13.03.2023 г. кафедрой начального общего образования КРИПКиПРО был проведен вебинар по теме: «Типичные ошибки ВПР в начальных классах. Причины затруднений и механизмы решения».
К участию в вебинаре были приглашены руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты, курирующие начальное общее образование и учителя начальных классов.
Цель вебинара: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся по результатам ВПР, содействие повышению уровня компетентности участников вебинара в вопросах организации системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.
Всего в мероприятии приняли участие около 800 человек.
На вебинаре выступил Пичугин Сергей Сергеевич, канд. пед. наук, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования РФ, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен», Почетный работник общего образования РФ.
В своем выступлении Пичугин С.С. рассмотрел вопросы, связанные с результатами ВПР обучающихся начальной школы, современными инструментами преодоления трудностей при подготовке к ВПР – 2023.
Все участники вебинара подчеркнули, что ВПР позволяют вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены.
Таким образом ВПР необходимо рассматривать как инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории и методической деятельности педагогов.
Подводя итоги вебинара, его участники отметили, что полученный материал интересен и может быть использован в школах.
Название | Автор |
Анализ результатов ВПР обучающихся начальной школы:современные инструменты преодоления трудностей при подготовке к ВПР – 2023 (на примере новых УМК пособий издательства «Экзамен») | Сергей Сергеевич Пичугин,учитель начальных классов высшей квалификационной категории, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования,Институт непрерывного образования МГПУ, Почетный работник общего образования РФ |
09.03.2023 г. кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования КРИПКиПРО совместно с МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа» на базе МБОУ «Новокараканская СОШ» Юргинского МО был проведен семинар «Пути повышения результативности естественно-научного, математического и технологического образования» для учителей математики, информатики, физики, химии, биологии, географии и технологии Беловского муниципального округа.
Целью проведения семинара было совершенствование профессиональной компетентности учителя в вопросах повышения результативности естественно-научного, математического и технологического образования.
На пленарной части были рассмотрены важнейшие вопросы:
- Что есть результат образовательной деятельности для школы?
- Что есть результат образовательной деятельности для педагога?
- Что есть результат образовательной деятельности для родителя?
- Что есть результат образовательной деятельности для ученика?
На практической части были представлены мастер-классы, фрагменты интегрированных уроков, практикумы по управлению БПЛА, работа в мобильных лабораториях и др.
По окончании работы семинара был организован брифинг для учителей географии, биологии, информатики.
Для учителей математики, технологии, химии и физики были проведены открытые заседания РПМО.
На РПМО учителей математики были рассмотрены вопросы:
- Использование внешних оценочных процедур;
- Инновационные технологии обучения математики;
- Приемы и средства работы с учащимися, имеющими трудности в обучении.
На РПМО учителей химии:
- Формы и методы повышения результативности естественно-научного образования учащихся.
На РПМО учителей технологии:
- Формы и методы повышения результативности технологического образования школьников.
На РПМО учителей физики:
- Повышения результативности естественно-научного образования на занятиях по физике и астрономии;
- Методическая поддержка учителей физики образовательных организации по проблемам формирования естественно-научной грамотности школьников.
На этапе рефлексии участники высоко оценили проведенное мероприятие, отметили важность поднимаемой темы и практическую значимость рассматриваемых вопросов, интересные формы представления материала.
Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении данного образовательного мероприятия: Буймовой Ольге Васильевне, директору МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа», Никитюк Татьяне Евгеньевне, ведущему специалисту МБУ «Координационно- методический центр Беловского муниципального округа», Киселевой Марии Ивановне, директору МБОУ «Новокараканская СОШ» Беловского МО.
Благодарим всех участников семинара!
Название | Автор |
Деловая игра «Что есть результат образовательной деятельности для школы, педагога, родителя и ученика?» | Синельникова Т.А., зам. директора по УВР МБОУ «Новокараканская СОШ» Беловского МО |
10 марта 2023 г. на кафедре гуманитарного и художественно-эстетического образования состоялся вебинар на тему «Эффективные приемы работы с инфографикой на уроках иностранного языка», на котором были представлены технологии интерпретации графических текстов на уроках иностранного языка в контексте подготовка к ЕГЭ.
Модератор вебинара Константинова Нина Анатольевна представила виды графических текстов и примеры заданий для работы с ними.
Методист кафедры Рыбкина Анжела Константиновна дала методические рекомендации педагогам по интерпретации информации, представленной в виде графиков с учетом требований ЕГЭ.
В ходе обратной связи участники вебинара отметили актуальность тематики, содержательность и практическую направленность представленного методического материала.
10 марта 2023 года состоялся четвертый вебинар «Управление качеством в дошкольном образовании» в рамках «Школы молодого руководящего работника ДОО с ментором».
В ходе воркшопа участниками рассмотрены следующие вопросы:
- Какие ключевые особенности качества в дошкольном образовании и организационно-методические основы такого управления?
- Как создать в дошкольном учреждении условия для удовлетворения запросов, потребностей и ожиданий личности и общества в получении качественного образования и в том числе формирования функциональной грамотности дошкольников?
- Как повысить качество дошкольного образования посредством инновационных (креативных) форм и методов в работе с педагогическими кадрами?
- Каким образом организовать объективную оценку качества образования в ДОО и какие подобрать для этого оценочные технологии с целью дальнейшего планирования и повышения качества в управлении ДОО?
В рамках вебинара спикеры (руководители ДОО из числа региональных менторов) поделились успешными практиками и решениями реальных кейсов.
Репьюк Ольга Николаевна, заведующая МАДОУ № 1 Полысаевского ГО, поделилась опытом по организации самообследования как основы для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества в ДОО .
Как организовать мониторинг качества дошкольного образования показала заведующая Бочкарева Татьяна Сергеевна, заведующая МБДОУ №37, города Калтан.
Практику работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности дошкольников средствами проектирования презентовала Клок Ирина Александровна, заведующая МБДОУ «Детский сад №110» города Прокопьевск.
Авторский коллектив из МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение» Юргинского ГО в составе: Новопашина Светлана Владимировна, заведующий, Устинова Светлана Александровна старший воспитатель, Пономарева Елена Николаевна педагог-психолог, рассказали о создании системы профессионального роста педагогических работников как фактора повышения качества образования.
По итогам работы вебинара сформирован портфель инструментов управленческой поддержки в управлении качеством в дошкольном образовании.
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом презентационном материале.
О. С. Петрова, методист отдела системных изменений в образовании КРИПКиПРО