2025 ИРО Кузбасса