Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


 

13.03.2023 г. кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме: «Типичные ошибки ВПР в начальных классах. Причины затруднений и механизмы решения».

К участию в вебинаре были приглашены руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты, курирующие начальное общее образование и учителя начальных классов.

Цель вебинара: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся по результатам ВПР, содействие повышению уровня компетентности участников вебинара в вопросах организации системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

Всего в мероприятии приняли участие около 800 человек.

На вебинаре выступил Пичугин Сергей Сергеевич, канд. пед. наук, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования РФ, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен», Почетный работник общего образования РФ.

В своем выступлении Пичугин С.С. рассмотрел вопросы, связанные с результатами ВПР обучающихся начальной школы, современными инструментами преодоления трудностей при подготовке к ВПР – 2023.

Все участники вебинара подчеркнули, что ВПР позволяют вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены.

Таким образом ВПР необходимо рассматривать как инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории и методической деятельности педагогов.

Подводя итоги вебинара, его участники отметили, что полученный материал интересен и может быть использован в школах.

Ссылка на запись вебинара

Сертификат участника

 

Название Автор
Анализ результатов ВПР обучающихся начальной школы:современные инструменты преодоления трудностей при подготовке к ВПР – 2023 (на примере новых УМК пособий издательства «Экзамен») Сергей Сергеевич Пичугин,учитель начальных классов высшей квалификационной категории, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования,Институт непрерывного образования МГПУ, Почетный работник общего образования РФ

 

09.03.2023 г. кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования КРИПКиПРО совместно с МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа» на базе МБОУ «Новокараканская СОШ» Юргинского МО был проведен семинар «Пути повышения результативности естественно-научного, математического и технологического образования» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии, географии и технологии Беловского муниципального округа.

Целью проведения семинара было совершенствование профессиональной компетентности учителя в вопросах повышения результативности естественно-научного, математического и технологического образования.

На пленарной части были рассмотрены важнейшие вопросы:

  • Что есть результат образовательной деятельности для школы?
  • Что есть результат образовательной деятельности для педагога?
  • Что есть результат образовательной деятельности для родителя?
  • Что есть результат образовательной деятельности для ученика?

На практической части были представлены мастер-классы, фрагменты интегрированных уроков, практикумы по управлению БПЛА, работа в мобильных лабораториях и др.

По окончании работы семинара был организован брифинг для учителей географии, биологии, информатики.

Для учителей математики, технологии, химии и физики были проведены открытые заседания РПМО.

На РПМО учителей математики были рассмотрены вопросы:

  • Использование внешних оценочных процедур;
  • Инновационные технологии обучения математики;
  • Приемы и средства работы с учащимися, имеющими трудности в обучении.

На РПМО учителей химии:

  • Формы и методы повышения результативности естественно-научного образования учащихся.

На РПМО учителей технологии:

  • Формы и методы повышения результативности технологического образования школьников.

На РПМО учителей физики:

  • Повышения результативности естественно-научного образования на занятиях по физике и астрономии;
  • Методическая поддержка учителей физики образовательных организации по проблемам формирования естественно-научной грамотности школьников.

На этапе рефлексии участники высоко оценили проведенное мероприятие, отметили важность поднимаемой темы и практическую значимость рассматриваемых вопросов, интересные формы представления материала.

Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении данного образовательного мероприятия: Буймовой Ольге Васильевне, директору МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа», Никитюк Татьяне Евгеньевне, ведущему специалисту МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа», Киселевой Марии Ивановне, директору МБОУ «Новокараканская СОШ» Беловского МО.

Благодарим всех участников семинара!

Название Автор
Деловая игра «Что есть результат образовательной деятельности для школы, педагога, родителя и ученика?» Синельникова Т.А., зам. директора по УВР МБОУ «Новокараканская СОШ» Беловского МО

 

10 марта 2023 г. на кафедре гуманитарного и художественно-эстетического образования состоялся вебинар на тему «Эффективные приемы работы с инфографикой на уроках иностранного языка», на котором были представлены технологии интерпретации графических текстов на уроках иностранного языка в контексте подготовка к ЕГЭ.

Модератор вебинара Константинова Нина Анатольевна представила виды графических текстов и примеры заданий для работы с ними.

Методист кафедры Рыбкина Анжела Константиновна дала методические рекомендации педагогам по интерпретации информации, представленной в виде графиков с учетом требований ЕГЭ.

В ходе обратной связи участники вебинара отметили актуальность тематики, содержательность и практическую направленность представленного методического материала.

10 марта 2023 года состоялся четвертый вебинар «Управление качеством в дошкольном образовании» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».

В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:

  • Какие ключевые особенности качества в дошкольном образовании и организационно-методические основы такого управления?
  • Как создать в дошкольном учреждении условия для удовлетворения запросов, потребностей и ожиданий личности и общества в получении качественного образования и в том числе формирования функциональной грамотности дошкольников?
  • Как повысить качество дошкольного образования посредством инновационных (креативных) форм и методов в работе с педагогическими кадрами?
  • Каким образом организовать объективную оценку качества образования в ДОО и какие подобрать для этого оценочные технологии с целью дальнейшего планирования и повышения качества в управлении ДОО?

В рамках вебинара спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.

Репьюк Ольга Николаевна, заведующая МАДОУ № 1 Полысаевского ГО, поделилась опытом по организации самообследования как основы для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества в ДОО .

Как организовать мониторинг качества дошкольного образования показала заведующая Бочкарева Татьяна Сергеевна, заведующая МБДОУ №37, города Калтан.

Практику работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности дошкольников средствами проектирования презентовала Клок Ирина Александровна, заведующая МБДОУ «Детский сад №110» города Прокопьевск.

Авторский коллектив из МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» Юргинского ГО в составе: Новопашина Светлана Владимировна, заведующий, Устинова Светлана Александровна старший воспитатель, Пономарева Елена Николаевна педагог-психолог, рассказали о создании системы профессионального роста педагогических работников как фактора повышения качества образования.

По итогам работы вебинара сформирован портфель инструментов управленческой поддержки в управлении качеством в дошкольном образовании.

С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись 

Материалы для скачивания

О. С. Петрова, методист отдела системных изменений в образовании КРИПКиПРО


© 2025 ИРО Кузбасса