Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


28 февраля 2023 года кафедрой воспитания, психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования КРИПКиПРО проведен вебинар по теме «Реализация практико-ориентированных программ профориентационной направленности для школьников».

Обсуждались вопросы сформированности социального опыта выпускников средней школы, результаты областного социологического исследования по изучению ценностных ориентаций, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, программа по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению «Навигатор» МБОУ «СОШ 99» и МБОУ «СОШ 95» г. Кемерово.

Полученная информация и материалы исследований будут содействовать совершенствованию профессиональных компетенций заместителей руководителя общеобразовательной организации, педагогов-психологов в вопросах реализации практико-ориентированных программ профориентационной направленности для школьников.

Название Автор
Мониторинговое исследование форсированности социального опыта выпускников средней школы: опыт трудовой деятельности и самоорганизации Лагановская Татьяна Анатольевна, канд. филол. наук, заведующая центром мониторинга и аналитической деятельности КРИПКиПРО
Трудовое воспитание в ПОО: результаты областного социологического исследования Кочнева Оксана Петровна, методист СРЦ ГБУ ДПО «КРИРПО» г. Кемерово
Практико-ориентированные форматы регионального плана профориентации обучающихся Понамарева Елена Владимировна, методист Центра профориентации ГБУ ДПО «КРИРПО г. Кемерово
Программа формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению «Навигатор» Бондаревич Марина Васильевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 99» Кемеровский ГО
Методические рекомендации по профессиональной ориентации для образовательных организаций
Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы осинового общего и среднего общего образования
Ссылка на запись

 

27 февраля 2023 года в рамках реализации регионального плана подготовки и празднования 80-летия Сталинградской битвы отдел развития инновационной инфраструктуры Национального проекта «Образование» (ОРИИНПО НИЦ РЭСО) совместно с кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования провел конференцию-круглый стол «Сталинград – бессмертный город-герой и патриот». По регламенту, участниками стали команды в составе одного педагога и трех школьников, вопросы для обсуждения были даны заранее. В частности, необходимо было прочесть роман Юрия Бондарева «Горячий снег» и повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», изучить темы «Уличные бои в Сталинграде», «Архитектура и географические места в Сталинграде, где проходили ожесточенные бои», «Кузбассовцы – участники Сталинградской битвы», «Эвакуация промышленных предприятий из Сталинграда в Кузбасс».

Приняли участие 17 команд. Победителями стали:

  • МАОУ «Тисульская СОШ №1" Тисульского МО
  • МБОУ "Гимназия города Юрги" Юргинский ГО
  • МБОУ "Новосафоновская СОШ" Прокопьевского МО
  • МАОУ "СОШ №11" Гурьевского МО
  • МБОУ "СОШ №45" Прокопьевского ГО
  • МБНОУ "Лицей №111" Новокузнецкого ГО
  • МБОУ "Искитимская СОШ" Юргинского МО

Команды на I этапе выполнили 3 кейса: «Литературный», «Высота 1020», «Операция «Уран». Педагоги принесли баллы своим командам, работая с историческими источниками.

II этап интеллектуального марафона проходил в формате «Умники и Умницы». Следует отметить хорошую подготовку команд.

Конференция-круглый стол «Сталинград – бессмертный город-герой и патриот» позволил обсудить отдельные спорные моменты, расширить знания и получить удовлетворение от участия.

28 февраля 2023 года состоялся семинар «Продукт инновационной деятельности: новые вызовы – новые инструменты».

На семинаре обсуждались проблемы тиражирования инновационного опыта и механизмы их преодоления. Особое внимание уделили механизмам продвижения и монетизации инновационных продуктов.

В рамках семинарах рассмотрены основные виды печатной продукции, которые могут быть подготовлены в процессе исследовательской деятельности. Акцентировано внимание на требованиях к рукописям, профессиональных затруднениях, возникающих при их подготовке, оптимальных способах достижения соответствия заявленным требованиям.

В ходе мероприятия осветили следующие вопросы:

  • инновационная деятельность: продукт или процесс;
  • тиражирование инновационной деятельности: опыт и проблемы;
  • печатная продукция образовательной организации: виды, основные требования к рукописям;
  • монетизация продукта инновационной деятельности.

В семинаре приняли участи 85 руководящих и педагогических работников образовательных организаций, методистов муниципальных методических служб из 17 территорий: Анжеро-Судженский ГО, Гурьевский ГО, Новокузнецкий ГО, Юргинский ГО, Лениск-Кузнецкий ГО, Междуреченский ГО, г. Кемерово и др.

Название Автор
Тиражирование инновационной деятельности: опыт и проблемы Четверухина Г. А., директор МБОУ «Гимназия № 6», г. Междуреченск
Печатная продукция образовательной организации: виды, основные требования к рукописям Вашлаева Л. П., зав. центром ИПД

 

Уважаемые коллеги!

21 февраля 2023 года на базе КРИПКиПРО проведена форсайт-сессия «Реализация личностного и корпоративного потенциала в идеологии управления качеством образования» в рамках февральской площадки фестиваля образовательного события «8К+: Опережая время».

В ходе четвертой секции форсайт-сессии состоялся круглый стол «Стратегическое планирование управления качеством образования с применением инструментов бережливого производства». Работу секции модерировала Шумило Елена Николаевна, методист отдела стратегирования и инноваций в образовании КРИПКиПРО.

Экспертами круглого стола выступили: Шатько Дарья Игоревна, заместитель директора по аналитической и проектной деятельности ГКУО «ЦООТСЭиВР»; Мурышкина Елена Вадимовна, директор ГБНОУ «ГМЛИ»; Прошлецова Анжелика Валентиновна, директор МБОУ «Металлплощадская средняя общеобразовательная школа» (Кемеровский МО).

В мероприятии принял участие 21 представитель муниципальных управлений образования и методических служб, ИРО, вузов, ПО, дошкольных и общеобразовательных организаций. Участники из Кемерова, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецка, Белова и Калтана, а также Кемеровского, Прокопьевского, Промышленновского и Юргинского муниципальных округов обсудили следующие вопросы:

  • Как применить методологический подход – стратегирование развития образования для создания образа будущего?
  • Какие тренды и как влияют на формирование образа будущего образования?
  • Как усовершенствовать систему управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях через модель сквозного потока развития бережливой личности?

Разработанная модель сквозного потока формирования бережливой личности от дошкольной образовательной организации до вуза была представлена на сборке форсайт-сессии спикерами:

Штернис Татьяна Александровна, руководитель методического центра ФГБОУ «Кемеровский государственный медицинский университет Минздрава России»;

Горенцова Марина Александровна, руководитель центра управления проектами ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»;

Чаурова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по учебной работе ГБНОУ «ГМЛИ»;

Скоробогатова Марина Анатольевна, заведующий МБ ДОУ «Детский сад №149» (Новокузнецкий ГО).

Участники круглого стола отметили необходимость решения в рамках региональных проектов следующих проблем: дефицита кадров на всех уровнях образования, недостаточного уровня организации работы педагог-наставник, отсутствие достаточного тьюторского сопровождения семей воспитанников/обучающихся, разный уровень профориентационной подготовки детей и других. А также представителями школ было предложено создание ФГОС по формированию бережливой личности на уровне среднего общего образования.

Материалы>>>

Шумило Е.Н., методист отдела стратегирования и инноваций в образовании


© 2025 ИРО Кузбасса